Светлана Китина
Такие разные собаки
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
формировать представления о поведении собаки в разных ситуациях, закрепить знания детей о различных породах собак, об их внешнем виде;
развивать у детей ощущение и восприятие, посредством использования игры «Тактильная память», познавательную активность и способность делать выводы,
воспитывать доброжелательное отношение к животным (собакам, навыки безопасного поведения с ними.
Публикация «Такие разные собаки» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:
чтение и восприятие художественной литературы: рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки";
коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: "Породы собак", "Как собака помогает людям";
рассматривание иллюстраций с различными породами собак;
просмотр презентации: "Какие разные собаки";
заучивание стихотворений о собаках;
знакомство с пословицами и поговорками о собаках;
Оборудование и материалы:
«волшебная» книга;
аудиозаписи музыки «Волшебный звук книги», для двигательной деятельности – песня «Преданней собаки нету существа» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»;
картинка 1: собака охраняет дом; картинка 2: собаки в упряжке; картинка 3: собака-полицейский; картинка 4: собака-спасатель; картинка 5: собака в цирке; картинки 6 и 7: собаки большая и маленькая; картинки 8 и 9: собаки разного окраса; картинки 10 и 11: собаки с разными ушами; картинки 12 и 13: собаки с разными хвостами; картинки 14 и 15: собаки разных пород;
мультимедийная установка с презентацией "Манеры поведения собак";
шапочки-маски с изображением собак различных пород на каждого ребенка;
пластины с мехом различной текстуры и мягкости (атрибуты игры «Тактильная память»);
собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель играет с детьми. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента.
Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? (музыкальный фрагмент повторяется еще раз) Как вы думаете, что это звучит?
Дети высказывают свои предположения.
Снова звучит музыкальный фрагмент.
Воспитатель: Я знаю, это звук волшебной книги. Пойдемте, посмотрим, откуда раздается звук?
Дети с воспитателем находят «волшебную» книгу.
Воспитатель (показывает детям книгу): Посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим, что находится в этой книге. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель открывает книгу. На первой странице - картинка с изображением собаки.
Воспитатель читает, что написано в книге.
"Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы видите картинку, на которой изображена собака. Вы знаете, почему собаку называют другом человека? Расскажите мне, что вы об этом знаете?"
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о собаках.
Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают разными. Существует много пород. Собаки помогают людям. Собаки спасают людей. Собаки защищают людей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь послушайте стихотворение "Друг человека".
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций к этому стихотворению.
Картинка 1.
Собака с человеком дружит
И верно человеку служит.
Дом охраняет день и ночь,
И всем старается помочь.
Картинка 2.
На севере заменит лошадь,
Снег, стужу, холод переносит.
В упряжке дружно тянут сани,
И зарываются в снег сами.
Картинка 3.
В полиции собака тоже
Бандитов разыскать поможет.
Картинка 4.
Ушли спасатели в завал
И верный пес им помогал.
Картинка 5.
Собака в цирке на тюлене
И друга нет ее вернее.
Воспитатель: Да, собака живет с человеком давно, она является его другом, помогает и служит ему. Существует много пород и все они разные. Чем же отличаются собаки друг от друга? (перелистывает страницы книги)
Картинки 6 и 7.
Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Да, разного размера.
Картинки 8 и 9.
Предполагаемые ответы детей: У собак шерсть разного цвета.
Воспитатель: Да, разный окрас.
Воспитатель предлагает детям повторить новое понятие «окрас». Дети повторяют.
Картинки 10 и 11.
Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные уши.
Воспитатель: Правильно, разная форма ушей.
Картинки 12 и 13.
Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные хвосты.
Воспитатель: Да, молодцы. По внешнему виду можно определить ее породу. Какие породы собак вы знаете?
Картинки 14 и 15
Предполагаемые ответы детей: Овчарка, пудель, далматинец, мопс, шпиц.
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, о чем ещё нам расскажет книга (Воспитатель перелистывает страницу книги и читает послание).
"Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о собаках. А знаете ли вы, как человек понимает собаку. Расскажите мне, как понять собаку?"
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы расскажем и покажем.
(Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть групповой комнаты, для просмотра презентации «Манеры поведения собак»).
Воспитатель: (включает презентацию) 1 слайд - "собака виляет хвостом". Как вы думаете, о чем «говорит» эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Она веселая и добрая. Она приветствует нас. Здоровается с нами. Рада нас видеть.
Воспитатель: Хорошо. 2 слайд - "собака насторожила уши, хвост опущен вниз". Что означает поза этой собаки?
Предполагаемые ответы детей: Собака что-то почувствовала. Она увидела кого-то чужого. Ей угрожает какая-то опасность.
Воспитатель: Молодцы. 3 слайд - "собака скалит зубы". А эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Собака злится. Собака может укусить. Она предупреждает, что нельзя ее трогать.
Воспитатель: Правильно. 4 слайд - "собака лает". Что же «хочет сказать» эта собака?
Предполагаемые ответы детей: Она предупреждает об опасности. Она увидела кого-то чужого.
Воспитатель: Отлично, молодцы! 5 слайд - "собака все обнюхивает". О чем нам говорит поза этой собаки?
Предполагаемые ответы детей: Она что-то ищет. Собака голодная. Она ищет еду. Надо ее покормить.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам игру "Живое домино" и покажем различные манеры поведения собак. Для этого нужно надеть шапочки-маски собак.
(Дети надевают шапочки с изображением собак различных пород по 2 одинаковые)
Двигательная деятельность. Физкультминутка.
Дети ходят по группе. Со слов воспитателя: "Найди себе пару!" - дети ищут того, у кого такая же шапочка. Когда пары найдены, воспитатель просит показать различные манеры поведения собак.
1) собака радуется и виляет хвостом;
2) собака насторожилась или крадется;
3) собака злится, скалит зубы;
4) собака лает;
5) собака нюхает, ищет корм.
Дети снимают шапочки и вместе с воспитателем возвращаются к книге. Воспитатель читает следующее послание: "Какие вы молодцы! Вы рассказали и показали манеры поведения собак, по которым можно определить, что нам хочет сказать собака. А как человек должен ухаживать за собакой?"
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за собакой?
Предполагаемые ответы детей: Собаку надо кормить. С собакой надо ходить гулять. Собаку нужно учить и воспитывать.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы собака не заболела?
Предполагаемые ответы детей: Ее нужно лечить. Давать ей таблетки.
Воспитатель: А кто такой ветеринар?
Предполагаемые ответы детей: Это врач, который лечит собак.
Воспитатель: Действительно, ветеринар лечит всех животных. Давайте посмотрим, о чем еще хочет нам рассказать книга? Читает:
"Замечательно! А теперь я предлагаю вам почувствовать, какая у собак бывает шерсть на ощупь. Расскажите, что вы чувствуете?"
Воспитатель берет образцы меха и предлагает детям потрогать и предположить, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.
Воспитатель: Ребята, потрогайте и расскажите про свои ощущения.
Дети (трогают образцы шерсти, высказывают свои суждения): Гладкая. Пушистая. Грубая. Колючая. Мягкая. Высказывают предположения, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.
Воспитатель (читает книгу): "Великолепно! В награду за ваш труд получите сюрприз! Сейчас у вас в группе появится настоящая собака, но я хочу напомнить вам о правилах поведения: не разрешается шуметь, кричать, махать руками, иначе собака испугается. Не следует подходить к собаке и гладить ее. Это может делать только хозяин. Итак, внимание! Закройте глаза и сосчитайте до пяти!"
Воспитанники закрывают глаза и считают до пяти. В это время помощник вводит собаку. Дети открывают глаза и знакомятся с собакой. Воспитатель показывает некоторые элементы дрессуры собаки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой собаку.