Екатерина Денибекова
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это ведущая деятельность дошкольников, удивительный феномен нашего существования.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, старшими.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Я особое внимание уделяю играм с детьми, а особенно сюжетно-ролевым и хочу Вам предложить подбор игр, которые я организую с детьми:
Игра «МАГАЗИН»
Для игры нам понадобится набор различных небольшого размера игрушек (до 15 штук, полочка, колпачок, голубой халатик.
-Дети, сегодня мы будем играть в магазин,- говорит воспитатель.
-Я буду продавцом, а вы-покупателями. У меня на полочке много красивых игрушек. Можно подойти, назвать и выбрать любую игрушку. Подойди, Настя, и выбери игрушку.
Девочка подходит и стучит в магазин.
-Кто там? Что ты хочешь?
-Игрушку.
-Какую?
-Зайчика.
-Пожалуйста, возьми зайчика.
Ребенок берет игрушку и садится на место. Игра повторяется несколько раз.
Затем условия игры меняются.
-Теперь Настя будет продавцом. Иди сюда, Настенька.
-Давай, расставим игрушки красиво, чтобы нашим покупателям было лучше видно. Отбери вначале посуду, затем матрешек,куколок, пирамидки.
Итак, игра началась. Воспитатель говорит:
-Продавец, дайте мне, пожалуйста, куклу.
Настя, ищет на полке куклу. Затем подходят дети и также заказывают игрушки.
В течение всей игры каждый ребенок должен побывать как в роли продавца, так и в роли покупателя. Затем, в следующий раз, дети смогут играть самостоятельно.
Игра «БОЛЬНИЦА»
Для игры понадобится набор детских инструментов, белый халат и колпачок.
Игру начинает воспитатель:
-Итак,сейчас мы будем играть в больницу. Я буду доктором:
У кого чего болит?
Всех немедля исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Итак, Даша, садись,-обращается вос-ль-доктор,- проходи на прием, а остальные пациенты присаживайтесь и ожидайте.
Дети садятся и ждут.
Воспитатель слушает девочку трубкой, смотрит горло.
-Ну, ты у нас здоровенькая. Вот тебе витаминка. Кто следующий?
Затем воспитатель предлагает детям поиграть самим: выбирает одного врача, остальные пациенты, а для мотивации я использую считалку, чтобы дети не ссорились, ждут спокойно своей очереди. Затем предлагаю детям играть с куклами: малыши представляют, что куклы-это пациенты, и лечат их.
Игра «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Также можно разнообразить игру с помощью обыкновенного игрушечного телефона. Вспомните известное стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» и обыграйте его.
У меня зазвонил телефон:
-Кто говорит?
-Слон.
-Что вам надо?
-Шоколада.
А потом позвонил крокодил.
И со слезами просил…
А потом позвонил медведь….
Воспитатель распределяет роли:
-Давайте поиграем в телефон. Здесь у меня больница, я звоню больному мальчику: «Алло! Это доктор звонит!» Ваня, а ты отвечай: «Здравствуйте, доктор». Итак, начали….
-Это кто у телефона?
-Это больной мальчик Ваня.
-Ваня, как ты себя чувствуешь?
Можно различным образом обыграть сюжет в зависимости от количества участников.
-Алло! Это доктор Айболит! С кем я говорю?
Можно поручить любому ребенку сыграть роль больного бегемотика, мартышки, Бармалея и. т. д.
Одним словом, все зависит от фантазии детей.
Еще мои детки очень любят играть в игру «День рождение» :
Игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» или «ПОХОД В ГОСТИ».
Для игры нам понадобится стол, скатерть, набор посуды, муляжи-конфеты, торт со свечками.
Воспитатель говорит: «Сегодня у Оли и Сережи день рождения. Мы все пойдем к ним в гости. А Оля и Сережа будут накрывать на стол».
Затем дети усаживаются и ждут команды воспитателя, который помогает Оле и Сереже накрывать на стол.
-Вот так мы постелим скатерть, а теперь поставим сервиз. Оля, неси чашки! Сережа, неси ложки.
Звонок:дзынь-дзынь. Воспитатель делает знак ребенку, что пора идти в гости:
-Вот и первый гость. Молодец, Ангелина, пришла пораньше, будешь нам помогать. Неси конфеты и ставь на стол.
Итак, постепенно приходят все гости – и начинается празднование.
Затем именинники имитируют задувание свечей и ухаживают за гостями. Коля хочет еще лимонада, а Ваня просит налить чай. Девочка выполняет их просьбы и спрашивает, не хотят ли другие еще чего-нибудь. Затем Оля и Сережа провожают гостей.
Игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Для игры нам понадобится стул, зеркало, детский набор (расческа, ножницы, заколки и. т. д.)
Воспитатель сообщает детям:
-Сегодня у нас день красоты и моды, мы будем делать прически, откроем парикмахерский салон :
Прически всякому нужны,
Они для каждого важны.
Мы сделаем всем красивые прически-нашим мишкам, куклам, зайчикам, котикам. Итак, за работу.
Воспитатель раздет всем заколки, бантики, ленточки и помогает наводить красоту игрушечным зверятам.
-Вот, Ангелина, молодец, как красиво бантик приколола, а Лерочка какую косу кукле заплела!
Итак, воспитатель подходит к каждому и хвалит его работу, подбадривает. Если кто-то не справляется, то помогает ему, показывает, как лучше приколоть заколку или расчесать куклу.
Еще мы придумали так, в другой раз устроили конкурс на лучшую прическу, а мальчики были в жюри.
Укреплению дружеских отношений всегда способствует общее «дело». Вместе любую работу делать легче и в любую игру легче играть.
Игра «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
В процессе данной игры малыши ухаживают за цветочками-вместе рыхлят землю, поливают, вытирают листочки.
Воспитатель невзначай начинает разговор: «Дети, посмотрите, какие у нас на подоконнике цветы. Это наши друзья. Они не просто украшают нашу группу, они помогают нам дышать. Вот, например, этот цветок. Это фикус, у него есть стебель, он большой и толстый, от большого стебля отходят большие листья, широкие. Все цветы любят воду, без воды они погибнут, завянут, листочки пожелтеют и завянут. Поэтому очень важно вовремя их поливать, удобрять, протирать листочки тряпочкой, причем слегка влажной. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить цветок. Настя, подойди сюда, я тебе покажу, как правильно протереть листья, а ты Андрей будешь поливать, Матвей взрыхлит землю». Воспитатель раздает всем поручения.
Дети совместно с воспитателем выполняют эту игру-задание, а затем любуются цветами-какие они свежие и красивые.
Игра «БОЛЬШАЯ СТРОЙКА»
Для игры нам понадобится кубики, пирамидки, конструкторы, игрушечные грузовики.
-Сегодня у нас большая стройка. Вы видите, это нужная профессия-строитель. Строители строят для нас дома, чтобы нам было, где жить. Они строят для нас детские площадки, чтобы мы играли. Наш детский садик тоже построили они.
Однако строительство-дело трудное. Мы все должны работать дружно и помогать друг другу, иначе у нас ничего не получится.
Чтобы построить дом, нужно привезти кирпичи. Поэтому Андрей и Матвей будут водителями, а Настя, Илья и Даша будут строить. Теперь давайте решим, какой дом мы хотим построить. (Показываю картинки с разными видами домов). Итак, вы знаете как строить? Один кирпичик кладем на другой. Сверху поставим пирамиду. Затем сделаем ограду.
Итак, работа кипит. Дети поглощены игрой. Чем больше подсобных материалов, красочных конструкторов, тем более интересные постройки будут у ребят.
Но главное не в этом. Важно, чтобы малыши учились помогать друг другу, быть чуткими, внимательными и жить дружно.