МААМ-картинки

Тактильный бассейн

Бучина Ольга
Тактильный бассейн
▼ Скачать + Заказать документы

Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их, для этого в своей практике использую тактильные бассейны. Перед внедрением «тактильного бассейна» в свою работу изучила актуальность данного вопроса, методическую составляющую, посетила мастер-класс по изготовлению и применению «тактильных бассейнов», изучила информацию, представленную в интернете.

Публикация «Тактильный бассейн» размещена в разделах

Данное пособие предоставляет возможность использовать его в любом виде деятельности (трудовой, познавательной, исследовательской, игровой, коммуникативной, творческой и т. д., что позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.

Новизна данного дидактического пособия заключается в том, что «тактильный бассейн» - это комплексное воздействие на развитие ребенка, позволяет систематизировать и обобщить нетрадиционные игры и материал.

Дидактическое пособие "тактильный бассейн" позволяет реализовать деятельностный характер образовательного процесса в соответствии с главными критериями нового федерального государственного стандарта дошкольного образования: социализация и индивидуальное развитие ребенка.

Тактильные бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями:

мелкими камешками

стеклянными шариками

горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная)

песком

солью.

Используя тактильный бассейн, следует помнить, что:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук воспитанников, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем - более мелкими.

2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.

3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.

4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.

5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Педагогическая ценность дидактического пособия заключается:

• в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность;

• в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);

• в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

• в проигрывании проблемных для ребенка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;

• в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник;

• в организации массажа рук;

• в процессе игры ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах; может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, даем ребенку возможность быть самим собой;

• в развитии самооценки, когда ребенок обретает веру в самого себя, стабилизируется эмоциональное состояние (позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых);

• в работе с тревожными, застенчивыми детьми: снижает уровень тревоги, так как ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ;

• в повышении мотивации ребенка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).

«Тактильный бассейн», как дидактическое пособие для развития мелкой моторики является мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Оно способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.

Работу в данном направлении веду не только с детьми, но также и с их родителями. Провожу индивидуальные консультации, беседы, в ходе которых рассказываю родителям, как в домашних условиях они могут изготовить «тактильный бассейн» для своего ребенка. Оформила подборку картотек для игры с пособием: «Стихи для самомассажа», «Игры с песком», «Игры с тактильным бассейном», «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

Фототчет об экскурсии в бассейн «Лазурный»Фототчет об экскурсии в бассейн «Лазурный» Я с ребятами подготовительной группы вместе с воспитателем Андреевой Н. А. совершили ознакомительную экскурсию в бассейн "Лазурный" с целью.

Сенсорная игра  «Волшебный бассейн» (подготовительная группа)Сенсорная игра  «Волшебный бассейн» (подготовительная группа) Показатели эффективности методической разработки: главный критерий эффективности методической разработки – это развитая мелкая моторика.

Праздник на воде «Осень, осень в бассейн просим» Сценарий праздника на воде «Осень, осень в бассейн просим» Воспитатель. Ребята! Посмотрите как красиво у нас, бассейн украшен под осеннюю.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый бассейн» МБДОУ Широкинский детский сад Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый.

Тактильное пособие — календарь природы для второй младшей группыТактильное пособие — календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.

Тактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаТактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Изготовлено воспитателем 1 младшей группы Пинигиной Ю. А Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; -Развивать.

Фотоотчет «Экскурсия дошкольников в плавательный бассейн ФОК»Фотоотчет «Экскурсия дошкольников в плавательный бассейн ФОК» Здоровье самых маленьких граждан России - это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тактильный бассейн
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильный бассейн» (включая файлы) размещена пользователем Бучина Ольга (УИ 1022835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД