Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»

Наталья Хаджаева
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Цели:

1. Закрепить умение пересказывать и обыгрывать сказки, воспроизводить содержание сказки по вопросам, высказывать своё отношение к героям сказок, адекватно оценивать их поступки. Уточнить в понимание детей характеристики нравственных качеств героев сказок. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ по схеме.

2. Развивать речь, внимание, память, логическое и образное мышление детей.

Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Таинственные гости“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание работать одной командой для достижения конечного результата, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: хвастливый, доверчивый, наивный, гостеприимная, трусливые, неблагодарные, заботливый, опрятный, справедливый, неуклюжий.

Материал и оборудование: «Следы» медвежат и козы, пазлы к сказке «Колобок», полумаски к сказке «Колобок (медведь, лиса, колобок, аудиозапись отрывков из сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», портрет и книги К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок», к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», схема к рассказу о медвежатах и козочке, игрушки: два медвежонка и коза.

План занятия

I. Организация начала занятия

Создание проблемной ситуации.

II. Закрепление пройденного материала.

1. Беседа по содержанию сказки «Колобок».

2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».

3. Слушание аудиозаписи с отрывками из сказок К. Чуковского. Беседа по содержанию прослушанных сказок.

4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

5. Беседа по сказке «Теремок»

6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.

7. Составление рассказа по схеме.

III. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

В приёмной воспитатель сообщает детям, что кто-то пришёл к ним в гости, наследил, а сам спрятался. Теперь детям предстоит по следам отыскать гостя и при этом выполнить задания.

Во время занятия дети постоянно двигаются по направлению следов: от задания к заданию.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат пазлы, и предлагает им собрать их. Дети собирают пазлы с изображением Колобка.

II. Закрепление пройденного материала.

- Кто получился на картинке? (Колобок).

- Из какой сказки Колобок? (Из сказки «Колобок»).

- Вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать,

играть в них? (Да).

- Ребята, присядьте на ковёр и вспомним о чём сказка

«Колобок».

1. Беседа по сказке «Колобок».

-…., начни рассказывать сказку «Колобок» /Жили-были старик со старухой…. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку и покатился по дорожке. /

- Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. /

- Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. /

- Дальше мы не будем рассказывать сказку «Колобок», мы поиграем в неё. Давайте выберем актёров.

Воспитатель выбирает актё ров для драматизации сказки: медведя, лису и Колобка.

2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».

Дети сидят на ковре и смотрят драматизацию заключительной части сказки «Колобок». После драматизации воспитатель задаё т вопросы:

- Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. /

- Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. /

- Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. /

- Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. /

- Ребята, другие сказки вы знаете? /Да/

- Какие? /Ответы детей. /

3. Слушание аудиозаписей с отрывками из сказок Корнея Чуковского. Беседа по содержанию сказок.

а) Сказка «Муха-Цокотуха»

- Кто обидел Муху-цокотуху? /Паук/.

- Какой паук? /Злой, кровожадный, беспощадный/.

- Какая Муха-Цокотуха? /Добрая, гостеприимная, весёлая и т. п. /

- Кто спас Муху от злого паука? /Комар/.

- Какой комар? /храбрый, смелый, сильный, отважный, молодой, удалой/.

- Что делали гости, когда паук Муху-Цокотуху в уголок поволок? /Испугались, по углам, по щелям разбежались. /

б) Сказка «Айболит»

- Кому помогал доктор «Айболит»? /Зверям. /

- Что он делал со зверями? /Лечил зверей. /

- Какой доктор Айболит? /Добрый, умный, заботливый, внимательный, смелый, храбрый, трудолюбивый. /

в) Сказке «Краденое солнце»

- Кто проглотил солнце? /Крокодил/

- Какой крокодил? /Жадный, грозный, злой, зубастый, бессовестный. /

- Кто помог зверятам? /Медведь. /

- Что делали звери, когда выкатилось солнце? /Радовались. /

г) Сказка «Мойдодыр»

- За что Мойдодыр ругал мальчика? /За то, что мальчик был грязный, неумытый. /

- Каким мальчик становится в конце сказки? /Чистым, опрятным, аккуратным. /

- Кто написал все эти сказки? /Корней Чуковский. /

- Ребята, покажите, где в группе расположены книги и портрет Корнея Чуковского.

4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка» /с опорой на иллюстрацию. /

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок».

- Кто обидел зайчика? /Лиса. /

- Как лиса обидела зайчика? Что сделала лиса? /Лиса выгнала зайчика из избушки. /

- Правильно ли поступила лиса? /Нет. /

- Почему? /Ответы детей. /

- Кто помог зайчику выгнать лису? /Петух. /

- Какой петух? /Смелый, храбрый, сильный, справедливый. /

5. Беседа по сказке «Теремок»

- Назовите героев сказки «Теремок». Кто жил в теремке? /Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок. /

- Кто сломал Теремок? /Медведь. /

- Какой был медведь в этой сказке? /Неуклюжий, косолапый, упрямый, непослушный. /

- Что сделали звери после того, как медведь сломал теремок? /Построили новый теремок и стали жить в нём все вместе. /

6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.

На доске расположены иллюстрации к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок».

- Кто написал стихи «Матросская шапка» и «Козлёнок»? /Агния Барто. /

7. Составление рассказа по схеме.

- Ребята, посмотрите мы нашли, кто пришёл к нам сегодня в гости. Кто это? /Медвежата. /

- Медвежата дикие или домашние животные? /Дикие животные. / Почему? /Потому что медведи живут в лесу. /

- Как рычат медвежата? /Э-э-э. /

- Посмотрите, вместе с медвежатами ещё кто-то пришёл. Кто это? /Коза. /

- Как кричит коза? /М-э-э. /

- Коза домашнее или дикое животное? /Домашнее животное. / Почему? /Потому что коза живёт рядом с человеком. /

- А теперь давайте расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. Чтобы вам было легче, эту историю мы будем рассказывать по схеме.

1. Жила-была коза у бабушки в деревне.

2. Однажды козочка пошла, гулять…/в лес/.

3. А в лесу на опушке жили …. /медвежата/.

4. Увидели они козочку, да как закричат…. / «Э-э-э»/.

5. Козочка испугалась и закричала …/ «М-э-э»/.

6. Бабушка услышала, как козочка кричит.

7. Пришла в лес и увидела козочку …. /домой в деревню/.

- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть в лесу живут.

III. Итог занятия.

- Какие русские народные сказки мы сегодня вспомнили? / «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». /

- Кто написал сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит»,

«Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон» /Корней

Чуковский/.

- Какие стихи и потешки мы сегодня читали? /«Аты-баты»,

«Зайчишка-трусишка», «Улитка», «Три-та-та», «Матросская

шапка» и «Козлёнок»/.

- Кто автор стихов «Матросская шапка» и «Козлёнок» /Агния

Барто. /

- Что на занятие понравилось больше всего?

- При выполнение каких заданий испытывали трудности?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД