Папки-передвижки

Театр, как средство развития особенных детей

Гульнара Гараева
Театр, как средство развития особенных детей

Так сложилось, что я уже более двенадцати лет работаю в специализированном детском саду, который посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в основном с диагнозом детский церебральный паралич). Списочный состав группы 9 детей в возрасте от 4 до 8 лет. Работать не просто, но "если не я, то кто?. "

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это двигательные нарушения, причиной которым могут послужить повреждение центральной нервной системы во время беременности, родов или в первые дни жизни. У ребенка с детским церебральным параличом, кроме двигательных нарушений, могут часто наблюдаться и нарушения речи, слуха, зрения.

Публикация «Театр, как средство развития особенных детей» размещена в разделах

Врачи считают, что детский церебральный паралич – это не болезнь, а стиль жизни, но для родителей это слабое утешение, ведь каждой маме хочется, чтоб её ребенок был полностью здоров. Могу сказать с полной уверенностью, что данное нарушение, как правило, не влияет на умственное развитие ребенка. А значит, не смотря на тяжесть диагноза, наши особенные дети тоже хотят играть, познавать мир, общаться. Очень помогает в достижении этих целей театрализованная деятельность.

Обязательное условие в моей работе участие всех детей группы в постановках. Сценарий пишется «под детей» и учитывает индивидуальные особенности каждого маленького артиста. В качестве зрителей приглашаются родители воспитанников, сотрудники детского сада и дети младшей группы.

Сценарий театрализованной постановки для детей с ограниченными возможностями в разновозрастной старшей группе

по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

Цели:

- учить детей принимать на себя роль и с помощью средств выразительности (мимики, жестов) передавать особенности образа;

- закреплять навыки диалогического общения, развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к искусству, интерес к театру, желание участвовать в театральных постановках, выступать перед зрителями.

Материалы и оборудование:

• Музыкальный центр;

• Декорации;

• Костюмы;

«Карусель» (обруч с нашитыми лентами);

• Кувшин, таз, расческа, полотенце, заколки.

Предварительная работа:

• Изготовить декорации;

• Подготовить инсценировку сказки;

• Подобрать костюмы и музыкальное сопровождение.

Рассказчик: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами попали в сказку. Здесь живут очень дружные звери и птицы. А в том, что они дружные вы сейчас убедитесь. Слушайте и смотрите внимательно. «Однажды, рано утром…».

Выходит Петушок: Я у солнышка дружок

Голосистый петушок

Рано утром я встаю

Громким голосом пою

Кукареку-у-у! (2раза)

Что то не просыпается солнышко, наверное крепко уснуло. Придется идти к нему, будить, а то будет нам всем темно и холодно.

Выходят котята: Мягкие лапки,

Коготки – царапки,

Лапкой умываемся,

А с водой не знаемся, мяу.

Доброго утра, Петушок. А куда ты собираешься?

Петушок: Я иду солнышко будить.

Котята: Можно мы с тобой пойдем?

Петушок: Можно, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь, но не успели далеко отойти, как увидели…

Выходит Бычок: Встал я прямо у дорожки

Не идут от страха ножки.

И мычу я громко: «Му-у!

Шаг я сделать не могу!»

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить.

Бычок: Можно я с вами пойду, а то мне здесь одному темно и страшно?

Петушок: Можно, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь вчетвером, дошли до ручья, а куда дальше идти не знают. (Смена декораций - ручей)

Выходит Лягушка: Я зеленая лягушка,

Всем зверятам я подружка.

Я красива, зелена,

Весела я и умна! Ква-ква-ква!

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить, только мы не знаем, куда дальше идти.

Лягушка: Солнышко каждое утро из-за леса поднимается, значит нужно через лес пройти. Возьмите меня с собой.

Петушок: Пойдём, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь впятером, вошли в лес, а куда дальше идти не знают. (Смена декораций - лес)

Выходит медвежонок: Я в лесу огромней всех,

Я ношу богатый мех,

Я в берлоге до весны

Днем и ночью вижу сны!

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить, только мы не знаем, куда дальше идти.

Медвежонок: Я тоже не знаю, надо у лисы спросить, она все знает. Возьмите меня с собой.

Петушок: Пойдём, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Выходит Лиса: Я лисичка – рыжий хвостик,

Приглашаю всех вас в гости.

Как вы вкусно пахнете. Давайте с вами поиграем. Петушок мне песенку споет. А потом я его скушаю!

П/и «Лиса и петушок» («Мышеловка») (под музыку)

Рассказчик: Как тебе не стыдно Лиса зверят пугать? Они идут для всех солнышко будить, а ты их задерживаешь. Лучше покажи дорогу.

Лиса: Я больше так не буду, простите меня. А солнышко живет на высокой горе за лесом, пойдемте – покажу (под музыку идут по залу).

Выходит Ё ж: Здравствуйте. Я Ёж - колючая голова.

«Песенка про Ёжика»

(хороводная игра под музыку)

1. Жил в лесу колючий Ёжик

Да-да, да-да!

Был клубочком и без ножек

Да-да, да-да!

Припев: Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг.

Только носом шмыгать

Шмыг-шмыг-шмыг.

2. А ребятки в лес пошли

Да-да, да-да!

Ёжика в лесу нашли

Да-да, да-да!

Припев: Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать

Топ-топ-топ.

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг.

Научили бегать

Во-о-от так!

Ё ж: А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить.

Ё ж: Возьмите меня с собой.

Рассказчик: И отправились они в путь (под музыку идут по залу). (Смена декораций – туча).

Петушок: Смотрите! Какая туча! Это она солнышко закрыла. Сейчас я его разбужу. Кукареку-у-у! (2раза)

Солнышко из-за тучи: Кто меня будит? Что случилось?

Все звери: Просыпайся, вставать пора!

Солнышко выходит: Здравствуйте. Как долго я спало. Не могу я такое неумытое и лохматое на небе появиться. Вы мне поможете?

Все звери: Да! (Умывают, причесывают под музыку).

Солнышко: Спасибо вам за помощь. А за то, что вы такие дружные и смелые приглашаю вас покататься на моей солнечной карусели.

П/и «Солнечная карусель» (под музыку)

Солнышко: тут и сказки конец!

Мы вам сказку показали.

Хорошо-ли, плохо-ли,

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали!

Все артисты выходят на поклон.

Такие театральные постановки вызывают сильный эмоциональный отклик и «ситуацию успеха», как у артистов, так и у их родителей.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театр, как средство развития особенных детей
Опубликовано: 25 марта 2012 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД