Ирина Дуденкова
Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Алёнушка (музыкальный руководитель, переодетый в русский народный сарафан, выходит к ребятам). Собираю, вас ребятушки, на Праздник воды, который в назван в честь Ивана Купалы!
Алё нушка: Знаете ли вы, что за праздник Иван капала?
(ответы)
Алё нушка: По древнеславянской традиции этот праздник отмечали вночь с 6 на 7 июля. Вода в эту ночь обретает целебную силу. Отсюда и пошёл обычай обливаться водой.
Публикация «Сценарий развлечения в день Ивана Купалы „Таинственный день лета“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ещё этот праздник имеет и другие названия – Иван травник, или Иван цветной. Травы тоже обретали целебную силу. Именно в это время народ собиралэти травы. Ещё в это время начинался покос. На рассвете мужчины выходили косить траву, а женщины им помогали.
Алё нушка: Мне известна одна старинная песня «На Ивана на Купалу»
(Ребята с Алёнушкой ходят по кругу и поют эту песню.
Алё нушка: Известно ли вам, что символом этого праздника является папоротник, который никогда не зацветает, Но народ придумал легенду, о том, что только этой ночью происходит чудо: цветы папоротника распускаются и указывают путь к великому богатству. Кроме того этой ночью бродит нечистая сила, поэтому никому нельзя спать.
Алё нушка: А теперь мы поиграем в русскую народную игру, в которую играли наши предки:
Игра «Молчанка»
Согласно правилам игры нужно выбрать ведущего. Каждый участник подбирает себе фанты. Они у всех должны быть разными. Для этого можно использовать листья различных деревьев, разные травинки, цветки или что-то другое.
Все участники становятся перед ведущим и громко произносят распев:
Первенчики, червенчики,
Леталиголубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!
Как только произносится последнее слово, все должны замолчать, смеяться тоже нельзя. А ведущий смешит игроков смешными песенками, стишками, потешками, своими движениями. Если кто-то проговорился или засмеялся, должен отдать ведущему свой фант.
Далее, игроки должны выкупить свой фант, исполнив какое-либо желание ведущего. Например, станцевать, спеть, рассказать стих и т. д.
Алё нушка: Какие вы молодцы, ребятушки, как весело поиграли. Смотрите, кто-то к нам пожаловал в гости. Ой, кто же это? (Вбегает Кикимора).
Кикимора: У-у-у, куда это я попала! Сколько здесь вкусненьких сладеньких детишек! (Обнюхивает детей).
Алё нушка: Кикимора, какая ты невоспитанная! Разве ты не знаешь, что, придя в гости, сначала нужно подворовываться!
Кикимора: Ой, простите, привет, привет! В этот необычный день я хочу показать вам всю свою нечистую силушку! Крибли-крабли-бамс!
Алё нушка: Кикимора, хватит пугать наших ребят! (Строго). Лучше поиграй с нами. Мы знаем очень много интересных игр.
Кикимора: Ну хорошо, уговорили, давайте поиграем. Только я уж точно выиграю!
Алё нушка: Не спеши, кикимора! Я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»!
Алё нушка: Друзья, давайте сделаем хоровод. Слова произносим громко, хором, фигуры замирают и не двигаются, а Кикимора будет ведущей, она будет ходить и выбирать ту фигуру, которая зашевелиться. Та фигура, которая зашевелиться, выходит из игры! (Играют 5-6 раз).
Кикимора: Знаю, знаю, сейчас я вас всех обыграю (Смеётся).
Алё нушка: Подожди, сейчас ты увидишь, какие у нас спортивные дети, их очень тяжело обыграть.
Проводится игра «Море волнуется раз…»
Кикимора: Какие шустрые вы оказались, никого не получилось обыграть.
Алё нушка: Вот видишь, Кикимора, наконец-то ты убедилась, что у нас очень спортивные ребята!
Кикимора: Нет, вы меня ещё не убедили, давайте ещё разочек поиграем!
Алё нушка: Мы согласны, предлагаю поиграть в «Заря-зарница».
Кикимора: Ну-ка рассказывайте, что это за игра такая неизвестная. Мне-то уж точно повезёт, потому что я новичок.
Алё нушка: Слушай, Кикимора, дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих так, чтобы он не заметил. А ребенок, у которого на плече лента должен быстро ее взять и бежать с зарей в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Проводится игра.
Кикимора: Как же у вас интересно, игры такие весёлые!
Алё нушка: Ты права, Кикимора, ребята у нас и правда самые дружные!
Кикимора: Ребята, с вами так весело, что я решила сделать вам подарок – клад!
Алё нушка: Подаркам мы всегда рады.
Кикимора: Нет, так дело не пойдёт! Подарок надо заслужить – выполнить мои задания.
Алё нушка: Ребята, вы согласны выполнить её задания.
Дети отвечают.
Кикимора: Так, ребятушки, вам нужно добежать до таза с водой, достать один кубик из воды и вернуться назад.
(Дети встают в центр площадки, проводятся игры.
Игра «Водяной»
Детки берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.
После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.
Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.
Кикимора: Молодцы, ребята, не ожидала я, что вы так хорошо справитесь с моим заданием. Ну ничего, посмотрим, как вы выполните второе задание.
Кикимора: Ох, как я люблю купаться, в воде плескаться!
Алё нушка: Ну-ка, Кикимора, расскажи нам, что ты такое задумала.
Кикимора: А вот что я придумала, слушайте скорее сюда. Перед каждой из команд стоят тазики с водой. Вам нужно добежать до таза с водой, наступить в воду ногой и вернуться назад. На старт, внимание, марш!
Алё нушка: Ну что, Кикимора, убедилась, что наши ребята самые ловкие! Давай следующее задание.
Кикимора: Да, молодцы, с этим заданием вы справились! Но сейчас я дам вам задание посложнее. Вам нужно добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая заканчивает быстрее и сохранившая большее количество воды.
Кикимора: Ой, ну молодцы, молодцы. Не ожидала я, что вы так хорошо справитесь и с этим заданием. Воды принесли полные вёдра – от жажды не умрём. Слушайте последнее задание.
Вам нужно добежать со стаканчиком от ведра с водой до пустого ведра. Выигрывает команда, которая быстрее выполняет задание и наполнит ведро большим количеством воды.
Алё нушка: Для наших ребят это простое задание. Ребята приготовились, на старт, внимание, марш!
Кикимора: Все задания мои выполнили, таким и клад отдать можно. Где-то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас. (Достает корзину, в которой лежат медали и угощения).
Алё нушка: Спасибо, Кикимора. Нам очень понравились твои задания. Приходи к нам ещё в гости.
Кикимора: Конечно приду. До новых встреч. Уходит.
Алё нушка: А мы по древнеславянской традиции обольём друг друга водой, чтобы не болеть целый год.
(Дети обливаются тёплой водой из бутылок).