Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в Африку»

Мария Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в Африку»

Сюжетно-ролевая игра «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Программное содержание: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды, при включении в игру специальных заданий научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей, совместное переживание каких- либо эмоциональных состояний объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддерживать друг друга.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Говорят, что все дети любят пу-тешествовать. Это правда? Так что же вы мне сразу не сказали!

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Веселое путешествие в Африку“» размещена в разделах

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда, друзья, в путь!

Под музыку дети цепочкой, взявшись за руки, идут по залу, по группе. Навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?

Как живете, как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из очков кончики язычков.

Очень хорошо! Все здоровы!

Тогда по порядку становись на зарядку!

Под фонограмму или «живую музыку» дети выполняют различные движения по показу Доктора Айболита.

Ведущий. Доктор Айболит, ты лечишь зверей, а ведь они не умеют разговаривать, как же ты их понимаешь.

Доктор Айболит. Мы общаемся без слов, у нас есть особый язык. Давайте я вас с ним познакомлю.

Задание Общение без слов – «Жизнь в лесу».

Вбегает почтальон.

Почтальон. Доктор Айболит! Доктор Айболит!

Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Доктор Айболит. Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Почтальон. Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Доктор Айболит. Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.

Только где же вы живете? На горе или в болоте?

Почтальон убегает из зала. Из-за двери слышится: «Мы живем в Африке

Доктор Айболит. Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.

Ведущий. Доктор Айболит, не волнуйся! Наши ребята из детского сад «Ёлочка» смелые и отважные. Они тебе помогут.

Доктор Айболит. Тогда на чем же мы поедем в Африку?

Ведь перед Африкой море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

Ведущий. А наши дети построят прочный корабль, и

никакие волны нам будут не страшны.

Звучит музыка. Дети строят из крупного строителя корабль, устанавливают мачты, штурвал. Ведущий помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов.

Ведущий. Корабль наш готов. Команде занять свои места! Поднять паруса!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит фонограмма шума море, крика чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям.

Ведущий. Ребята в море обычно небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце (задание «Волны»).

Ведущий. А также на море может быть и шторм (задание «Шторм»).

Доктор Айболит. Но горы встают у меня на пути.

Как через горы смогу перейти?

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть! Что же делать! Как же мы через горы переберемся?

Ведущий. А мы ребята дружные и ловкие, умеем залезать на высокие вершины как скалолазы. (задание «Обнималки»)

Мы - скалолазы

До верха дошли,

Ветра проказы

Нам не страшны.

Ведущий. А чтобы спуститься с горы надо превратиться в сороконожку (задание «Сороконожка»).

Дети изображают сороконожку и спускаются с горы.

Ведущий. Внимание! Впереди видна Африка! Чтобы преодолеть небольшой отрезок этого пути нужно выполнить задание «Слепой и поводырь».

Ведущий. Молодцы ребята, хорошо выполнили задание.

Ведущий. Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из

животных мы можем встретить в Африке?

Дети перечисляют зверей, живущих в Африке.

Ведущий. А давайте с вами поиграем и попробуем

изобразить этих животных.

Под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львенка.

(задание «Передай движение»).

Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи.

Звучит тревожная музыка, и появляется Бармалей с разбойниками.

Бармалей. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Ведущий. Постой, постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы - ребята смелые, и эту сказку хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей. Не испугались? Нисколечко?

Ведущий. Нет, Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут Доктора Айболита больные зверята.

Бармалей. Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (Обращается к ребятам.) Так и быть, покажу я вам дорогу. (Ведет детей по залу.)

Ведущий. Ребята какой же хороший Бармалей, давайте каждый из вас скажет ему что - нибудь хорошее. (задание «Комплименты»).

Ведущий. А вот и гора Лимпопо. А под ней лежат больные звери. Ребята, кто будет изображать больных зверят?

Детям предлагаются шапочки зверей: бегемотов, мартышек, жирафов, тигрят и др.

Игровое задание «Передай настроение».

Ведущий. И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам.

И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать, и баловаться,

Лимпопо!

Ребята, присоединяйтесь к зверятам!

Все участники игры танцуют.

Ведущий. Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До свидания, Бармалей! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пеке! Фекс!»

Ведущий. Ребята давайте вспомним всё наше путешествие, кого встречали на своём пути. Сейчас мы с вами вместе всё это нарисуем на картине (задание «Общая картина»).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить детей вежливости,помогать друг другу. 2. Формировать элементарные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД