МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Третьяковскую галерею»

Светлана Лёвина
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Третьяковскую галерею»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Третьяковскую галерею»

ЦЕЛИ:

- сформировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсия в Третьяковскую галерею“» размещена в разделах

- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- научить любить свою малую родину;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям.

ЗАДАЧИ:

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является на-дежным диагностическим средством психического развития детей.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляю: волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы,-разные виды деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2. Парное и групповое ролевое взаимодействие со сверстниками.

3. Ролевое общение, короткий профессиональный диалог.

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность педагога

1 2 3

Под го то в и тел ьн ы и

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды 1 .Ежкова 11.C., Кокорева О. И. диагностика развития дошкольников. (Гула. 1998.) 2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-рблевые игры для детей дош KOJ 1 ьи 0 го возраста. //Росто в н/Д. :Феникс, 2006.

Обрисовка

сюжетной

канвы. Изучение литературы: 1 .Краснощекова И. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. //Ростов н/Д. :Феникс, 2006. 2. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в /10 У. 11одготовительная группаУ/Скрипторий 2003». 2008. З. Скорлупова О. Д., Логинова Л. В. Играем?. Играем!//м. 2006. 4. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Старшая

группа//Скрипторий 2003». 2008. 5. Недоспасова В. Л. Растем MI рая. //М. «IIроевеiпение»

Организа- Чтение художественной ли- Придумывание воспитателем

ционная тературы материала для игры:

работа 1. С. В. Михалков «А что у вас?

2. В. В. Маяковский «Кем быть?» 1. для экскурсбюро : для

З. Б. Житков «Что я видел?» изготовления детьми макетов

Продуктивные виды деятельности туристических путевок,

Изготовление атрибутов для игры: маршрутного листа,

1. изготовление туристических для создания интерьера

путевок, Беседы с детьми экскурсбюро

1 .«Если вы пришли в кафе» 2. для кафе: для изготовления еды,

2. Беседа по содержанию для создания интерьера кафе, для

репродукции картины Саврасова служащих кафе, для изготовления

«Грачи прилетели»

3. Беседа по содержанию макета меню;

репродукции картины З. для музея: для построения

Кипринского О. А. «А. С. Пушкин» 4 Беседа по содержанию репродукции картины Крамского «Л. Н. Толстой»

5. Дымковская и филимоновская игрушка.

б. Беседа «Правила поведения для воспитанных детей" 7. Беседа «Кто такой человек-творец?»

Дидактические игры и упражнения «Автобус остановился потому, что.»;

«Внимательный водитель»; «Кому что нужно для работы»; «Кто что делает» «Собери портрет», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт», «перспективное планирование» Занятия Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс» игровой зоны «Музей»

Ознакомление с окружающим миром «Все работы хороши, выбирай на вкус»; «Мы живем в России»

Рисование «Знакомство с искусством - рассматривание филимоновских игрушек»; «Экскурсия в музей»

Работа с родителями Привлечение к изготовлению и подготовке атрибутов для игры. Папка-передвижка «Играйте с удовольствием! Играйте с пользой!» Анкетирование.

Основной

Система-тизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства Обеспечение руководства

Помощь в распределение ролей.

Обсуждение содержания игры —

вопросы.

Руководство организацией

игрового пространства.

Игровая деятельность

детей Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером (работник экскурсионного бюро-водитель автобуса, работник экскурсионного бюро-путешественники, повар-официант, официант-посетитель кафе, экскурсовод - посетители музея)

Изменение ролевого действия в ходе игры Выступает как создатель про-блемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе Подведение итогов игры. Ди-агностика игровых умений

СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ

Часть словаря Подготовительная к школе группа

Профессии Экскурсовод, работник офиса, шофер, повар, официант, меню, маршрутный лист, экспозиция

Орудия труда Компьютер, кухонная утварь, руль шофера, поднос официанта, указка музейного работника

Трудовые действия Фотографировать, конструировать, провожать, встречать, проводить экскурсию, наблюдать, везти людей, готовить еду, проводить экскурсию

Качества труда Вежливо, внимательно, успешно, ответственно, высококачественно, добросовестно, организованно, четко, красиво

ПЛА Н-СХЕМА КОНСПЕКТА

Структура игры Общие

методические

приемы Методические приемы, используемые в игре

1 2 3

Задачи Формировать умение выстраи-вать новые после-довательности событий, ориенти-руясь на партне-ров-сверстников. Формировать умения восстанавливать события поездки на экскурсию в музей, состоящего из четырех эпизодов, развивать умения детей играть с партнерами (экскурсовод— посетители музея, официант — посетитель кафе и т. д.)

Формировать уме-ние комбиниро-вать предложен-ные ребенком и другими участни-ками игры события в общем сюжете Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)

Общая стратегия игрового взаимодей-ствия с детьми Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру) Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о путешествиях, создать заинтересовывающий момент.

Предварительно обсудить содержание игры Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка необходима к экскурсии, что может случиться в дороге, что надо сделать в первую очередь и т. п., помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.

Обсудить результат игры В конце игры предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.

Способы

руководства

игрой Провести вступительную бе-седу, введя заинтересовываю-щий момент Задать вопросы о том, что такое экскурсбюро (туристическое агентство), кафе, музей, картины; на чем можно отправиться в путешествие. Подвести детей к решению поехать на экскурсию в музей изобразительного искусства на автобусе.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям С помощью вопросов помочь

детям определить роли, распланировать действия и

составить план игры

ХОД-ИГРЫ

Дети входят в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, весна! На улице тепло, светит солнце, так и хочется куда-нибудь отправиться путешествовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот если мы долго будем путешествовать и очень проголодаемся, где можно подкрепиться?

(В ресторане, в кафе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто работает в кафе? (Повар, официант)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно. Представьте себе, что мы с вами приехали в большой город, например в столицу нашей страны - Москву. Здесь много достопримечательностей: памятники, музеи, театры. Куда бы вы хотели сходить, что посмотреть?

(В музей, посмотреть картины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой очень знаменитый на весь мир музей вы знаете? (Третьяковская галерея)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, для того чтобы отправиться на экскурсию в музей нам с вами необходимо купить путёвки. Где их можно приобрести и что для этого нужно?

(В туристическом агентстве, паспорт).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и давайте представим, что вы стали взрослыми и отправились

в путешествие. Давайте договоримся, кто будет работать в туристическом агентстве?

~ ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто будет водителем автобуса?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто будет работать в кафе?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто будет экскурсоводом в музее?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Оставшимся детям) Ну а мы с вами будем туристами. Давайте поговорим о том, что мы возьмем с собой в путешествие. (Паспорт, зонтик, носовой платок, телефон, фотоаппарат.).

Дети-«туристы» собирают сумки. Остальные дети расходятся подготавливать игровые зоны: кафе, экскурсионное бюро, автобус, музей. Воспитатель с «туристами» проходит в турбюро, покупает путевки на экскурсию в Третьяковскую галерею. Затем все отправляются в путешествие на автобусе. В музее группу встречает экскурсовод и проводит экскурсию. Далее туристов везут в кафе обедать. Там их обслуживают официанты. Еда и посуда подготавливается детьми с использованием подручного материала, предметов-заместителей и игрушек. Далее дети возвращаются на автобусе в детский сад. Подводятся итоги игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот наше путешествие в Москву в Третьяковскую галерею и закончилось. Оно вам понравилось? (Понравилось) А кем вы поработали сегодня? (Перечисляются профессии). Вам понравились профессии, которые вы выбрали? (Да)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете путешествовать и по нашей огромной стране и в другие страны, увидите и узнаете очень много интересного!

А сейчас, пока вы еще не очень большие, наш садик - это ваша маленькая страна. Давайте положим на ковер каждый по одному предмету, которые вам наиболее дороги здесь и закончим наше путешествие хороводом вокруг нашей маленькой страны под

песню «Маленькая страна», которую исполняет Наталья Королева, слова написал,

музыку -

(Дети берут по одному предмету и складывают на ковер, затем вместе с воспитателем водят хоровод).

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Сюжетно-ролевые игры детейСюжетно-ролевые игры детей Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Третьяковскую галерею»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Третьяковскую галерею»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лёвина (УИ 45659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД