Приложение МААМ

Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета»

Ирина Дуденкова
Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Алёнушка (музыкальный руководитель, переодетый в русский народный сарафан, выходит к ребятам). Собираю, вас ребятушки, на Праздник воды, который в назван в честь Ивана Купалы!

Алё нушка: Знаете ли вы, что за праздник Иван капала?

(ответы)

Алё нушка: По древнеславянской традиции этот праздник отмечали вночь с 6 на 7 июля. Вода в эту ночь обретает целебную силу. Отсюда и пошёл обычай обливаться водой.

Публикация «Сценарий развлечения в день Ивана Купалы „Таинственный день лета“» размещена в разделах

Ещё этот праздник имеет и другие названия – Иван травник, или Иван цветной. Травы тоже обретали целебную силу. Именно в это время народ собиралэти травы. Ещё в это время начинался покос. На рассвете мужчины выходили косить траву, а женщины им помогали.

Алё нушка: Мне известна одна старинная песня «На Ивана на Купалу»

(Ребята с Алёнушкой ходят по кругу и поют эту песню.

Алё нушка: Известно ли вам, что символом этого праздника является папоротник, который никогда не зацветает, Но народ придумал легенду, о том, что только этой ночью происходит чудо: цветы папоротника распускаются и указывают путь к великому богатству. Кроме того этой ночью бродит нечистая сила, поэтому никому нельзя спать.

Алё нушка: А теперь мы поиграем в русскую народную игру, в которую играли наши предки:

Игра «Молчанка»

Согласно правилам игры нужно выбрать ведущего. Каждый участник подбирает себе фанты. Они у всех должны быть разными. Для этого можно использовать листья различных деревьев, разные травинки, цветки или что-то другое.

Все участники становятся перед ведущим и громко произносят распев:

Первенчики, червенчики,

Леталиголубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как только произносится последнее слово, все должны замолчать, смеяться тоже нельзя. А ведущий смешит игроков смешными песенками, стишками, потешками, своими движениями. Если кто-то проговорился или засмеялся, должен отдать ведущему свой фант.

Далее, игроки должны выкупить свой фант, исполнив какое-либо желание ведущего. Например, станцевать, спеть, рассказать стих и т. д.

Алё нушка: Какие вы молодцы, ребятушки, как весело поиграли. Смотрите, кто-то к нам пожаловал в гости. Ой, кто же это? (Вбегает Кикимора).

Кикимора: У-у-у, куда это я попала! Сколько здесь вкусненьких сладеньких детишек! (Обнюхивает детей).

Алё нушка: Кикимора, какая ты невоспитанная! Разве ты не знаешь, что, придя в гости, сначала нужно подворовываться!

Кикимора: Ой, простите, привет, привет! В этот необычный день я хочу показать вам всю свою нечистую силушку! Крибли-крабли-бамс!

Алё нушка: Кикимора, хватит пугать наших ребят! (Строго). Лучше поиграй с нами. Мы знаем очень много интересных игр.

Кикимора: Ну хорошо, уговорили, давайте поиграем. Только я уж точно выиграю!

Алё нушка: Не спеши, кикимора! Я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»!

Алё нушка: Друзья, давайте сделаем хоровод. Слова произносим громко, хором, фигуры замирают и не двигаются, а Кикимора будет ведущей, она будет ходить и выбирать ту фигуру, которая зашевелиться. Та фигура, которая зашевелиться, выходит из игры! (Играют 5-6 раз).

Кикимора: Знаю, знаю, сейчас я вас всех обыграю (Смеётся).

Алё нушка: Подожди, сейчас ты увидишь, какие у нас спортивные дети, их очень тяжело обыграть.

Проводится игра «Море волнуется раз…»

Кикимора: Какие шустрые вы оказались, никого не получилось обыграть.

Алё нушка: Вот видишь, Кикимора, наконец-то ты убедилась, что у нас очень спортивные ребята!

Кикимора: Нет, вы меня ещё не убедили, давайте ещё разочек поиграем!

Алё нушка: Мы согласны, предлагаю поиграть в «Заря-зарница».

Кикимора: Ну-ка рассказывайте, что это за игра такая неизвестная. Мне-то уж точно повезёт, потому что я новичок.

Алё нушка: Слушай, Кикимора, дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих так, чтобы он не заметил. А ребенок, у которого на плече лента должен быстро ее взять и бежать с зарей в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Проводится игра.

Кикимора: Как же у вас интересно, игры такие весёлые!

Алё нушка: Ты права, Кикимора, ребята у нас и правда самые дружные!

Кикимора: Ребята, с вами так весело, что я решила сделать вам подарок – клад!

Алё нушка: Подаркам мы всегда рады.

Кикимора: Нет, так дело не пойдёт! Подарок надо заслужить – выполнить мои задания.

Алё нушка: Ребята, вы согласны выполнить её задания.

Дети отвечают.

Кикимора: Так, ребятушки, вам нужно добежать до таза с водой, достать один кубик из воды и вернуться назад.

(Дети встают в центр площадки, проводятся игры.

Игра «Водяной»

Детки берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.

Кикимора: Молодцы, ребята, не ожидала я, что вы так хорошо справитесь с моим заданием. Ну ничего, посмотрим, как вы выполните второе задание.

Кикимора: Ох, как я люблю купаться, в воде плескаться!

Алё нушка: Ну-ка, Кикимора, расскажи нам, что ты такое задумала.

Кикимора: А вот что я придумала, слушайте скорее сюда. Перед каждой из команд стоят тазики с водой. Вам нужно добежать до таза с водой, наступить в воду ногой и вернуться назад. На старт, внимание, марш!

Алё нушка: Ну что, Кикимора, убедилась, что наши ребята самые ловкие! Давай следующее задание.

Кикимора: Да, молодцы, с этим заданием вы справились! Но сейчас я дам вам задание посложнее. Вам нужно добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая заканчивает быстрее и сохранившая большее количество воды.

Кикимора: Ой, ну молодцы, молодцы. Не ожидала я, что вы так хорошо справитесь и с этим заданием. Воды принесли полные вёдра – от жажды не умрём. Слушайте последнее задание.

Вам нужно добежать со стаканчиком от ведра с водой до пустого ведра. Выигрывает команда, которая быстрее выполняет задание и наполнит ведро большим количеством воды.

Алё нушка: Для наших ребят это простое задание. Ребята приготовились, на старт, внимание, марш!

Кикимора: Все задания мои выполнили, таким и клад отдать можно. Где-то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас. (Достает корзину, в которой лежат медали и угощения).

Алё нушка: Спасибо, Кикимора. Нам очень понравились твои задания. Приходи к нам ещё в гости.

Кикимора: Конечно приду. До новых встреч. Уходит.

Алё нушка: А мы по древнеславянской традиции обольём друг друга водой, чтобы не болеть целый год.

(Дети обливаются тёплой водой из бутылок).

Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

«Таинственный остров» (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа)«Таинственный остров» (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа) Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей выделять геометрические фигурыв формах окружающих предметов. Упражнять.

Фото-отчет по проведению Фестиваля совместного детско-родительского творчества «Таинственный космос»Фото-отчет по проведению Фестиваля совместного детско-родительского творчества «Таинственный космос» В нашем детском саду с 11 по 15 апреля 2016 года прошла тематическая неделя "Тайны космоса". И в рамках этой недели и в честь 55-летия со.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению макета, для ознакомления с солнечной системой «Таинственный космос»Мастер-класс по изготовлению макета, для ознакомления с солнечной системой «Таинственный космос» 2 апреля вся наша страна отмечается День космонавтики. В 1961 году именно в этот день нашу планету потрясла неожиданная новость: «Человек.

Фотоотчет «Таинственный космос»Фотоотчет «Таинственный космос» 12 апреля наша страна отметит 55 летний юбилей освоения космоса. В день весенний, в день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе.

Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса.Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса. [Космос во все времена,это было что-то неизвестное,манящее,завораживающее. Людям всегда хотелось знать что там где светят яркие звезды. Мечта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 21:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дуденкова (УИ 342283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД