МААМ-картинки

«Такой интересный магнит». Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вера Кузнецова
«Такой интересный магнит». Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ МАГНИТ

(конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)

Тип НОД: познавательный

Вид НОД: практико-ориентированный

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Мотивация воспитанников: исследуя и экспериментируя, мы глубже познаём окружающий мир.

Публикация «„Такой интересный магнит“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи: Образовательные : - Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; - Обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнитические предметы, притяжение; - Расширять представления детей об использовании человеком магнита; - Учить делать простейшие выводы; - Формировать интерес к исследовательской деятельности;

Развивающие: - Развивать зрительное и произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение; - Развивать мыслительную деятельность, речь; - Развивать любознательность.

Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о младших; - Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Инструктаж по охране труда с колющими предметами. Игры с магнитной доской.

Форма организации детей: подгрупповая.

Оборудование: магниты на каждого ребенка, коробочка с магнетическим (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и не магнетическими предметами (картон, кусочки дерева, резины и пластмассы, книги, доски пластмассовые, стаканы с водой, тарелочки с крупой, фартуки, заготовки сказочных героев по сказке «Репка», мультимедийный проектор.

Ход ЗАНЯТИЯ

группу приходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью. Попросили меня развлечь детей в младшей группе, но у меня что-то не получается. Подскажите, чем мне их заинтересовать. Я с ними и машинки покатал, и с погремушками играл (достает из кармана разные предметы). Но им нисколько не интересно.

Дети: (предлагают свои игры). А может к Знайке обратится, он все знает.

Незнайка с детьми идут к Знайке, бурно, обсуждая, чем же заинтересовать малышей. Проходят мимо гостей, здороваются. В группе расставлены столы с различными предметами-лаборатория Знайки.

Знайка: Тише, успокойтесь. Незнайка, что случилось?

Незнайка: Попросили меня развлечь детей в младшей группе, но у меня что-то не получается. Вот я и обратился к ребятам. Я с малышами, во что только не играл: и машинки покатал, и с погремушками. (достает из кармана разные предметы, Знайка замечает у него магнит). Но им нисколько не интересно.

Знайка: Подожди, что это у тебя в руках.

Незнайка: Магнит. А что?

Знайка: А с помощью магнита можно изготовить настольный театр с движущими героями сказки.

Незнайка и дети: А как это?

Знайка: Очень просто. - Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём несколько экспериментов с магнитом. И познакомимся со свойствами магнита. Согласны? (да).

Опыт № 1: Возьмите полосовой магнит и поднесите его к тем предметам, которые лежат на подносе. Скажите, какие предметы магнит притянул, а какие нет? Что общего между предметами, которые магнит притянул? (Они металлические). А теперь полученные результаты занесем в таблицу при помощи знаков «+» и «-»

Работа с таблицей

Железо резина дерево стекло дерево пластмасса бумага

Итак, какой вывод из этого следует? (магнит притягивает только металлические предметы).

А теперь внимание! Со мною произошел интересный случай, как-то, раз я потерял часы на пляже, в песке. Как же их найти, посоветуйте?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, если светит солнце, стекло часов заблестит; можно магнитом провести над песком, корпус часов железный и часы притянутся.

Знайка: Опыт № 2:. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Расскажите, что вы сделали и что получили? (Провели магнитом над песком и к нему притянулся болтик, спрятанный в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок).

Незнайка: Давайте, отметим на схеме№1.

Знайка: А пройдут магнитные силы через воду?

Опыт № 3: Возьмите круглый магнит и проведите над водой.

Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду

Незнайка : Отметим на схеме№2.

Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, в песке, но и в воде. Разные магниты имеют разную силу.

А пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. Приступайте.

Опыт № 4: Положите картон на магнит, а на картон железные предметы, поднесите магнит снизу и подвигайте им, понаблюдайте за движением железных предметов.

Расскажите, что вы сделали и что у вас получилось?

Дети: Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через картон.

Незнайка: Правильно, молодец. Давайте поставим схему №3

А пройдут ли магнитные силы через пластмассу? Попробуйте.

Возьмите доску для лепки положите скрепки, а снизу поднесите магнит, понаблюдайте, что происходит?

Расскажите, что вы сделали и что у вас получилось?

Дети: Я провел магнитом под доской, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через пластмассу.

Незнайка: Правильно. Давайте поставим схему №4

Давайте вспомним, что мы делали с вами, и что узнали нового о магнитных силах? Где они проходят?

Дети: магнитные силы проходят через песок;

магнитные силы проходят через воду;

магнитные силы проходят через картон;

магнитные силы проходят через пластмассу.

Дети: Магнитные силы проходят через разные материалы.

Физкульминутка.

Незнайка – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (Незнайки) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к Незнайке преодолевая препятствия на своем пути).

Знайка: Мы уже знаем свойства магнита. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.

Опыт № 5: Для этого возьмите маленький магнит и поднесите к большому круглому магниту.

Что вы сделали и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

Знайка: Опыт №6

Обратите внимание на окраску магнита. Они окрашены в два цвета: синий и красный. А теперь посмотрите, что я сейчас сделаю. (Знайка демонстрирует опыт у себя на столе). К концу подвешенного на штативе магнита подношу такой же по окраске конец полосатого магнита. Что происходит с магнитами? (один убегает, другой догоняет). То есть они отталкиваются друг от друга. А если я поднесу друг к другу разноокрашенные концы, они притягиваются. Попробуйте и вы приложить свои магниты друг другу, вначале одинаково окрашенными концами, затем разноокрашенными.

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу одинаковыми сторонами и они оттолкнулись; значит, магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Вывод: разноокрашенные концы притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются.

Опыт № 7: А будут ли скрепки, притягиваться к магниту, если между ними поместить книгу? (первоначальные ответы и ответы после проделанного опыта) Магнитные свойства проявляются? (да).

А будет ли притягивать магнит скрепки, через толстую поверхность, например, через стол. Разложите скрепки на столе и поднесите магнит под столом к скрепкам. (Притягиваются меньше, слабее). Какой вывод можно сделать?

Дети: Магнитные свойства проявляются, но чем толще предмет, тем притяжение слабее.

Опыт № 8: а теперь давайте подвесим к магниту скрепки последовательно друг за другом, чтобы образовалась цепочка из скрепок.

Что будет с цепочкой, если первую скрепку убрать от магнита? Распадется цепочка или нет (ответы детей до опыта и после него).

Знайка: цепочка не распалась потому, что скрепки намагнитились и стали маленькими магнитиками, но не надолго, затем цепочка распадается. Значит, магнит имеет свойства намагничивания других металлических предметов.

Свойства магнита широко применяются на практике. В компасе есть магнитная стрелка. В производстве мебели - для притяжения дверок шкафов; при погрузке металлолома, для поднятия частей затонувшего корабля со дна морей и рек, применение грузоподъемных электромагнитов исключает присутствие в рабочей зоне человека, что увеличивает безопасность проводимых работ; на сумках застежки; сувенирные магниты, магнитные конструкторы, игрушки бакуганы.

Незнайка: Ребята, и как же можно изготовить театр с движущими героями? Расскажите!

Знайка: У меня есть заготовки для театра, необходимо лишь приклеить магниты на героев сказки. Ребята, выберите себе любого героя и приклейте сзади магнит (дети выполняют).

Незнайка: Ух ты! Здорово! Такой театр малышам точно понравится, Спасибо!

Знайка: ребята, сегодня вы познакомились с магнитом и увидели, что он металлический, железный, обладает свойствами притягивать к себе предметы, сделанные из железа. Что магнит имеет свойства действовать на предметы через среду (картон, дерево, пластмассу, воду). После соприкосновения другие предметы на незначительное время получают свойства магнита, сами становятся магнитиками. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные концы отталкиваются.

-То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

А вы на досуге подумайте над её смыслом. До новых встреч!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Составляем отзывы на просмотренные открытые мероприятия. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию некоторые материалы для составления портфолио педагога дошкольника, необходимогого для аттестации. [/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такой интересный магнит». Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 июля 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД