Папки-передвижки

Сюжетные народные подвижные игры

Нина Ивановна Воробьёва
Сюжетные народные подвижные игры

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость на-седки и т. п., служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

Публикация «Сюжетные народные подвижные игры» размещена в разделах

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая ко-лени, в другом – прыгают, как зайчики, и т. д. В сюжетных играх, таким об-разом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. В некоторых сюжетных играх дей-ствия, играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси- лебе-ди», «Зайцы и волк» и др.) [27].

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выпол-няют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Сюжетные народные подвижные игры преимущественно коллектив-ные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25, и это позво-ляет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, пти-чек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем от-ветственной роли – волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, возбуждает и остальных участников игры – зайцев – двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоя-тельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, кол-лектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в опреде-ленных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например, птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик, и т. п.

Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех воз-растных группах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте особенно популярны [17].

Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повто-ряют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания. Эти виды дви-жений чаще всего входят в содержание игр малышей, на них основаны игро-вые действия, необходимые для решения игровых задач.

Меньшие возможности в сюжетных народных подвижных играх име-ются для упражнений детей младшего дошкольного возраста в таких движе-ниях, как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей, шаров в определен-ном направлении и в цель, лазанье по гимнастическим лестницам.

Младшие дошкольники еще слабо владеют этими движениями, поэто-му игровые ситуации не только не создают выгодные условия для их выпол-нения, а, наоборот, еще больше затрудняют детей. Следовательно, обучение малышей этим движениям наиболее целесообразно проводить в форме уп-ражнений.

Построение игр для малышей имеет свои особенности. Так, выполне-ние более сложных движений в них должно происходить в спокойной обста-новке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы. Тогда малыши действуют спокойно и могут выполнить движение без излиш-ней торопливости, например, зайцы скачут на лужайке, когда волка нет; мышки бегают легко, пока кот спит. Подача сигнала к смене действий, появ-ление ловящего являются сильными раздражителями, отвлекающими внима-ние детей от качества выполнения движений. В этом случае от детей и не следует требовать точного воспроизведения движения изображаемого ими персонажа.

В наиболее выгодных для выполнения движений условиях, склады-вающихся в. процессе игры, можно привлечь внимание ребенка к правильному их выполнению. Для показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают, и предъявить уже определенные требования к их воспроизведению. В других условиях дети просто убегают и на точность движений в таких случаях мало обращают внимания

Публикации по теме:

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Консультация для родителей на тему «Русские народные подвижные игры» Родина впервые предстает перед ребенком в образах,звуках,красках и в играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество,богатое и.

Кружок «Народные подвижные игры»Кружок «Народные подвижные игры» Программа кружка. «Народные подвижные игры» Руководитель Ильмира Энверовна Барамыкова Программа кружка «Народные подвижные игры» в подготовительной.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры 1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Русские народные подвижные игры Сообщение. На тему: «Русские народные подвижные игры». Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетные народные подвижные игры
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД