Шакина Юлия Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника»
(средняя группа)
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ: «Цветик - Семицветик»; игрушки: куклы; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Ход игры:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! Посмотрите, какие разноцветные лепестки у цветочка. А на листочке что - то написано, сейчас я прочту.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?
(Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на мольберт. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки.)
Ответы детей: Шприц нужен доктору для того чтобы делать больному уколы.
Термометр показывает температуру тела больного.
С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит у него сердце, есть ли хрипы в легких.
Бинтиком перевязывают раны.
С помощью ваты делают компрессы, смазывают раны.
Пипетка нужна доктору, чтобы закапывать лекарство.
Йодом смазывают раны.
Пластырем заклеивают ранки.
Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
(Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.)
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
(Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать)
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Дети: Нужно отвести Машу в больницу.
Воспитатель: Идем в больницу. Вот здесь регистратура. Здесь медсестра записывает больных и выдает карточки каждому больному. А вот здесь кабинет доктора. Я - доктор. Посмотрите и скажите, что есть в кабинете у доктора? (Дети рассматриваю инструменты.)
Ответы детей: Здесь лежат градусники, шприцы для уколов, вата, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
( Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.)
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. И наша Маша быстро поправиться.
Воспитатель: Ребята, а где продают лекарства? Правильно, в аптеках. А кто работает в аптеках, кто выдает лекарство? Это фармацевт. Здесь у нас будет аптека, сюда будут приходить больные с рецептами за лекарством. Посмотрите и скажите, что продает фармацевт.
( Дети перечисляют: таблетки, пластырь, мази, микстуры.)
Воспитатель: А теперь врачом будет Артём. Надевай белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы.
Воспитатель: Записывать и выдавать карточки будет Рома. А продавать лекарство будет Даша. Они тоже должна надеть белые
халаты. А вы ребята будите пациентами.
Воспитатель: Ксюша, что болит у твоей дочки? (предполагаемый ответ Ксюши)
Зина ушко простудила –
Форточку забыть закрыла.
Нужно доктора позвать
И лекарство Зине дать.
Воспитатель: У Насти заболел сынок. (предполагаемый ответ Насти)
У него теперь простуда
И она не от верблюда.
Целый день ходил без шапки
И теперь не все в порядке.
(Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку.)
Игра продолжается.
3. Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим малышам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!