МААМ-картинки

Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке» в средней группе

татьяна маковеева
Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке» в средней группе

Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке"

в средней группе

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству, через знакомство детей с бытом русского народа.

Задачи:

• продолжать ознакомление с традициями и предметами быта людей на Руси;

формировать интерес к русскому фольклору: потешкам, загадкам, колыбельным, песням и играм.

Публикация «Сценарий посиделок „В гости к Хозяюшке“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству: к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: сбор экспонатов в музей, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок. Разучивание потешек, колыбельных. Отгадывание загадок.

Словарная работа: изба, горница, сундук, русская печь, кухонная утварь: крынка, чугун, ухват, кочерга, люлька, колыбель.

Инструменты и оборудование: «Русская изба», оснащённая предметами русского быта, запись русской народной мелодий, русский народные костюмы, самовар, угощения к чаю.

Ход занятия: Играет музыка. Дети заходят в зал, их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка : Пожалуйте гости дорогие, пожалуйста!

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

Спасибо, что мимо не прошли

К нам в гости зашли

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу.

Сегодня к нам в горницу прибыло много гостей : гости не только вы, ребята, к нам приехали гости – воспитатели из других детских садов. Они приехали посмотреть на вас и нашу горницу.

Ребята, а как раньше в старину, входя в избу, люди здоровались? (ответы детей).

Правильно делали низкий поклон. Поздоровайтесь с гостями. (Дети делают низкий поклон, проходят и садятся на стульчики)

Хозяюшка : У нас для каждого сегодня найдется и местечко и словечко!

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Хозяюшка : Собрались мы здесь, что бы совершить дело доброе, доброе да нужное. Мы ребятки долго собирали вещи старинные, да приборы столовые, ковры да половики домотканые, которыми ещё наши прабабушки да прадедушки пользовались. И собрали мы все эти вещи в одном месте. А место это назвали музей русского быта «Русская горница».

Хозяюшка : Горница у меня небольшая

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё нашим гостям расскажите!

Давным-давно люди строили себе жилища из бревен, такие дома называли избами. В русской избе была одна комната, самая светлая и красивая, она называлась горницей. Красивое русское слово – горница! В горнице на окнах висят кружевные занавески, на полу лежат домотканые половики. В горнице стоит кровать, украшенная подзором, с подушками, сложенными горкой, стол с вышитой скатертью.

Столы в избах были большие. Рядом со столами простые длинные скамейки, т. к. стульев еще не было. Как вы думаете, почему?

Дети: семьи были большие: папа, мама, дедушка с бабушкой и много детей.

Хозяюшка : В русской избе всё было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, деревянная, очень простая. В избах были сундуки, где хранили вещи, скатерти и многое другое.

Хозяюшка : Как вы думаете, что же являлось главной частью русской избы?

Дети: Печка!

Хозяюшка : Да, ребята, самое главное в деревенской избе - это печь. Она находилась в центре избы. Русская печь была большой и надолго сохраняла тепло. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло, и уютно. Кто знает, как раньше называли печь? (Ответы детей). Почему её так называли? (Ответы детей).

Русскую печь по праву считали гордостью русского народа, её называли печь – матушка, печь - кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей, на них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор. Каша, блины и щи, приготовленные в такой печи, были очень вкусными, ароматными и полезными.

Хозяюшка : Даже в русских народных сказках часто упоминается печь. Ребята, а вы много русских народных сказок знаете? Можете назвать сказки, где упомянуто о печке.

Дети называют сказки: Колобок, Гуси-Лебеди, По щучьему веленью, Маша и медведь, Каша из топора, Лисичка со скалочкой, Волк и семеро козлят…

Хозяюшка : Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы?

Ребята, а посмотрите, что на столе стоит.

Дети: Это та посуда, которой пользовались люди в старину.

Хозяюшка : Из чего раньше в старину делали посуду, предметы для хозяйства?

Дети: Делали предметы из дерева, из глины, из бересты.

Хозяюшка : Это – туески, сделаны они из коры деревьев. В них хранили продукты. А вот различные кувшины и горшки: для молока, для мёда – из глины. Всё это называется кухонная утварь.

А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадки. Вы отгадываете и называете, для чего этот предмет:

1. Она стоит в русской избе

От неё тепло везде

Вы поймёте, о чём речь

Это русская (печь).

2. Он как круглая кастрюля

Он чумазый не чистюля

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит (чугунок).

Чугунок очень рад

Что схватил его (ухват)

3. Перед вами, предмет

Бабушкин старинный друг.

Греется он на углях,

И живет во всех дворах. Что это? (утюг)

4. Надо для стирки, может для купания.

Посудина странное имеет название,

Не знаю, кем это название открыто,

Но эта посудина просто (корыто).

5. Эту обувь не забыли,

Хоть давным давно носили,

Влезут дети по полати

У печи оставят … (лапти).

6. Во что ягоды раньше собирали? (кузовок)

7. Сами не идим, а людей кормим. (ложки)

Хозяюшка : Ой, ребята! Кто-то плачет? Как выдумаете, кто это?

Дети: Ребенок, малыш.

Хозяюшка : А как вы думаете, где спит малыш?

Дети: в кроватке

Хозяюшка : В люлечке спит малышка (показать люльку)

Раньше, в старину, не было кроваток, колясок для малышей. Их укачивали в люльках, колыбельках. Люльку подвешивали к потолку, возле печки, где теплее. А вы дома тоже в люлечках спите?

Дети: нет

Хозяюшка : А как успокоить малыша?

Дети: Покачать, спеть колыбельную.

Хозяюшка : Поможете мне малышку укачать? Кто из вас знает колыбельную песенку? (ответы детей) Споём колыбельную вместе.

Уснул малышок, лёг на бочок, глазик закрыт, носик сопит….(проговорить шёпотом)

Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие.

Хозяюшка :

Ребята, а еще в каждой избе был «красный угол». Красный - значит, главный, красивый! В этом углу висела икона, накрытая вышитым полотенцем. Стояли лавки, стол, а на столе стоял, выпуская жаркий пар древний чайник-самовар.

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

А гостей по - русскому обычаю принято угощать. Я для вас в печи пирогов напекла и самовар нагрела. Приглашаю всех к столу чаю отведать с пирогами да бараночками.

-Красна изба не углами, а красна пирогами. Что есть в печи- на стол мечи. (дети проходят за накрытый стол, садятся на лавку, угощаются чаем).

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Осенины в подготовительной группе» Сценарий осенних посиделок совместно с родителями Осенние посиделки «Осенины в подготовительной группе» Музыкальный руководитель: Рыженкова С. В. 2019 год «Осенние посиделки».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гости к Хозяюшке Варварушке»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В гости к Хозяюшке Варварушке» Образовательная область: «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гости к хозяюшке Варварушке» Тема: «В гости.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Цели • Ознакомление с малыми фольклорными формами. • Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подгова-ривания) знакомых.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Развлечение для детей «В гости к Хозяюшке» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Улыбка» комбинированного вида Развлечение для детей «В.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к Витаминке» Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится.

Сценарий досуга в форме масленичных посиделок «Весна-красна идет» в средней группе Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе Цель – знакомить детей с народными традициями. Задачи: Образовательная.

Сценарий конкурса «Семья года» в формате посиделок Сценарий конкурса "Семья года". • Цель: активизация работы по непосредственному вовлечению родителей в образовательную деятельность. Способствовать.

Сценарий посиделок с песнями, танцами, играми и угощениями «Запевайте-ка частушки» Наименование: «Запевайте-ка частушки» (посиделки с песнями, танцами, играми и угощениями) Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Задачи: знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий посиделок «В гости к Хозяюшке» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД