Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)

Оля Позднякова
Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ШКОЛА"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Воспитательные: Прививать уважение к труду учителя, работникам школы. Воспитывать у детей желание учиться, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

2. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

3. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

4. Побор загадок о школе, школьных принадлежностях.

5. Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе.

6. Ручной труд: изготовление книжек, закладок, журналов для игр

7. Подготовка атрибутов: мел, указка, портфель, тетрадь, расписание.

Ход игры:

Здравствуйте ребята. Проходите, располагайтесь, давайте с вами познакомимся, меня зовут Ольга Владимировна, это мои воспитанники Максим, Анна, Артем, Вика (дети представляются).

А как зовут вас? Откуда вы к нам пришли? В каком классе вы учитесь? Вам нравиться учиться в школе?

Мы с детьми играем в игру «Школа». Вот здесь у нас уголок будущего школьника. У нас есть парты, доска, куклы-ученики, учитель и разная атрибутика, которая может пригодиться нам для проведения игры. Наши дети знают, какие профессии есть в школе.

Ребята, расскажите нашим гостям, кто работает в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, психолог, логопед, медсестра, буфетчица, уборщица).

А какие уроки проходят в школе? (Математика, русский, чтение, физкультура, рисование, труд и т. д.)

Ребята, а давайте вместе с вами поиграем в игру «Школа». Вы будете учителями, а наши дети учениками. Мы распределим роли с помощью жребия (дети 4-го класса тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей).

Пока учителя готовятся к урокам, я предлагаю поиграть в игру «Назови школьные принадлежности».

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Графический диктант» и т. д. Воспитатель, поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Завуч в лице воспитателя - предлагает поиграть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Звенит звонок на второй урок. «Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игры: «Скажи наоборот», «Сколько слов в предложении» «Какой это звук» или «Найди звук» (звуковой анализ слова) или другую на выбор.

Перемена. После окончания урока завуч в лице воспитателя приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица - ребенок: ролевые диалоги с «учениками».

Звенит звонок на третий урок – труд. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает детям вырезать из блестящего картона цифру 5. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Воспитатель подводит итог: Ребята, а кому понравилось играть в школу, почему? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Вы просто молодцы! Спасибо ученикам за помощь в игре, приглашаем вас ещё к нам гости.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Сюжетно — Ролевая игра «Школа» (совместно с учениками Гимназии №4)
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...