Приложение МААМ

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в Африку»

Светлана Житникова
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент образовательной деятельности

по физической культуре с детьми старшей группы

«Путешествие в Африку»

В рамках темы недели:

«Мой город, моя страна, моя планета»

Составитель: Житникова С. С.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

1. Развивать координацию, силу, меткость.

2. Формировать правильную осанку, совершать профилактику нарушения свода стопы

3. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

4. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, настойчивость в достижении положительных результатов

5. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании в вертикальную цель; в прыжках через скамейку с продвижением, держась руками; в подлезании через обруч.

6. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Оборудование: Степ-платформы расставленые в шахматном порядке, канат, два обруча или 2 арки, массажные коврики (4, две полосы (расстояние между которыми 1,5 м, 3 конуса

Количество детей на занятии : 15 человек

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на темы : «Моя страна, моя планета», «Африка и ее обитатели»

2. Подготовка необходимого инвентаря и оборудования

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Как ваше настроение?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята сегодня у нас на дворе холодная, дождливая погода, а так хочется еще немного тепла и солнечного настроения. А вам хочется?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в одно самое солнечное, жаркое местечко под названием Африка!

А кто знает, какие животные живут в Африке?

Дети: Жирафы, львы, крокодилы…

Инструктор: Хорошо! Сегодня мы попробуем с вами вытягивать шею как жирафы, быстро плавать как крокодилы и даже поохотимся на льва. А наши степ - платформы будут превращаться то в лодку, то в машину, то еще во что-нибудь интересное. Вы готовы!

Дети: Да!

Инструктор: А отправимся мы в Африку на самолете – ведь он самый быстрый и с высоты мы можем увидеть нашу Землю.

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба, руки в стороны. Изображаем самолет. 2 музыкальные восьмерки

2. Ходьба на носках, руки вверх, ладони вместе. Летим над Африкой.

Изображаем жирафа. 1 музыкальная восьмерка

3. Ходьба на пятках, руки в замок на затылке, локти двигаются назад-вперед. Изображаем уши слона. 1 музыкальная восьмерка

4. Прыжки из приседа, руки на полу. Изображаем обезьянку.

1 музыкальная восьмерка

5. Бег «змейкой» между степами. Изображаем длинную змею 40 сек.

6. Бег со сменой направления по сигналу. Бежим от льва. 2-3 повтора

7. Ходьба, руки в стороны. Приземляемся, глушим моторы. Восстанавливаем дыхание. 2 музыкальные восьмерки

Построение в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вот мы и в Африке. Африка очень большая, просторная и поэтому путешествовать по ней мы будем на вот этих машинах (инструктор показывает на степы-платформы). Выбирай каждый свою машину!

Дети распределяются по степ-платформам.

Инструктор: Напомню вам правила безопасной езды:

1. Всей ступней «нажимаем» на педаль (степ-платформу)

2. И не забываем смотреть на дорогу (под ноги, чтобы не наехать на большие камни (степ-платформы)

Вспомнили?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда предлагаю проехаться и сфотографировать замечательную природу и обитателей Африки.

ГОТОВЫ!

Дети: Да!

ОРУ на степах

(музыка из мультфильма «Мадагаскар»)

Содержание. Сюжет. Количество повторений

1. Марш на месте перед степом, руками изображаем руль. Едим на машине прямо. 2 музыкальные восьмерки

2. Приставной шаг вправо – влево, руки изображают руль. Поворачиваем то вправо, то влево. 2 музыкальная восьмерка

3. Марш на месте, перед степом, руки изображают руль. Поворачиваем то влево, то вправо. 1 музыкальная восьмерка

4. Марш на степ правой, ладонь ко лбу. Ищем крокодила 2 музыкальные восьмерки

7. Да вот же он - приседаем и изображаем хвост крокодила (ладони вместе - движение вправо-влево.

На 1-4 – приседание, изображаем хвост

На 5-8 – встаем 4 приседания

Шагаем перед степом и фотографируем крокодила (воображаем, что держим в руках фотоаппарат)2 музыкальные восьмерки

6. Марш на месте перед степом, руки изображают руль. Едем дальше. 2 музыкальные восьмерки

7. Приставной шаг вправо – влево, руки изображают руль. Поворачиваем то вправо, то влево 2 музыкальная восьмерка

8. Марш на месте, перед степом, руки изображают руль. Поворачиваем то влево, то вправо 2 музыкальная восьмерка

9. Марш на степ левой, ладонь ко лбу. Ищем слона

1-2 – марш на степ Где слон?

3-4 – со степа. Нету -нету (жмем плечами). 2 музыкальная восьмерка

10. Вот он где! Показать пальцем. Фотографируем.

Прыжки ноги врозь – вместе, руки держат фотоаппарат

на 1-2 – прыжок ноги врозь (чик-чик)

на 3-4 – прыжок ноги вместе, руки на пояс 2 музыкальные восьмерки

11. И. п. – широкая стойка, руки на пояс

На 1-2 – поворот вправо

На 3-4 – поворот влево

Ищем льва. 3 музыкальные восьмерки

12. И. п. – прежнее,

наклон вперед, посмотреть назад между ног. Колени выпрямлены

На 1-2 – наклон. Где лев?

На 3-4 – пожать плечами. Нету-нету. 2 музыкальные восьмерки

Да вот же он!

13. На 1-2 -Правая нога на степ, левая нога опускается на колено, фотографируем льва

На 3-4 - основная стойка перед степом

На 5-6 – левая на степ, правая опускается на колено Фотографируем льва

На 7-8 - основная стойка перед степом. 2 музыкальные восьмерки

14. Бег вокруг степа вправо, влево Ой, он нас увидел! Бег от льва! 4 повтора

15. Марш на месте, перед степом.

1-4 – вдох, руки вверх

5-8 – выдох, трем лоб, как - будто стираем пот Уф, убежали!

2 музыкальные восьмерки

Инструктор: Ребята мы молодцы - сделали много хороших фотографий. А сейчас мы отправляемся в гости к жителям Африки в племя Тумбы – юмбы. Дорога будет очень не простая, через опасные джунгли, широкую реку. Пойдем в гости? Не побоитесь опасностей!

Дети:

Инструктор: Ребята, наши автомобили не смогут проехать через заросли джунглей, поэтому дальше мы отправимся пешком. Но для начала, давайте припаркуем наши автомобили в один ряд.

Дети составляют степ - платформы в один ряд и становятся рядом со своей машиной.

Инструктор: Припарковали машины? Тогда в путь!

Идите за мной и будьте очень осторожны.

Метод круговой тренировки

1-ый проход

1. Проход по канату правым боком до середины, дальше левым боком Заходим в джунгли. Идем по узенькой тропинке.

2. Упражнение «крокодил»

И. п. – упор на руках, ноги выпрямлены, колени не касаются пола. Проход на руках, ноги тащим «хвостом» Плывем по реке Нил как крокодилы

3 Подлезание через 2 обруча Нагибаем голову, бережем глаза от веток деревьев

4. Проход по массажным коврикам Идем по камушкам, на землю не наступать - грязно

5. проход по степам как по гимнастической скамейке Идем по мостику через речку

2-ой проход

1. Перепрыгивание через канат с двух ног на две с продвижением вперед Прыгаем через длинную змею 2-ой проход

2. Ползание - на четвереньках обходя препятствия. Ползем, крадемся, не разбудить льва

3 Пролезание сквозь 2 обруча. Нагибаем голову, бережем глаза от веток деревьев

4. Проход по массажным коврикам. Идем по камушкам, на землю не наступать - грязно

5. Прыжки через скамейку (объединенные степы) с продвижением вперед, держась руками за степ-платформы. Прыгаем как обезьянки

Инструктор: Ребята, мы молодцы! Справились, не побоялись опасностей и трудностей и наконец, добрались до места. Здесь проживает африканское племя под названием Тумба-юмба. Жители этого племени сильные, смелые люди, они хорошие стрелки. И они вызывают нас на соревнование, чтобы узнать, а какие же россияне люди.

Инструктор: Сильные?

Дети: Да!

Инструктор: Смелые?

Дети: Да!

Инструктор: Меткие и ловкие?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте покажем жителям Африки свои способности.

Перестроение в 2 –е колонны – 2 команды (Хищники, травоядные).

Содержание Сюжет Количество повторений

1. Метание мешочков в вертикальную цель (правой рукой) Сбей банан 1 раз

2. Метание мешочков в вертикальную цель (левой рукой) Сбей банан 1 раз

Чья команда больше собьет бананов, та и победила. Ей присуждается травоядным - банан, хищникам - косточка

3. Игра «Из круга вон!»

Пальцами ног вынести из круга все мешочки. 1 раз

4. Игра «Ловишки с метанием». Дети изображают травоядных: зебр, слонов, жирафов. В определённом месте зала начерчены 2 круга -дома животных. В руках у каждого охотника по 6 мешочков. Дети бегают врассыпную по залу, охотники бросают мешочки. Кого мешочек заденет, тот считается пойманным. 2-3 раза.

Со сменой хищников

5. Игра «Жирафы – бегемоты». На подобии игры «Карлики и великаны» 4-6 раз

Инструктор: Ребята, вы показали жителям Африки, что россияне люди ловкие, сильные, смелые. Вам было хорошо, тепло в Африке?

Дети: Да!

Инструктор: Но, к сожалению, нам пора домой. А в какой стране живем мы?

Дети: В России!

Инструктор: Действительно в России. А как называется наш город?

Дети: Тюмень!

Инструктор: Тогда давайте попрощаемся с Африкой с его жителями и летим в Россию, город Тюмень в наш детский сад!

На право! Полетели домой.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Житникова (УИ 208465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД