Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Надежда Евгеньевна Зонова
Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

• Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

• Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

• Развивать интерес к игре;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

• Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

• Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня» с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа.

2. Распределение ролей.

3. Совместная с воспитателем игра.

4. Сюрпризный момент: «Приход соседки», «Приход полиции».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.

Примерный ход игры:

Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)

- Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)

- А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игранужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».

- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя).

- Какие роли могут еще быть? (Соседи)

- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).

- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).

- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).

Выбор папы.

- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.

- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).

А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).

- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).

- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу).

Давайте все вместе отправимся на дачу.

- Чем можно заниматься на даче? (Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, садить цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.).

- Где будем проводить основное время? (В доме).

Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы).

- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус).

Выбираем водителя.

А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики).

Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.

Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста; - Принесите, пожалуйста; - Спасибо.

Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.

После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.

Дети играют, за ними присматривают тети.

- Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой).

Окончание игры:

Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.

Итог игры: Дети снова садятся на коврик.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД