МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

в среднем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Зоопарк» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»

(«Реальные кусты»).

Воспитатель берет роль и предлагает роль ребенку.

Короткий ролевой диалог.

Воспитатель подзывает одного ребенка и говорит: «Давай поиграем! Я буду - экскурсовод, а ты – посетитель зоопарка! Мы как будто бы отправляемся в экскурсию по зоопарку».

Э: Здравствуйте, вы хотите погулять по нашему зоопарку?

П: Здравствуйте! Я хотел бы посмотреть животных вашего зоопарка.

Э: Я буду рада вам их показать!

П: Спасибо большое!

А теперь я буду - экскурсовод, а ты – водитель машины.

Э: Здравствуйте! Нам привезли новых животных и нужно привести для них новые клетки.

В: Здравствуйте! Много ли нужно клеток?

Э: Две больших для жирафа и слона, и одну маленькую для обезьянок.

В: Хорошо, сейчас я поеду за клетками.

А теперь давай я буду - кассир, а ты – посетитель.

К: Здравствуйте! Что вы хотели бы?

П: Здравствуйте! Я хочу купить билеты в ваш зоопарк.

К: Сколько и какие вам нужны билеты.

П: Один взрослый и один детский.

К: Вот вам билеты, пожалуйста!

П: Спасибо!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»

(«Сказочные кусты»)

Здесь лучше все роли распределяет воспитатель. (Роли из сказок).

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Фея, а ты – Золушка. Нам нужно покормить лошадку и пони.

Ф: Золушка, мне очень нужна твоя помощь!

З: Чем я могу тебе помочь?

Ф: Пожалуйста, покорми пони, пока я буду кормить лошадку!

З: С большим удовольствием!

А теперь давай я буду - Фея, а ты – Мачеха. Мы были в зоопарке и услышали, как громко ревел медведь в клетке.

Ф: Ой, почему так громко ревет медведь?

М: Не знаю, может он поранил лапу?

Ф: Пойдем посмотрим, может нужна наша помощь?

М: Пойдем скорее!

А теперь давай я буду – Фея, а ты – Принц. Как будто мы хотим покататься на карусели в зоопарке.

Ф: Я хочу прокатиться на слоне!

П: А я хочу прокатиться на жирафе!

Ф: Мне кажется, что они очень похожи на настоящих!

П: Да, они такие же большие и красивые, как настоящие!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Смешанные кусты»).

Все персонажи смешанные – сказочные и реальные.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Золушка. Как будто ты захотела посмотреть птиц в зоопарке».

Э: У нас в зоопарке живут очень редкие и красивые птицы!

З: Мне очень хочется на них посмотреть!

Э: Пойдемте, я покажу вам их.

З: Спасибо вам большое!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Фея. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели большого слона.

Э: А еще у нас в зоопарке живет слон!

Ф: Мне кажется, что он очень большой, я таких еще нигде не видела!

Э: Да, он действительно очень большой!

Ф: Такой красивый и необычный слон!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Мачеха. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели красивых обезьянок.

Э: Сейчас я вам хотела бы показать наших очаровательных обезьянок.

М: Пойдемте же скорее к ним, я очень люблю наблюдать за обезьянками!

Э: Вот, посмотрите на них!

М: Да их так много и они такие забавные!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Кусты по функциям»).

Воспитатель в игре развивает функции: равноправие, подчинение и взаимопомощь.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Посетитель зоопарка. Как будто бы мы были в зоопарке

Э: Давайте мы с вами покормим кроликов!

П: С удовольствием! Я и морковки с собой принес!

Э: А у меня есть сухарики!

П: Замечательно! Я думаю, что кроликам это понравится!

А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Водитель машины. Как будто мы с тобой были в зоопарке и нам нужен корм для животных.

Э: У наших животных закончился корм, его надо привезти из магазина.

В: Хорошо, сейчас я поеду и привезу корм.

Э: Выгружать будешь в этот контейнер.

В: Ладно, я так и сделаю.

А теперь давай я буду – Кассир, а ты – Посетитель. Как будто бы ты пришел в зоопарк и хотел увидеть клетки со львами.

К: Вы что-то ищите, может вам помочь?

П: Да, я хотел увидеть клетки со львами. Вы не подскажите, где они?

К: Вам надо пройти вперед, а потом повернете направо и увидите клетки.

П: Спасибо вам большое!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Практикум для воспитателей «Значение и особенности детского экспериментирования в среднем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Практикум.

Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк»Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Мини Зоопарк» в средней группе ДОУ. После того,как в наш детский сад приезжал передвижной мини зоопарк, ребятам.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; Использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД