Уткина Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия по конструированию «Главная достопримечательность Страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия : совершенствование умения детей делать постройки из деревянного конструктора.
Задачи занятия :
Образовательные (изобразительные) : Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой – «Красная площадь».
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Главная достопримечательность Страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Технические: продолжать развивать умение детей закреплять детали деревянного конструктора шрифтами.
Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Развивающие: развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: мегаполис, кирпичи, призмы, пластины, брусок, достопримечательность.
Подготовительная работа: беседы о родном городе, чтение художественных произведений – стихи о Москве, просмотр презентаций «Москва».
Материалы и оборудование: деревянный конструктор, игрушки для игр с постройками, фотографии города Москвы (основные достопримечательности города).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия -ребята, здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, как называется город в котором мы живем? Он мегаполис? Мегаполис – это город с большим количеством населения. (повторяют хором). Что есть у нас в городе?
(воспитатель просит детей отвечать полными предложениями) Ответы детей: здравствуйте, Москва. Наш город – мегаполис. (хоровое повторение). У нас в городе много многоэтажных жилых домов, есть театры, музеи, храмы, парки и др. Словесные (беседа, наводящие вопросы)
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, к нам в гости приехал иностранец (вы знаете кто это) – человек, который не живет в нашей стране, его зовут Джон.
- здравствуйте, ребята. Я Джон, прилетел к вам из другой страны и совсем не знаю ваш город. Расскажите мне о нем? Какие достопримечательности у вас есть?
Всю Москву я не смогу обойти… (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями) Ответы детей: здравствуйте, мы живем в городе Москва. Главная достопримечательность Москвы – красная площадь, а также много храмов, театров, музеев, парков и др. Сюрпризный момент-приход гостя-иностранца Джона.
Словесный
(беседа, наводящие вопросы)
2.2. Этап ориентировки в задании
Сообщение и повторение технических сведений -ребята, как же нам быть? Может построим из конструктора главную достопримечательность Москвы? Подскажите, какие материалы нам понадобятся? Ответы детей: деревянный конструктор, фотографии достопримечательности – Красная площадь, схемы построек. Да, мы построим. Словесный
(вопросы)
Организация рабочего места - напоминаю вам, что сидим мы ровно, спину держим прямо.
Пальчиковая гимнастика
Мы строители, мы строим Много мы домов построим
(стучат кулаками) Много крыш и потолков,
(загибают пальцы) Много окон,стен,полов Много комнат и дверей, Лестниц,лифтов,этажей, Будет у жильцов веселье, Будет у них новоселье. (руки вверх). Выполнение пальчиковой гимнастики Словесный (напоминание)
Практический (пальчиковая гимнастика)
Сообщение об этапах выполнения задания Молодцы, ребята. Но сначала давайте вспомним, как называются детали строительного материала. Воспитатель достает из чудесного мешочка деталь, дети её называют. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают названия деталей. Словесный
(вопросы, обсуждение деталей конструктора)
2.3. Этап практического выполнения задания Овладение действиями, способами решения проблемы - молодцы, ребята! Обратите внимание на схему постройки.
(имя ребенка) покажи какую деталь ты поставишь первой? Почему эту?
(имя ребенка) что ты будешь делать дальше?
(имя ребенка) крепко ли стоит здание? Для чего это нужно?
Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо взять.
Самостоятельное выполнение построек
-давайте покажем Джону что у вас получилось? Проведите экскурсию Обсуждение схемы Самостоятельное выполнение
Дети рассказывают, что они построили. Рассматривают что получилось у других. Воспитатель предлагает обыграть постройки. Словесный (вопросы, пояснение)
Практический
(выполнение постройки)
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - ребята, какие вы все молодцы! Что было для вас сложным/легким?
Напоминаю вам, что нужно привести в порядок свое рабочее место Отвечают на вопросы воспитателя.
Приводят в порядок свое рабочее место. Словесный (похвала, беседа)
Практический (уборка конструктора)