Приложение МААМ

Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе (7 фото)

Татьяна Пивоварова
Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка сказки во второй младшей группе

Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе

«Каштанчик»

(по сказке Д. Орлова)

Автор постановки : Пивоварова Т. В.

Воспитатель ГБДОУ д/c № 9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Время проведения:декабрь 2013 г.

Публикация «Инсценировка сказки „Каштанчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд, худ. творчество,коммуникация, социализация.

Возрастная адресованность: дошкольники 3 – 3,5 лет.

Участники:

«Медведь» - Ногтева Марина Рафаиловна, воспитатель

«Каштанчик»- Чижова Наталья Васильевна, воспитатель

Ведущий – Пивоварова Татьяна Владимировна, воспитатель.

Дети:

«Зайцы» -Святодух Артем, 3,5 года, Лапицкая Василиса, 3, 5 года

«Белка» - Ефремова Варя, 3,5 года

«Ежик» - Пучкова Аня, 3,5 года.

Цели: Знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с лесными зверями и деревьями. Закрепление знаний детей по темам недели в соответствии с планированием по ФГТ «Лесные звери», «Деревья», «Мамы всякие нужны». Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей-зрителей из другой группы с новой сказкой.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей. Способствовать использованию вербальных средств выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Способствовать умению воспринимать эмоциональные реакции героев.

Развивающие: Развивать любознательность, представления детей о дружбе и сочувствии маленькому и слабому.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение детям сказки Д. Орлова «Каштанчик», рассматривание иллюстраций – лесные звери, деревья, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просматривание детьми сказки, показанной воспитателем в виде настольного театра. Рассматривание на прогулке листьев и плодов каштана. Работа с раскрасками «Ежик», «Белка».

Помощь родителей: изготовление куклы «Каштанчик», бумажных снежинок, костюма зайца.

Материал: декорации к сказке : ширма с изображением каштана с листьями и плодами, искусственные деревья : Ель, березка, бумажные снежинки и осенние листья. Горшок с воткнутыми в землю закрепленными на заостренных палочках картонными листьями каштана – «росток каштана» Марионеточная кукла «Каштанчик», костюмы персонажей: «медведь», «ежик», «белка», «заяц»

Сценарий:

На ширме - изображение каштана с плодами.

Вед. (Одновременно показывает над ширмой с пом. картонной "Кожуры каштана " из 2 половинок и куклы-каштанчика) :Лето близилось к концу. На высоком каштановом дереве появились светло-зеленые колючие шарики. Однажды утром один из шариков треснул. Из трещины выглянул коричневый Каштанчик.

К. :- Ой, как интересно! Вед, :восторженно прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, не. удержался и полетел вниз. - тук! (Вед. бросает «Каштанчика» на сидящего у ширмы Медведя, М. поднимает куклу- «Каштанчика», а говорит за Каштанчика исполнитель за ширмой)

Медв. :- ты что, с луны свалился? Вед. :прорычал кто-то коричневый и лохматый, потирая свое коричневое и лохматое ухо. К, :- Я… я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик. – Я больше не буду! Извините меня!

М. :- Ну-ка, марш домой к маме! Где твоя мама?

К. :- Не… не знаю.

М. :- Не знаешь? Ну, хорошо. А где твой домик? Не знаю, - совсем тихо прошептал Каштанчик и заплакал. М. :Вытри нос и пошли!

Куда? – поспешно вытирая слезы, спросил Каштанчик.

М, :Твой дом искать. Нельзя на зиму оставаться без дома! Как тебя зовут? -Каш…Каштанчик.

М. :- А меня – Миша. Очень приятно!

К. :- Очень приятно!

Вед. :Идет по лесу большой и лохматый Миша, а рядом семеня на тонких ножках, едва поспевая, бежит Каштанчик. («Медведь» несет за веревочку марионеточную куклу-«Каштанчик», вед. В это время убирает изображение каштана на ширме.).

Подходят к "домикам зверей" (из стульчиков, сбоку, дети-участники сидят "в домиках", спрятавшись.) подошли к "домику" зайца. Постучали. М. :- Посмотри, не твой ли это сынок?

З. :Что вы! У него даже ушек нет! И закрыл заяц дверь. Подошли они к другому домику. Постучали.

М. :- Здравствуй, Ежиха! Е. :- Фыр-фыр-фыр! Здравствуйте!М. :- Посмотри, не твой ли это сынок? Е. :- Нет! М. :А почему?

Е. : У него колючек нет! – и окошко захлопнулось.

Пошли они к третьему домику. На нем – портрет Белки. М. :- Здравствуй! Посмотри, не твой ли это сынок?

Б. :- Ну что ты? Разве можно! У него же хвостика нет! – и белка закрыла дверь. - Ну и дела! – задумчиво произнес Миша. – Хвостика у тебя нет! - А может, он еще вырастет? – совсем тихо спросил Каштанчик. М, :- Нет, не вырастет. Пошли, Каштанчик.

Вед:Шли они, шли и пришли к речке. Сели на берегу и сидят. По щеке Каштанчика покатилась слеза и упала в воду. Миша поднял голову, посмотрел на небо и удивился:

М. :- Туч нет, а капли падают!- Ну, чего ты ревешь? Я тоже коричневый, а не реву! Постой, постой! Ты коричневый – и я коричневый! Ты без хвоста – и я без хвоста! У тебя нет колючек – и у меня нет колючек! Ура! Я знаю, что делать! Тебе нужна берлога! К. :- Берлога? М. : Ну, конечно, берлога! К. :- А что это?

- А вот сейчас увидишь! – и Миша стал рыть берлогу для Каштанчика. (делает вид что роет ямку у ширмы)- Вот и готова твоя берлога!

К. : - Спасибо тебе, Миша!

М. :- Нравится?

К. :- Очень!

М. :- Тогда прыгай в нее! Я тебя укрою и тоже пойду спать!

(Укладывает куклу к ширме, медведь засыпает куклу-каштанчика листьями.)

- Спокойной зимы! – сказал Миша. - Спокойной зимы! – донеслось из берлоги. - Я весной приду! – пообещал Миша, засыпая ямку листьями и землей.

Вед. :Потом он почесал свое коричневое и лохматое ухо, вздохнул и быстро пошел прочь, потому что в воздухе закружились первые снежинки. (Вед. бросает снежинки из-за ширмы) :Снег становился все гуще. Вскоре на месте маленькой берлоги появился снежный холмик. А потом он исчез. Засвистела пурга. Деревья, кусты и речки скрылись под снежной пеленой. (Одновременно закрывает пространство у ширмы белым материалом, и незаметно уносит за ширму куклу-каштанчика).А потом пурга утихла…Выглянуло солнышко, и снег начал нежиться и таять от удовольствия. Таял он, таял и не заметил, как совсем растаял. (Убирает белый материал)Вот тогда-то, на том самом месте, где была маленькая берлога, земля зашевелилась и из нее выглянул зеленый росток. (Ставит изображение ростка каштана из воткнутых в горшок с землей картонных листьев)

Он тянулся навстречу солнышку и подрастал, стараясь изо всех сил. В один прекрасный день к зеленому ростку подошел кто-то коричневый и лохматый. Он обнюхал землю и почесал ухо и поплелся прочь. А росток все рос и рос. К осени он уже стал крепышом и хорошо держался на ветру. А еще через две зимы он превратился в стройное деревце, на котором весной зацвели цветы, похожие на белые свечки. А потом они превратились в светло-зеленые колючие шарики. (Крепит на ширму изображение каштана, закрывающее «росток»)Пришла осень. Однажды утром один из шариков треснул, и из него выглянул маленький коричневый Каштанчик.

- Ой, как интересно! – прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, и не удержался и полетел вниз. - Тук! М. :- Ты что, с луны свалился?- Я…я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик, - Я больше не буду!

М: - Каштанчик! Я так долго тебя искал! Ну, пошли скорее!

К. : - Куда?

М. :Как куда? Ты что, забыл? Маму твою искать!

Вед. : и они ушли вдвоем: большой и коричневый Миша и маленький коричневый Каштанчик.

Фото «Каштанчик»
Инсценировка сказки  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Инсценировка сказки во второй младшей группе Фото №2 Конспект совместной Фото №3 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности во второй младшей группе Каштанчик по сказке Д Фото №4 Орлова Автор постановки Пивоварова Т
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на столе«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка сказки «Каштанчик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пивоварова (УИ 172334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД