Получи документы

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ» (4 фото)

Татьяна глазунова
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид детской деятельности: «Познавательное».

Образовательная область: Познание.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Интеграция образовательных областей: «труд», «социализация», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное искусство», «музыка».

Задачи:

-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру;

-Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

В ходе игры:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация, анализ, обобщение;

-Совершенствовать навыки счета;

-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;

-Продолжать формировать умения решать логические задачи;

-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, выполняя словесные указания;

-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память;

-Продолжать формировать умение верно отвечать на поставленный вопрос, аргументируя его. Нацеливать детей на использование в речи математических терминов;

-Формировать умение понимать поставленную в игре задачу, самостоятельно её выполнять;

-Формировать навык работы в коллективе, а так же навык самоконтроля и взаимоанализа;

-Создать атмосферу эмоционального комфорта, используя игровую мотивацию частую смену видов деятельности;

-Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

-Формировать мотивацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);

-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитатель за несколько минут до начала игры заносит в группу коробок. Кто-то из детей проявляет интерес к коробке.

В. : Да вот нашла какую-то коробку.

Д. : Давайте её откроем и посмотрим что в ней.

Достаёт карту.

В. : Ребята, да это же карта знаменитого пирата капитана Флинта. Помните, он зарыл сокровища на острове. Интересно, зачем нам подкинули коробку?

Д. : Давайте отправимся по карте на остров за сокровищами!

В. : Давайте, а вы знаете, что такое остров?

Д. : остров – это часть суши окруженный со всех сторон водой.

В. : А на чём мы отправимся?

Д. : На корабле.

В. : А какие люди помогают плыть кораблю?

Д. : Капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, судовой повар (кок, судовой доктор.

В. : Какую роль они выполняют на корабле?

Ответы детей.

В. : А кто самый главный на корабле?

Д. : Капитан. Он читает карту, командует экипажем, смотрит за порядком, принимает разные решения. Он должен быть сильным, смелым, умным, справедливым, как Алёша. Давайте выберем его капитаном. и

Кто-то из детей: А я хочу быть корреспондентом и делать фотографии путешествия.

В. : А можно мне быть помощником капитана? И чтобы распределить каюты, я предлагаю вам карточки-билеты с закодированной информацией. Каждая каюта имеет свой блок. Вы должны раскодировать информацию с карточки и найти свою каюту. (Блоки Дьениша)

Итак, роли распределены, каюты заселены. Можно отправляться в путь. Плавание будет не из лёгких, на пути нам может встретится множество преград, поэтому перед началом путешествия необходимо проверить вашу готовность.

Разминка.

- Как называется навигационный прибор, показывающий курс корабля в море? (компас);

- Хищное морское животное (кит);

- От острова Чунга до острова Чанга корабль плывёт 1 час, а от острова Чанга до острова Чунга 60 минут. Как так может быть?

В. : Молодцы, ребята, вы все готовы плыть.

Капитан: Экипаж, занять свои каюты. Права руля.

Рулевой: Есть право руля.

Капитан: Держать курс на остров сокровищ.

Рулевой: Есть держать курс на остров сокровищ

Запись шума моря. Крика чаек.

В. : Капитан, нам прежде всего необходимо узнать, когда мы доберёмся до острова с сокровищами. Известно, что мы начали своё путешествие в четверг. До острова плыть 5 дней. Значит, в какой день недели мы высадимся на острове?

Д. : В понедельник.

В. : Совершенно верно. Посмотрите какой вид за бортом!

Корреспондент: Капитан, за бортом стая морских китов. Разрешите сфотографировать.

Капитан: Разрешаю.

В. : Я предлагаю помочь корреспонденту и «сфотографировать» морских обитателей.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют морских обитателей.

Корреспондент: Ребята, спасибо за помощь. Самая лучшая «фотография» получилась у Юли. У неё красивые рыбки, замечательные водоросли. Пожалуй, я эту работу оформлю на первую страницу журнала.

Кок: Капитан, у нас кончились запасы еды! Что делать?

Капитан: Нужно наловить рыбы за бортом.

Проводится игра «Весёлая рыбалка». (предлагаются рыбки разной геометрической фигуры и ведёрки с обозначением этих фигур. Нужно наловить рыбок и сложить их в нужное ведёрко. Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Капитан: отдать рыбу судовому повару. Кок, будте добры приготовьте нам обед.

Кок: Есть, капитан. Из треугольных рыбок я приготовлю уху, Овальных пожарю с овощами, из квадратных сделаю запеканку, а круглых запеку в духовке.

Капитан : Матрос Данил и матрос Юля оказать помощь повару. Пока наш обед готовится, я предлагаю отдохнуть.

В. : А как можно отдыхать на корабле?

Д. : Слушать музыку, играть в мяч, загорать… Иногда плавать в море.

В. : Я предлагаю поплавать, но аккуратно, вокруг плавают акулы.

Проводится подвижная игра «Акула».

Капитан: Свистать всех на верх. Наш обед уже готов.

В. : Но что случилось? Роберт плавал в море и его обожгла медуза.

Капитан: Судовой доктор, оказать первую помощь пострадавшему.

Доктор: Есть оказать помощь. Больной, пройдите ко мне в каюту. (оказывает помощь)

Капитан: Подать обед. Принести столько тарелок, сколько членов корабля.

Кок: Есть подать обед.

Звучит спокойная музыка.

Капитан: Закончить обед. Экипажу занять свои каюты. Полный вперёд.

Рулевой: Есть полный вперёд.

В. : Капитан, впереди я вижу пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Смотрите, на карте нарисована схема.

Капитан читает схему и находит сундук в котором лежат украшения, старинные монеты, жемчуг.

В. : Сокровища найдены! Можно не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь.

Капитан: Всем подняться на палубу. Занять свои каюты. Полный вперёд.

Рулевой: Есть полный вперёд.

Звучит музыка моря. И пока плывут В. спрашивает:

Чем мы занимались во время путешествия? Понравилось ли оно вам? Что понравилось, что не понравилось? Мне тоже понравилось путешествие. Оно было интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. А вот и родные берега.

Капитан: Отдать якорь.

Рулевой: Есть отдать якорь.

Капитан: Экипаж, спустится на берег.

В. : Ребята, а что мы будем делать с сокровищами?

Ответы детей: Отдадим в детский дом, инвалидам. Сделаем доброе дело.

В. : Ребята, а для чего нужны путешествия? Что нужно сделать, чтобы путешествие было интересным?

Д. : Каждый должен выполнять свою роль.

В. : Кто вам понравился на корабле? Почему?

Ответы детей. Мне понравился капитан Алёша. Он был сильным, смелым, умным, мог принимать разные решения, не бросал людей в беде.

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ»
Фото «На поиски сокровищ»
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием - фото
Фото №1 Вид детской деятельности Познавательное
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна глазунова (УИ 303181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД