Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Галья Бондарева
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Воспитатель МКДОУ №8 Бондарева Г. Х

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строим дом“» размещена в разделах

Образовательная: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Развивающая: Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;. формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная: Способствовать нравственному развитию. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им. Воспитывать желание работать в коллективе. создать радостное настроение, эмоциональный настрой; закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.

Роли: строитель, регулировщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: персонажи к сказке «Теремок», различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», "Строители", «Кто построил тот дом; рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;

Ход игры.

Перед сюжетно-ролевой игрой воспитатель инсценирует с детьми сказку «Теремок», распределяет роли, по окончании представления – Медведь разрушает теремок (маленький домик, «звери» спасаются

Воспитатель:

Ой, ребята-зверята, что же наделал Медведь! Где же вы будете жить теперь?

Медведь:

Простите меня, дети. Мал был теремок для меня, вот он и сломался.

Воспитатель:

Что же нам теперь делать? Может нам построить новый Теремок!

Дети:

Да.

Воспитатель:

Да вот кто его построит?

Дети:

Мы построим!

Воспитатель:

Скажите, какой теремок мы будем строить большой или маленький?

Дети:

Большой, просторный.

Воспитатель:

А из чего?

Дети:

Из кубиков, кирпичиков, призм.

Воспитатель:

Вспомните, ребята, звери в теремке жили дружно?

Дети:

Да, дружно.

Воспитатель:

Значит и мы тоже будем работать дружно и весело.

Вот только нелегко вам придется… кубики тяжелые, устанете быстро, если будете носить их на руках. Что же нам придумать. Вот если бы были у нас машины…

Дети

У нас есть грузовые автомобили.

Воспитатель:

Вот как чудесно! А водить грузовики у нас будут … (назначаю 2-3 человек водителями) возить груз вы будете по сигналу светофора.

Скажите, на какой цвет светофора нельзя ехать?

Водители:

Нельзя ехать на красный цвет.

Воспитатель:

Приготовится к поездке, какой цвет говорит?

Водители:

Желтый.

Воспитатель:

А когда можно поехать?

Водители:

Когда загорится зленный цвет!

Воспитатель:

Молодцы! За работой светофора будет следить Юля.

Будьте внимательны!

Строительный материал на ваши машины погрузят грузчики Костя и Андрей, они очень сильные и умелые ребята. Строителями будут (называю остальных детей). а чтобы нам было веселей работать давайте споём песенку «Строим дом, дом большой»

Самостоятельная игра. Воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за ходом игры, направляет игру в нужное русло, побуждает детей проговаривать свои действия. Когда дети немного устали говорит

Воспитатель:

Какой у вас получился замечательный дом. Большой, просторный, теперь можно устроить новоселье и пригласить гостей

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 05:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД