Лучший педагог года

Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.

Ирина Анисимова
Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.

Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться…

Но, когда они на своем рабочем месте, все идет своим чередом. На то они и помощники, чтобы не только чистоту и порядок в группе соблюдать и поддерживать, но и помогать и детям, и воспитателям, а если необходимо, то и родителям. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость наших дорогих помощниц изо дня в день, из года в год дает возможность педагогическому процессу идти, а деткам – расти здоровыми, сытыми, опрятными, обласканными, и, в итоге, счастливыми! Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, кто находится с ними целый день, от кого будет зависеть качество их воспитания. Младший воспитатель наравне с педагогом участвует во многих режимных моментах, где детям прививают культурно-гигиенические навыки, навыки общения и умения играть со сверстниками. Для полноценного воспитания и обучения младшим воспитателям важно знать психофизические особенности возрастной группы, что позволит им лучше понимать детей своей группы. Наш детский сад для детей раннего возраста посещают дети от 1 года до 3 лет. Именно этот возраст важен в формировании основополагающих качеств личности (мышления, памяти, внимания, воображения, речи) и для привития ему нравственных устоев. Как правило, воспитатели и младшие воспитатели регулярно проходят обучение санитарному минимуму, повышают свою профессиональную квалификацию, а так же, ежемесячно слушают лекции и беседы по соблюдению санэпидрежима в учреждении, уходу за детьми и т. д., проводимые врачом и медицинской сестрой детского сада.

Публикация «Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста,» размещена в разделах

Но ведь младший воспитатель активно участвует и в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Не имея педагогического образования, многие из них сталкиваются с трудностями в работе. Для повышения их знаний в области педагогики и психологии ежегодно мы проводим семинар-практикум по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Цель его - усвоение знаний о возрастных психофизических особенностях детей МДОУ; формирование практических навыков работы с детьми (культурно-гигиенических, коммуникативных, игровых и т. д.); признание личности младшего воспитателя, отвечающего за результат труда; повышение качества работы в дошкольном учреждении. Достижение данной цели стало возможной через решение следующих задач:

1. Ознакомить младших воспитателей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

2. Сформировать у младших воспитателей знание возрастных и психофизических особенностей детей раннего возраста (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

3. Закрепить знания по разделам «Программы и обучения детей в детском саду» :

«Организация жизни детей» (режим дня);

• «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»;

«Игровая деятельность».

4. Отработать знания, умения и навыки общения с детьми (во время выполнения практических заданий).

Наиболее эффективные формы работы :

- занятия (теоретические и практические) обучающего характера с применением интерактивных методов обучения;

- игры-тренинги с последующей рефлексией;

- релаксационные упражнения.

Критерии освоения учебного процесса.

Вопросы теоретического характера, по которым должен уметь рассуждать каждый младший воспитатель :

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ №1?

2. По какой комплексной программе работает МБДОУ№1?

3. Возрастные особенности детей (групп раннего и младшего дошкольного возраста).

4. Режим дня в каждой возрастной группе.

5. Какие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания воспитывают у детей разных возрастных групп нашего учреждения?

6. Перечислить подвижные и сюжетно-ролевые игры, присущие каждой возрастной группе детей.

7. Назвать эффективные педагогические способы общения с детьми.

8. Составить самостоятельно план проведения игры с детьми.

Время проведения обучающего семинара: теоретическая часть – 12 часов, практическая часть – 24 часа. Семинар – практикум рассчитан на 2 месяца (36 часов). Занятия проводятся во время дневного сна детей в МДОУ по 2 часа, три раза в неделю.

Публикации по теме:

Работа логопеда с младшими воспитателямиРабота логопеда с младшими воспитателями В детском саду в коррекционный процесс по развитию речи дошкольников вовлечены воспитатели, родители, специалисты. Система работы выстраивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД