Ольга Чикина
Театр в жизни ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театр в жизни ребенка дошкольника
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир.
С. И. Мерзлякова
Волшебный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Публикация «Театр в жизни ребенка-дошкольника» размещена в разделах
Игра – основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Работая в детском саду, я отмечаю, насколько велик интерес детей к театрализованной игре. Театрализованная игра прочно входит в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красивые костюмы, музыкальные инструменты для сопровождения постановки. Малыши надевают на ручку рукавичку с изображением мордочки кошки, собачки или козленка и подражают их голосам, движениям. На физкультурных занятиях учатся «прыгать как зайчики», красться «как кошка за мышкой», они непосредственны, легко вступают в контакт с героями простейших театральных постановок.
Дети с удовольствием наблюдают за событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц, выполняют их просьбы, предостерегают их об опасности. В 2-3 года малыши с интересом смотрят постановки по русским народным сказкам, таким, как «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
В 3-4 года интерес к театрализованной деятельности возрастает. Малыши уже сами могут участвовать в постановках по этим сказкам. Большой популярностью пользуется уголок ряженья. В нем содержатся различные костюмы, маски, головные уборы. Используя эти костюмы, дети моментально перевоплощаются в известных им героев, переносятся в волшебный сказочный мир.
В старшем дошкольном возрасте дети могут показывать кукольные спектакли для малышей. Они уже способны пользоваться средствами выразительности: менять интонацию, силу голоса, использовать диалоговую речь. Детям очень нравится такая театрализованная деятельность, они чувствуют себя актерами, для них это настоящий праздник.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность и смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
В своей работе я учитываю то, что дети могут захотеть меняться ролями, и эту возможность им предоставляем. Для этого мы показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим. Если никто из детей не хочет исполнять роль отрицательного персонажа, то мы заменяем его куклой.
Также привлекаю и родителей к активному участию в театрализованных занятиях в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае союз педагога и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.