МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы

Ирина Алексина
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

Образовательная – обогащать знания детей о профессиях

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телевидение“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция», «чемпионат».

Материал:

Видеокамера, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, гармошка.

Ход игры:

-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Набережные Челны. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»? Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущие, корреспонденты, гости. Новости начнет наш главный ведущий:

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Васильева, я вас ознакомлю с новостями города. Сегодня в наш город приехал известный музыкант – Игорь Антонов, наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.

-Добрый вечер сегодня у нас в гостях известный музыкант – Игорь Антонов. Илья, здравствуйте. Расскажите нам о вашем творчестве – давно вы пишите музыку?

-Да, я давно занимаюсь музыкой. Пишу тексты, мелодии, пою песни.

-Когда выйдет ваша новая песня?

-Моя новая песня выйдет очень скоро - на следующей неделе.

- Вы не могли бы нам сыграть на каком-нибудь инструменте?

- Да, конечно, я с удовольствием сыграю вам на гармошке. (Играет)

- Вы очень красиво сыграли, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.

- И вам спасибо что пригласили.

Ведущая:

-Так же в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Василий Цветков.

-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Екатерина.

- Спасибо вам Василий, уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Денис Лимитов.

-Здравствуйте. Сегодня наша команда «Спартак» заняла первое место в чемпионате по хоккею. Поздравляем их!

-Спасибо Денис за такие хорошие новости. И, послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Ольга Тарасова.

-Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.

Ведущая:

-Спасибо Ольга, уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!

Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.

Список литературы:

1. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М., 1978.

2. Короткова Н., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, №4, с. 23

3. Меджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982.

4. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии

5. https://www.razumniki.ru/

Публикации по теме:

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД