МААМ-картинки

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната

Мария Криничанская
Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее

Цель эстетического воспитания— научить школьников воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей.

Публикация «Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната» размещена в разделах

Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе с идейно-политическим, нравственным, трудовым и физическим воспитанием. Именно комплексный подход позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы ученика, на формирование его убеждений и чувств.

Специфика эстетического воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия чувства ребенка, обогащает их, способствует дифференциации эмоций.

Основными задачами эстетического воспитания в школе являются :

1. Развитие органов чувств ребенка и его способности к эстетическому восприятию окружающей действительности.

2. Формирование и развитие у школьников эстетических представлений и взглядов, художественного вкуса, а также умения видеть и понимать прекрасное.

3. Развитие творческих способностей и эстетических наклонностей учащихся.

Большинство из них приходят во вспомогательную школу, не умея дифференцировать цвета, звуки. Пассивность в познавательной деятельности приводит к отставанию их эстетического восприятия от нормы. Такие дети вследствие их интеллектуального и эмоционального недоразвития первоначально воспринимают лишь элементарные проявления красоты. В процессе эстетического воспитания заметно расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, совершенствуются внимание, воля. Накопление запаса художественно-эстетических представлений укрепляет их память, а включение в творческую деятельность способствует преодолению моторной скованности.

Эстетические впечатления и переживания, вкус к прекрасному формируются у детей под влиянием всего уклада жизни в школе-интернате : учебно-трудовой деятельности, эстетического оформления бытовой обстановки, общения с природой, культуры взаимоотношений с педагогами и т. д. Дальнейшее эстетическое развитие учащихся осуществляется в процессе художественного воспитания, т. е. при непосредственном ознакомлении с произведениями искусства (литературными, живописными, музыкальными, драматическими) и участии в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка, работа с природным материалом, пение, декламация, танцы).

Публикации по теме:

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Проблемы эстетического воспитания дошкольников: традиции и современность. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой воспитание определяется так: «Воспитание – навыки поведения, привитые семьей,.

Проект-презентация «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Работа вспомогательной школы с семьями учащихся (родительское собрание) Аннотация. Совершенствование семейного воспитания детей. Ключевые слова: воспитание умственно отсталых детей, коррекция. Успех воспитания.

Социальный паспорт школы-интерната АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интернат начального.

Актуальные проблемы педагогики дошкольного и начального образования «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Шибаева В. А. МордГПИ (Саранск) В результате реформирования.

Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Мария Криничанская (УИ 818984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД