Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Лилия Бровкина
Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «МЧС» на примере затруднительной ситуации правил поведения в лесу.

2. Формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Расширять область самостоятельных действий детей в использовании атрибутов; продолжать учить применять в играх предметы-заместители, выполнять действия с воображаемыми объектами.

4. Развивать у детей речевую активность,обогащать и активизировать предметный словарь: пожар, лесник-егерь, спасение, ожоги, травмы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой пожарного (приглашали в ДОУ)

2. Беседа об опасности огня в лесу.

3. Общение «Чтобы не было беды».

4.Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Про Веру и Анфису», 5. Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Гримм. «Соломинка, уголек и боб».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам.

7. Дидактические игры «Профессии- пожарный», «Кто, где живет», «МЧС».

Материалы и оборудование:

1. Подборка фотографий «Пожар», «Что можно делать в лесу».

2. Атрибуты к игре «МЧС», «Больница», «Мы помощники», «Семья».

3. Предметы заместители.

Работа с родителями:

Помощь в пополнении центра «Сюжетно-ролевые игры», изготовление совместно с детьми атрибутов к игре.

Ожидаемые результаты:

1. Отражение в игре знаний о работе пожарного, врача, лесника, добровольца. 2. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

3. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий детей во время игры, выполнение игровых действий.

4. Создание эмоционального настроения детей.

План-схема

К сюжетно-ролевой игре «Пожар в лесу»

Организационный этап

Мотивация

Фрагмент речи воспитателя Прогулка по лесу, дети обнаружили старые следы пожара.

Воспитатель собирает детей в круг.

-Ребята, сегодня я пошла в лес, чтобы пожарить шашлык, а лесник меня не пустил. Почему?

-Дети: В лесу нельзя разводить костер.

Проблемная ситуация:

-Лесные животные попали в беду, из за неправильного поведения человека.

-Дети: нужно им помочь!

-Молодцы! Будем помогать? Поиграем?

-Дети: Да.

Распределение ролей:

-Кто хочет быть лесником? Что вам понадобиться для игры (одежда, бинокль, телефон).

-Кем ты будешь Вероника?

-Я буду грибником.

-Кем у нас будет Варя?

-Я буду врачом. Что тебе понадобиться для работы? (медицинский набор и машина).

-Кем будет Даша?

- Я буду медсестрой.

-Кем будет Кира?

-Я гуляющим по лесу. Что тебе, понадобиться для игры? (собачка, спички (муляж, бумага, продукты).

-Кем будет Ваня?

-Я буду добровольцем.

-Что тебе, понадобиться для работы? (маска, грабли, лопата, лейка).

-Кем будет у нас Матвей?

-Я буду пожарным.

-Кем будет Алиса?

-Я буду пожарным.

-Что тебе, понадобиться для работы? (машина, набор спасателя).

-Тогда давайте готовить помещение для игры!

Основной этап

Роли Игровой материал Предполагаемые игровые действия

Лесник-егерь Бинокль, телефон, грабли, лопата. Проходит по лесу осматривает, все ли в порядке. Проводит разъяснительные беседы с гуляющими в лесу. При обнаружении возгорания звонит в МЧС, собирает добровольцев.

Грибник Корзина, телефон, фотоаппарат. Гуляет по лесу, собирает грибы и листья. Замечает что в дали горит лес, пытается уйти, добровольцы помогают покинуть зону пожара.

Врач Одежда и медицинский набор, машина. Приезжает на вызов в лес, оказывает помощь людям и животным. Транспортирует тяжело больных в больницу, для дальнейшего лечения.

Медсестра Одежда и медицинский набор, машина. Оказывает помощь врачу. Осматривает больных.

Гуляющий по лесу Собачка, спички (муляж, бумага, продукты. Гуляющий по лесу хочет сделать пикник, разводит костер у деревьев. Начинается пожар, собака травмирует лапу, гуляющий так же получил повреждения.

Доброволец Маска, грабли, лопата, лейка. Доброволец помогает спасателям тушить пожар, он выводит людей из леса, граблями отгораживает лес от пожара.

Пожарный Машина, набор спасателя. Пожарные приезжают по звонку лесника, проводят тушение пожара, помогают спасать животных из огня, проводят беседу с поджигателями леса.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 20:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки