Лариса Коновалова
Театр здоровья для учащихся средней школы «Остановись! Задумайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни
Действующие лица: Бывалов, Стрелка, Ведущий, 1-й сын, 2-й сын, Папа, Инопланетянин (юноша, Инопланетянин (девушка, 5 участников школьной агитационной бригады.
Бывалов: Здравствуйте, уважаемые зрители! Нас пригласили на фестиваль «Здоровья». Я, товарищ Бывалов, помните фильм «Волга-волга», вам ответственно заявляю, что талантов у нас нет, некого послать на фестиваль, кроме меня.
Публикация «Театр здоровья для учащихся средней школы „Остановись! Задумайся!“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя школа. 5-9 классы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(вбегает Стрелка - почтальон, показывает товарищу Бывалову телеграмму)
Стрелка: Товарищ Бывалов, мы получили телеграмму, нас приглашают на фестиваль «Театр Здоровья»
Бывалов: Я уже сказал, что талантов у нас нет, и мне придется самому прочитать доклад о наркомании.
Стрелка: Товарищ Бывалов! Да у нас есть же таланты!
Бывалов: И где же они?
Стрелка: Да вот, хотя бы балетная группа «Тодес», за номер «Аэробика» была удостоена премии!
Бывалов: Ну, давайте, показывайте, свою группу «Тодес». Только быстренько, а то мне к докладу готовиться нужно!
Стрелка: Выступает группа «Тодес»
(выступление танцевальной группы)
Бывалов: Фу, этот танец, словно спорт! В нем огонь, и страсть, и скорость
Чтоб аэробику танцевать, нужно сильным быть и ловким.
Стрелка: Спорт и музыка дружны, в этом танце - ритм и ветер.
Бывалов: Да зачем вам ветер, зачем нам аэробика, вам сказано «Театр Здоровья», значит все нужно говорить о здоровье.
Стрелка: Да ведь можно и о спорте и о спортсменах. Они ведь тоже ведут здоровый образ жизни.
Бывалов: Когда-то я спортсменом тоже был. Волейболист я был отличный
Когда я на площадку выходил, поверьте, я играл весьма отлично.
Стрелка: (с иронией) Судьба заставила его оставить спорт, другим он делом занят,
Но думаю, что в молодость его. Порою тоже возвращает память.
Бывалов: Ладно, уйдите, я буду читать свой доклад о наркомании.
Стрелка: Но ведь у нас есть таланты. Мы можем послать на фестиваль нашу вокальную группу.
Бывалов: Опять ваши танцульки, да не в моде это сейчас.
Стрелка: А вы послушайте! На сцене вокальная группа Олега Газманова!
(песня на мотив «Морячки»)
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко
Далеко, далеко хорошо играть в футбол
Не кури и «Беломор»
На коньках скользи легко, далеко, далеко
Припев: Ты куряка, и плюс я, не дружить нам никогда,
Ты с сигарой, я в спортзал, приходи скорей сюда.
Мы у солнца, мы у ветра взяли пламенный задор,
На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор.
Потому что мы не курим, хочет дружный пятый класс
Чтоб не пили, не курили и дружили все у нас.
Бывалов: Да, что это у вас все музыка да музыка.
Надо играть вещи серьезные, а не бирюльки какие-нибудь!
Стрелка: Да есть у нас серьезные вещи.
Бывалов: Что вы можете предложить?
Вот теперь смотрите и слушайте выступление моих артистов!
Ведущий: C соской сын пришел к отцу, и спросила кроха.
1-й сын: Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьезный.
Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьезный
Брось ее, и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!
Ведущий: Год прошел, седьмой грядет, мальчик в первый класс идет
И отцу (хоть и подрос) задает опять вопрос
2-й сын: Там у школы два мальчишки зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть, предлагали закурить
Я попробовал – отрава, эти сигареты «Ява»
Как же можно их курить, так здоровью-то вредить?
Папа: Кто сигареты поджигает - жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе, может быть, тебе и мне.
Ведущий: Дни летят, идут года, сын растет, как никогда,
10 классов за спиной, стал сынок совсем большой.
Папа: Захотел он новое чувство познать, и начал наркотики употреблять.
(вбегает инопланетянин)
Иноплан: Нас постигло великое горе:
(юноша) Ловили мы кайф с утра до утра, но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Иноплан. Погибли родные, погибли друзья,
(девушка) Осталось нас двое : вот брат мой, и я!
Мы просим вас, люди, перестаньте дурить!
Иноплан. Не нужно колоться
(юноша) И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету.
Выступление участников агитбригады
1-й уч-ик: Весь мир - театр : а мы актеры. И каждому найдется своя роль.
Но пьесы нет, удачных сцен, повторы пародий не ранившую боль.
2-й уч-ик: Для всех ролей свои слова найдутся, быть может близко, может далеко.
Когда актеры плачут и смеются, не думайте, что это им легко.
3-й уч-ик: Кому-то не захочется поверить, кому-то не захочется понять,
А третьему чужую роль примерять. Случится так, что роли не узнать.
4-й уч-ик: Весь мир - театр,
Пожалуйста, актеры, сыграйте счастье, утро на земле
5-й уч-ик: А вам труднее, вы сыграйте горе, и скорбь должна быть на лице
Итак, спектакль.
(звучит музыка «Утро планеты».)
Актеры мечутся по сцене: то в одну сторону, то в другую, не знают, откуда ждать опасности. Выбегает черная сила, танцует. Выбегает белая сила, танцует.
Потом белая и черная силы борются. Все в это время стоят плотной кучкой, головы опущены (медленно поднимают головы и читают с возрастающей интонацией)
1-й уч-ик: В моем окне не гаснет свет, а значит, мне покоя нет,
А значит сердцу больно!
2-й уч-ик: Ведь во владениях земли еще не все спокойно!
3-й уч-ик: А за окном таиться ночь, я так хочу друзьям помочь,
Беда над миром кружит! И разрывается эфир!
Все: Спасите наши души!
4 уч-ик: Я слышу стоны наяву, лишь потому я так живу,
Что эти стоны слышу, я равнодушие людей все больше ненавижу.
(все закрывают лица руками)
Мальчик выходит из толпы, все медленно опускают руки.
Читает срывающимся, взволнованным голосом.
5 уч-ик: Не закрывайте лица, сюда, сюда смотрите!
(базар, все свободно ходят)
1 уч-ик: Шприц, иглу купите! С ними кайфовал еще мой дед!
Он был наркоманом-убийцей, в России наделал немало бед!
2 уч-ик: А вот героинчик, мак, анаша, а ну, налетай поскорей, детвора
Ма-ма-ша! Купите сыну стать взрослым ему пора.
3 уч-ик: Орет, реклама!
4 уч-ик: Эгей, друзья, идите к нам на выставку-продажу
Здесь книга «Тропинка к здоровью» в переизданье есть даже.
5 уч-ик: Спешите лучше к нам, наркотики здесь что надо!
1 уч-ик: Чуть-чуть скорее вам, мадам, а вам с нагрузкою, с сигарой
2 уч-ик: Скорей сюда, мозги здесь пудрят! А здесь ведется торг идей!
(все мечутся то к одному, то к другому)
3 уч-ик: Эгей спешу, не то отстанешь, а здесь собрание страстей.
Все: На-до-е-ло! (опускают головы)
(все стоят на коленях, головы опущены)
4 уч-ик: Чума гуляет по Европе, как
Гуща кофейная и оставляет след кровавый
вокруг тела, тела, тела.
5 уч-ик: Тела девчат, тела юнцов, над ними чад терновых венцов.
1 уч-ик: Тела затоптанных! (поднимают одну ногу, голову!
2 уч-ик: Тела гонимых! (поднимают вторую ногу, встали)
3 уч-ик: Нахлынули толпами непримиримых.
(все поворачиваются к зрителю спиной, образуя коридоры, в зале гаснет свет, из толпы выходит девочка, ее высвечивают фонариком)
4 уч-ик: Я из толпы из той самой, где живому не устоять
Где тяжесть земли навалилась так, что не удержать!
5 уч-ик: Мы вместе с вами ходим, иногда просто так сидим
И ищем хоть чем-то похожих, на нас, среди вас, живых.
1 уч-ик: Смотри, смотри как похожа она на мою сестру. Только ей тогда было всего 15 лет.
(все, кто читает, по очереди выходит вперед, их освещают фонариком)
2 уч-ик: Я помню нашу школу. Выпускной бал, как весело было!
Помнишь? Мы кружились в танце!
3 уч-ик: А потом бродили до самого утра. Тебя не стало чуть раньше. А я? Что я?
В доме не было ни одной крошки хлеба, одни шприцы
Я долго еще лежала в комнате, понимая, что умираю.
Останавливалось сердце и хотелось только одного:
Танцевать, как тогда, помнишь? (танцует)
(Звон колоколов. Мальчики одевают девочкам на головы черные накидки. Девочки расходятся по сцене, а мальчики в один становятся позади девочек) (Выходит мать)
4 уч-ик: Звездами струится высь ночная, тени на шоссе легли устало
Мать из глыбы камня оживая, ровно в полночь сходит с пьедестала.
Горстку пепла к сердцу прижимая, размыкает каменные губы.
Мать: Спи моя кровинка, баю-баю. Ой, беда, наркотики!
5 уч-ик: Мать поет о дочери, о сыне. Прижимая горстку пепла к сердцу
Мать: А-а-а, спи, моя малышка, а-а-а, спи не просыпайся,
А-а-а, я куплю игрушку, спи, малышка, чаще улыбайся.
(изображение базарной площади! Все ярко загорается)
1 уч-ик: Орет, реклама!
Купите волосы для наркомана Васи!
2 уч-ик: Здесь фотоснимки героина - украшенье в комнату для сына
Для сы-на!
(Все изображают улицу)
5 уч-ик: Время! Стремительный бег! Улицы, улицы, улицы
Сколько проблем, и в них человек! Остановись! Задумайся!
(все замирают)
1 уч-ик: Ты знаешь, были наркотики! Знаешь, сколько погибло?
И если встанут мертвые тела, и мир огромный наш обнимут
2 уч-ик: Задумайтесь те, кто в этом зале. И ты, кто на сцене играет сейчас,
И встаньте те, чьи дочери и сыновья от наркотиков пострадать не хотят!
Встаньте ребята, просим вас! Спектакль, закончен!
Все! Пора! Нет! Впрочем, нет!
3 уч-ик: Ведь жизнь - игра. Мы в ней – актеры. И нам нельзя не выходить из роли
4 уч-ик: А если это чаще боль, то нам нужна такая роль
5 уч-ик: А если счастье у меня! То дам кусочек для тебя!
Все: Всем вместе лучше! Всем вместе горе пережить!
Всем вместе счастья не губить, всем вместе думать о беде.
Всем вместе: мне, тебе, всем вместе!
Стрелка: Ну, вот видите, товарищ Бывалов, какие у нас таланты есть, так что смело можно ехать на фестиваль.
Бывалов: Ну, а пока прощаемся!
Стрелка: Закончен праздник наш, его с любовью мы творили
Бывалов: И всем, кто в гости к нам пришли сюда, от всей души таланты мы свои дарим.
Литература
1. Э. В. Марзоева. Шоу-мастер: методические рекомендации по организации профильной смены. / Владивосток: Океан, 2007
2. А. И. Савенков. Одаренный ребенок в массовой школе / М. : Сентябрь, 2001
3. Научно-популярный журнал «Русский язык и литературы для школьников»/ Москва.
«Школьная пресса», 2003г, №3, №4
4. Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке/ Москва. «Айрис Рольф», 2002г.