Грибанова Екатерина Михайловна
Тактильно-сенсорные панно «Домики» и «Девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильно-сенсорные панно «Домики» и «Девочки»
Дидактические пособия предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а также может послужить украшением интерьера групповой комнаты.
Дидактические игры с пособиями позволяют не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребёнок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.
Публикация «Тактильно-сенсорные панно „Домики“ и „Девочки“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Задачи, которые помогают решить данные пособия:
- развивает мелкую моторику (развивает мелкую моторику рук, координацию движений);
- развивает познавательный интерес;
- способствует развитию речи, обогащению активного словаря;
- развивает зрительное и тактильное восприятие;
- знакомит детей с понятием один/много;
- воспитывает усидчивость, помогает детям концентрироваться на предметах;
- помогает формировать умение правильно согласовывать количественное числительное + прилагательное + существительное в роде и числе (один жёлтый домик; два красивых цветка).
Особое внимание было уделено подбору материалов для пособий, в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.
Варианты дидактических игр с пособиями:
1. Игры на развитие мелкой моторики рук;
2. «Один – много»;
3. «Что изменилось?»;
4. «Скажи, что, где находится»;
5. «Пчела и цветок»;
6. «Заплети косички»;
7. «Укрась грибок»;
8. «Поправь девочкам одежду»;
9. «Посмотри, кто в домике живёт;
10. «Назови цвет».
Дидактические пособия просты в изготовлении, многофункциональны, занимают мало места, одновременно несколько детей могут ими пользоваться. При желании все пособия быстро и легко снимаются.
Эти пособия создают положительный эмоциональный фон в группе, повышают работоспособность детей, мотивацию к самостоятельной деятельности, активизируют когнитивные процессы (память, внимание, мышление, восприятие).
Если использовать игры последовательно и в системе, переходить от наиболее простых к более сложным видам восприятия, соблюдая возрастные особенности детей, можно обучить их восприятию основных свойств предметов и явлений.