Папки-передвижки

Такие разные собаки

Светлана Китина
Такие разные собаки

Программные задачи:

формировать представления о поведении собаки в разных ситуациях, закрепить знания детей о различных породах собак, об их внешнем виде;

развивать у детей ощущение и восприятие, посредством использования игры «Тактильная память», познавательную активность и способность делать выводы,

воспитывать доброжелательное отношение к животным (собакам, навыки безопасного поведения с ними.

Публикация «Такие разные собаки» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение и восприятие художественной литературы: рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки";

коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: "Породы собак", "Как собака помогает людям";

рассматривание иллюстраций с различными породами собак;

просмотр презентации: "Какие разные собаки";

заучивание стихотворений о собаках;

знакомство с пословицами и поговорками о собаках;

Оборудование и материалы:

«волшебная» книга;

аудиозаписи музыки «Волшебный звук книги», для двигательной деятельности – песня «Преданней собаки нету существа» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»;

картинка 1: собака охраняет дом; картинка 2: собаки в упряжке; картинка 3: собака-полицейский; картинка 4: собака-спасатель; картинка 5: собака в цирке; картинки 6 и 7: собаки большая и маленькая; картинки 8 и 9: собаки разного окраса; картинки 10 и 11: собаки с разными ушами; картинки 12 и 13: собаки с разными хвостами; картинки 14 и 15: собаки разных пород;

мультимедийная установка с презентацией "Манеры поведения собак";

шапочки-маски с изображением собак различных пород на каждого ребенка;

пластины с мехом различной текстуры и мягкости (атрибуты игры «Тактильная память»);

собака.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель играет с детьми. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? (музыкальный фрагмент повторяется еще раз) Как вы думаете, что это звучит?

Дети высказывают свои предположения.

Снова звучит музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Я знаю, это звук волшебной книги. Пойдемте, посмотрим, откуда раздается звук?

Дети с воспитателем находят «волшебную» книгу.

Воспитатель (показывает детям книгу): Посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим, что находится в этой книге. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель открывает книгу. На первой странице - картинка с изображением собаки.

Воспитатель читает, что написано в книге.

"Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы видите картинку, на которой изображена собака. Вы знаете, почему собаку называют другом человека? Расскажите мне, что вы об этом знаете?"

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о собаках.

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают разными. Существует много пород. Собаки помогают людям. Собаки спасают людей. Собаки защищают людей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь послушайте стихотворение "Друг человека".

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций к этому стихотворению.

Картинка 1.

Собака с человеком дружит

И верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь,

И всем старается помочь.

Картинка 2.

На севере заменит лошадь,

Снег, стужу, холод переносит.

В упряжке дружно тянут сани,

И зарываются в снег сами.

Картинка 3.

В полиции собака тоже

Бандитов разыскать поможет.

Картинка 4.

Ушли спасатели в завал

И верный пес им помогал.

Картинка 5.

Собака в цирке на тюлене

И друга нет ее вернее.

Воспитатель: Да, собака живет с человеком давно, она является его другом, помогает и служит ему. Существует много пород и все они разные. Чем же отличаются собаки друг от друга? (перелистывает страницы книги)

Картинки 6 и 7.

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Да, разного размера.

Картинки 8 и 9.

Предполагаемые ответы детей: У собак шерсть разного цвета.

Воспитатель: Да, разный окрас.

Воспитатель предлагает детям повторить новое понятие «окрас». Дети повторяют.

Картинки 10 и 11.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные уши.

Воспитатель: Правильно, разная форма ушей.

Картинки 12 и 13.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные хвосты.

Воспитатель: Да, молодцы. По внешнему виду можно определить ее породу. Какие породы собак вы знаете?

Картинки 14 и 15

Предполагаемые ответы детей: Овчарка, пудель, далматинец, мопс, шпиц.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, о чем ещё нам расскажет книга (Воспитатель перелистывает страницу книги и читает послание).

"Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о собаках. А знаете ли вы, как человек понимает собаку. Расскажите мне, как понять собаку?"

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы расскажем и покажем.

(Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть групповой комнаты, для просмотра презентации «Манеры поведения собак»).

Воспитатель: (включает презентацию) 1 слайд - "собака виляет хвостом". Как вы думаете, о чем «говорит» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она веселая и добрая. Она приветствует нас. Здоровается с нами. Рада нас видеть.

Воспитатель: Хорошо. 2 слайд - "собака насторожила уши, хвост опущен вниз". Что означает поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Собака что-то почувствовала. Она увидела кого-то чужого. Ей угрожает какая-то опасность.

Воспитатель: Молодцы. 3 слайд - "собака скалит зубы". А эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Собака злится. Собака может укусить. Она предупреждает, что нельзя ее трогать.

Воспитатель: Правильно. 4 слайд - "собака лает". Что же «хочет сказать» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она предупреждает об опасности. Она увидела кого-то чужого.

Воспитатель: Отлично, молодцы! 5 слайд - "собака все обнюхивает". О чем нам говорит поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Она что-то ищет. Собака голодная. Она ищет еду. Надо ее покормить.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам игру "Живое домино" и покажем различные манеры поведения собак. Для этого нужно надеть шапочки-маски собак.

(Дети надевают шапочки с изображением собак различных пород по 2 одинаковые)

Двигательная деятельность. Физкультминутка.

Дети ходят по группе. Со слов воспитателя: "Найди себе пару!" - дети ищут того, у кого такая же шапочка. Когда пары найдены, воспитатель просит показать различные манеры поведения собак.

1) собака радуется и виляет хвостом;

2) собака насторожилась или крадется;

3) собака злится, скалит зубы;

4) собака лает;

5) собака нюхает, ищет корм.

Дети снимают шапочки и вместе с воспитателем возвращаются к книге. Воспитатель читает следующее послание: "Какие вы молодцы! Вы рассказали и показали манеры поведения собак, по которым можно определить, что нам хочет сказать собака. А как человек должен ухаживать за собакой?"

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за собакой?

Предполагаемые ответы детей: Собаку надо кормить. С собакой надо ходить гулять. Собаку нужно учить и воспитывать.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы собака не заболела?

Предполагаемые ответы детей: Ее нужно лечить. Давать ей таблетки.

Воспитатель: А кто такой ветеринар?

Предполагаемые ответы детей: Это врач, который лечит собак.

Воспитатель: Действительно, ветеринар лечит всех животных. Давайте посмотрим, о чем еще хочет нам рассказать книга? Читает:

"Замечательно! А теперь я предлагаю вам почувствовать, какая у собак бывает шерсть на ощупь. Расскажите, что вы чувствуете?"

Воспитатель берет образцы меха и предлагает детям потрогать и предположить, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель: Ребята, потрогайте и расскажите про свои ощущения.

Дети (трогают образцы шерсти, высказывают свои суждения): Гладкая. Пушистая. Грубая. Колючая. Мягкая. Высказывают предположения, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель (читает книгу): "Великолепно! В награду за ваш труд получите сюрприз! Сейчас у вас в группе появится настоящая собака, но я хочу напомнить вам о правилах поведения: не разрешается шуметь, кричать, махать руками, иначе собака испугается. Не следует подходить к собаке и гладить ее. Это может делать только хозяин. Итак, внимание! Закройте глаза и сосчитайте до пяти!"

Воспитанники закрывают глаза и считают до пяти. В это время помощник вводит собаку. Дети открывают глаза и знакомятся с собакой. Воспитатель показывает некоторые элементы дрессуры собаки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой собаку.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Такие разные собаки
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД