МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Ольга Кудинова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе «Театр»

Цели игры:

• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей театра «Лель», «Петрушкин балаган», изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Материал и оборудование:

Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.

Игровые действия:

• Выбор театра;

• Изготовление афиши, программок, билетов;

• Приход в театр зрителей;

• Покупка цветов;

• Подготовка к спектаклю актеров;

• Подготовка сцены к представлению работниками театра;

• Посещение буфета;

• Спектакль.

Ход игры:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?

Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Вос-ль: Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?

Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.

Вос-ль: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: В театре работают : режиссер,

декоратор,

артисты, костюмер, гример.

В кассе - билетер,

в гардеробе - гардеробщица,

в буфете - продавец.

Продавец цветов, работники сцены.

Вос-ль: Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?

(распределяем роли, уточняем обязанности)

Вос-ль: Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

Дети расходятся и начинают готовить место игры:

Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.

Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.

Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.

Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. ( Звучит музыка : поверка муз. инструментов)

Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)

Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.

(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.

(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).

После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат: «Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

Итог игры:

Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста. -- Понравилась ли вам играть в театр?

- Что больше всего понравилось?

- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?

- А как думают другие? Почему?

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД