Елена Байзан
Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Публикация «Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры» размещена в разделах
Понимая актуальность данной проблемы, при составлении занятия учитываются особенности физического развития детей, физические упражнения сочетаются с общеукрепляющими средствами. Занятие включает в себя нетрадиционные методики: элементы йоги, самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, фитболгимнастику, музыкотерапию, художественное слово, алфавит телодвижений и др. Таким образом, осуществляется комплексный подход к физическому развитию воспитанников. Применяемые на занятии физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного действия, а проводимые в игровой форме и под музыкальное сопровождение становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его физические возможности и корректируют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.
Цель: Развитие двигательной активности (ДА) детей, как фактор, влияющий на здоровый образ жизни, и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Задачи:
• Совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях и при различных движениях рук и ног с использованием надувного мяча среднего размера;
• Укреплять мышцы спины и брюшного пресса посредством «круговой тренировки» с использованием тренажеров;
• Укреплять и развивать силу мышц пальцев ног;
• Совершенствовать защитные силы организма, посредством закаливающих процедур;
• Формировать двигательные умения и навыки;
• Прививать мотивацию к здоровому образу жизни;
• Воспитывать интерес к систематическим занятиям;
• Формировать умения действовать в коллективе сверстников;
• Воспитывать волю, трудолюбие, доброжелательность.
• Повышать компетентность воспитателей в области ЛФК и ДА.
Ожидаемый результат
- Улучшение психического и физического здоровья детей.
- Переход детей из II группы здоровья в I группу здоровья.
- Повышение компетентности родителей и педагогов в области ЛФК и ДА
- Приобретение у детей в процессе ежедневных занятий физической деятельностью настойчивости, решительности, творчества, фантазии.
Реализация проекта
(2011-2012 уч. год)
Подготовительный этап
1. Создание условий для реализации проекта по оздоровлению дошкольников; диагностика развития физических качеств.
Цель: Подготовить материал (инвентарь, оборудование) к занятиям, приобщать воспитателей групп к совместной деятельности
2. Организация и проведение оздоровительного кружка «Здоровей-ка!»
Цель: Профилактика, оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста средствами ЛФК.
3. Консультации:
Для воспитателей:
Цель: Повысить компетентность воспитателей в области ЛФК
«Гиперактивный ребенок», «Плоскостопие».
Для родителей:
Цель: Повысить компетентность родителей в области ЛФК
«Профилактика для осанки», «На отдыхе с ребенком», «Закаливание в игре».
4. Практикум-дискуссия «Семья на пороге школы» (подготовительная группа)
Основной этап
1. Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок»
2. Физкультурное развлечение «Обруч» (старшая группа)
3. Занятие по лечебной физкультуре с массажным мячом; занятие, состоящее из оздоровительных игр (кружок)
4. Занятие по лечебной физкультуре с гимнастической палкой (кружок);
5. Занятие по лечебной физкультуре с обручем; занятие по лечебной физкультуре с фитболл-мячом (кружок);
6. Занятие по лечебной физкультуре со скакалкой (кружок)
7. Консультация для родителей «Профилактика для осанки»
8. Физкультурное развлечение «Спортивный Новый год» (подготовительная группа)
9. Развлечение «Веселые старты» (старшая группа)
10. Занятие – тренировка в основных видах движений (кружок)
11. Занятие, состоящее из музыкально-подвижных игр (кружок)
12. Занятие с элементами круговой тренировки (кружок)
13. Занятие – ритмическая гимнастика на фитболах (кружок)
14. Консультация для родителей «На отдыхе с ребенком»
15. Физкультурный праздник «Поход на поляну» (вторая младшая группа)
16. Развлечение «Быстрые, смелые, ловкие» (средняя группа)
17. Занятие – ритмическая гимнастика (кружок)
18. Занятие с элементами Хатха-Йоги (кружок)
19. Занятие с элементами художественной гимнастики (кружок)
20. Занятия с элементами Са-Фи-Дансе (кружок)
21. Консультация для воспитателей «Плоскостопие»
22. Развлечение «Спортивные гонки» (подготовительная группа)
Заключительный этап
1. Занятие «Организация эффективных форм развития детей в процессе воспитания здорового ребенка»
2. Итоговое занятие по физкультуре
«А что же мы умеем?» (подготовительная группа)
3. Диагностика развития физических качеств :
- Тестирование физических качеств детей
- Мониторинг физического развития детей
4. Консультация для родителей «Закаливание в игре»