Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)

Оля Позднякова
Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ШКОЛА"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Воспитательные: Прививать уважение к труду учителя, работникам школы. Воспитывать у детей желание учиться, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

2. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

3. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

4. Побор загадок о школе, школьных принадлежностях.

5. Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе.

6. Ручной труд: изготовление книжек, закладок, журналов для игр

7. Подготовка атрибутов: мел, указка, портфель, тетрадь, расписание.

Ход игры:

Здравствуйте ребята. Проходите, располагайтесь, давайте с вами познакомимся, меня зовут Ольга Владимировна, это мои воспитанники Максим, Анна, Артем, Вика (дети представляются).

А как зовут вас? Откуда вы к нам пришли? В каком классе вы учитесь? Вам нравиться учиться в школе?

Мы с детьми играем в игру «Школа». Вот здесь у нас уголок будущего школьника. У нас есть парты, доска, куклы-ученики, учитель и разная атрибутика, которая может пригодиться нам для проведения игры. Наши дети знают, какие профессии есть в школе.

Ребята, расскажите нашим гостям, кто работает в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, психолог, логопед, медсестра, буфетчица, уборщица).

А какие уроки проходят в школе? (Математика, русский, чтение, физкультура, рисование, труд и т. д.)

Ребята, а давайте вместе с вами поиграем в игру «Школа». Вы будете учителями, а наши дети учениками. Мы распределим роли с помощью жребия (дети 4-го класса тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей).

Пока учителя готовятся к урокам, я предлагаю поиграть в игру «Назови школьные принадлежности».

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Графический диктант» и т. д. Воспитатель, поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Завуч в лице воспитателя - предлагает поиграть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Звенит звонок на второй урок. «Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игры: «Скажи наоборот», «Сколько слов в предложении» «Какой это звук» или «Найди звук» (звуковой анализ слова) или другую на выбор.

Перемена. После окончания урока завуч в лице воспитателя приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица - ребенок: ролевые диалоги с «учениками».

Звенит звонок на третий урок – труд. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает детям вырезать из блестящего картона цифру 5. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Воспитатель подводит итог: Ребята, а кому понравилось играть в школу, почему? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Вы просто молодцы! Спасибо ученикам за помощь в игре, приглашаем вас ещё к нам гости.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...