Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом (3 фото)

Марина Афанасьева
Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

научить детей объединяться для самостоятельных игр.

Задачи:

Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях;

Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ с самоанализом» размещена в разделах

Активизация словаря: строитель, каменщик, крановщик.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

2. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

3. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

4. Беседа о технике безопасности на стройке.

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке,

6. Дидактическая игра: «Инструменты»

7. Рисование на тему «Строительство дома».

8. Напольные строительные игры: лего, кубики, модули.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Предметно-игровая среда: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

Фото «Строители»

Игровые действия и ситуации: «Строительство». Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков. Строят гараж для машины. Строят дом для кукол, украшают его. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.

Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.

Сюжетно-ролевая игра  с самоанализом - фото

Самоанализ

Для закрепления и систематизации знаний провожу с детьми беседу по картинкам, на которых изображено строительство. Обращаю внимание детей на последовательность всех этапов строительства.

Для игры, дети делятся на бригады (одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая — привезти его на стройку, третья — разгрузить, четвертая — возводить стены дома, стараюсь подвести детей к самостоятельному распределению фронта работ.

Играми с машинами увлекается большинство детей, что дает возможность развивать новые сюжеты.

Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение автокрана из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, самостоятельное выполнение детьми построек, показ приёмов конструирования.

Усложнение: неподалеку от стройки девочки могут устроить столовую, где

рабочие стройки просят накормить их, и они договариваются о том, что рабочие в перерыв придут обедать. Замысел игры в стройку становится шире. В игре объединяются две группы детей, вначале игравшие порознь.

Поставленная цель достигнута.

Положительные моменты

Умелое руководство педагога способствует успешному осуществлению игровой деятельности.

Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: шофер, строитель, грузчик, крановщик.

Воспитатель обращает внимание детей на важность и значимость тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. В процессе игры использует художественное слово, музыку. Педагог заинтересовал игрой всех детей. Психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный.

В ходе игры дети проявляли активное взаимодействие.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом
Опубликовано: 5 августа 2016 в 19:20
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД