МААМ-картинки

Сюжетосложение «Отправляемся на помощь»

Лада Соколова
Сюжетосложение «Отправляемся на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить составлять рассказ, зарисовывать схематически.

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Продолжать учить брать на себя роль и реализовывать ее. Закреплять знания об обязанности капитана, помощника капитана, матросов, водолазов, врача, повара.

Воспитание у детей чуткости, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим.

Публикация «Сюжетосложение „Отправляемся на помощь“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедиа (изображение острова и землетрясения, бумага, фломастеры, продукты (игрушки заменители, вода в бутылках, игрушечная посуда, аптечка (пузырьки, бинт, ватные палочки, упаковки от таблеток, грелки, фонендоскоп, досточки для накладывания шины., модули, крупный конструктор, шапка капитана, ткань для острова, дерево, штурвал, инструменты, рюкзаки, оборудование для водолазов, рации.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Если малыш поранился»,

Чтение книг: С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Л. Толстой «Акула», Беседа: «Кто плывет на пароходе». Чтение энциклопедий: «Что такое, кто такой», «Почемучка», «В океане».

Ход игры

1 этап: сюжетосложение.

Дети играют в группе, на экране появляется красивый зеленый остров, дети подходят и вместе с воспитателем его рассматривают, вдруг на острове происходит землетрясение, и появляется сигнал sos.

Воспитатель: Ребята что обозначает этот сигнал.

Примерные ответы детей: на острове произошло землетрясение и люди просят о помощи.

Воспитатель: для того чтобы попасть на остров мы должны составить план нашего путешествия, что нам нужно чтобы не заблудится на острове

Дети: Карта

Воспитатель: На чем мы отправимся на остров?

Предложения детей. (корабль, пароход, лодка)

Что нам понадобится в путешествии?

Предложения детей (лекарства, посуда, продукты, вода)

А что может произойти в путешествии по морю?

Дети: Начался шторм, который повредил наш корабль.

Воспитатель: Кто будет ремонтировать корабль

Дети: Водолазы.

Воспитатель: Но мы сбились с пути и вдалеке я вижу корабль.

Дети: Давайте подплывем и спросим дорогу.

Воспитатель: Вот мы и доплыли до острова, но на острове пираты которые нас не пускают к пострадавшим.

Воспитатель а давайте мы все это зарисуем составим схему нашего путешествия, для того, что бы не забыть рассказ который мы составили.

Дети схематически изображают все, что обговаривалось в беседе.

2 этап: организация игры

Воспитатель: Давайте вспомним правило прежде чем приступить к игре:

Прежде чем начать работу,

Обсудить нам надо что-то,

Что нам делать, как и с кем,

Что-бы не было проблем.

Давайте посмотрим план который мы с вами составили дети рассматривают карточки которые нарисовали накануне

А посмотрите появилась еще одна карточка, что на ней может быть изображено.

Дети: Мы нашли людей которым нужно оказать помощь и отвести на большую землю.

Обсуждаем что нам нужно взять в дорогу:

Продукты: какие продукты можно взять в дальнюю дорогу, что бы они не испортились.

• Воду

• Посуду,

• Лекарства.

Распределяем роли и обговариваем действия каждого участника:

1) Капитан, помощники капитана, радист строят корабль, собирают инструменты для ремонта корабля, принадлежности водолаза.

2) Повар –готовит посуду, собирает продукты.

3) Врач—аптечку, бинты.

4) Иностранцы строят корабль

5) Пираты строят остров.

Воспитатель: А кто я буду? (бабушка)

«А меня с собой возьмете?» (в случает отказа прошу взять меня с собой потому, что у меня на острове внук и я хочу его спасти»

Рассаживаются на корабле, пока бабушка копалась заняли все места, что делать (взять кого-то на руки, подвинуться организовать дополнительное место).

Отправляемся в путь.

На горизонте бабушка видит тучу которая быстро приближается, и начинает раскачивать корабль как будто начался шторм, и начинает бегать по кораблю будто испугалась (дети должны успокоить бабушку и объяснить, что бегать нельзя потому, что можно упасть за борт а нужно за что ни будь держаться.

Шторм прекратился, бабушка замечает на корабле воду и начинает кричать «Тонем», дети объясняют что наверное это просто течь и ее можно заделать, кто может спустится в море и устранить течь, это могут сделать водолазы с помощью инструментов которые они взяли с собой, выбираем водолазов (водолазы берут инструменты и идут ремонтировать корабль). Пока идет ремонт корабля бабушка вместе с детьми рассматривают стаю дельфинов на горизонте (игра представление).

Капитан объявляет что пока был шторм мы сбились с курса и незнаем куда плыть. Радист по рации просит о помощи, на горизонте видит второй корабль на лодке переправляются на второй корабль, и спрашивают куда им плыть. Но на втором корабле их не понимают (проводится игра «объясни жестами»)

Капитан первого корабля не знает языка и должен с помощью мимики и жестов попросить о помощи, второй должен понять, что случилось и о чем его просят.

Капитан корабля жестами показывает, что они проводят их к острову.

Капитан подает команды «Полный вперед», «право руля», «лево руля».

Корабли приплывают на остров. Но корабли не могут подойти к острову, что делать (использовать лодку). Но на лодке мало места решают кто должен плыть на остров. Бабушка предлагает нести воду. Но когда оказываются на берегу, бабушка замечает, что забыла воду, что делать (решение проблемной ситуации). Вдруг на детей нападают пираты и не пускают на остров но бабушка предлагает свою помощь (проводится игра «Дружба начинается с улыбки»

-Я вас приглашаю всех встать в кружок.

-Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.

-Все получили улыбку и хорошее настроение?. Пираты предлагают свою помощь в спасении пострадавших. Слышны стоны дети заходят в спальню и видят на ковре раненных (оказывается помощь). Пострадавшие благодарят за помощь и дарят детям подарок.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле» Задачи: 1. закреплять знание детей о службе моряков; продолжать учить детей договариваться.

Автор публикации:
Сюжетосложение «Отправляемся на помощь»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 15:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетосложение «Отправляемся на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Соколова (УИ 219105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД