Театрализованная деятельность во второй младшей группе

Ольга Леонидовна Логунова
Театрализованная деятельность во второй младшей группе

Театрализованная деятельность на примере сказок «заюшкина избушка» и «волк и семеро козлят» во второй младшей группе детского сада.

интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно- личностное развитие, художественно- эстетическое развитие. [/u]

Программное содержание: Формировать умение вести диалог с воспитателем,

Слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию. Развивать мимику, пантомимику.

Воспитывать желание выступать перед сверстниками на примере сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сочувствовать, сопереживать героям сказок.

Словарная работа: Нежный, ласковый, грубый, низкий, громкий, звонкий голоса.

Артисты, аплодировать, зрители.

Материал:Аудиозапись: «Песенка козы»,маски: козы, петушка, волка, курочки, мышки,

Кепка, платок, ширма, Театр: «Заюшкина избушка» (плоскостной, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Свечка, ИКТ.

Ход образовательной области.

Вводная часть: Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Подарим гостям свои улыбки!

Воспитатель: Сегодня день не простой, он необыкновенный. Если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Отправимся в путешествие по сказкам? Называется наш детский сад

называется «Солнышко». Он светлый и красивый. А, чтобы ещё светлее нам было идти,

свечу мы зажжём на нашем пути. (Сюрпризный момент (зажигает свечку).

Дети: Да!

Воспитатель: А пойдём мы по дорожке.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдём,

В гости в сказку попадём!

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Домик, рядом стоит зайка и плачет.

(Проводится беседа по сказке «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Никита! Какой зайчик?

Никита: Зайчик …

Воспитатель: грустный, печальный Маша, что же с ним произошло?Спроси у зайчика: зайчик, что случилось?

Маша: Что случилось?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла Весна – Красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем зайке?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А где же зайкины помощники?

Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют): Собака, волк, медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал лису?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где – то в пути задержался.

Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок! Настя! Какой голос у петушка?

Настя: Громкий, звонкий.

Воспитатель: Громкий, звонкий. Стёпа, надень шапочку петушка. Какие слова он говорил?

Ку – ка- ре- ку-у-у!

-Иду на пятах

В красных сапогах,

Несу косу на плечи,

Лисе голову сечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон.

Воспитатель: А теперь ты, Ксюша, скажи как петушок, ты Никита.

Воспитатель: Испугалась лиса, убежала. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним,скажем ему: До свидания!

Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель: А нам пора в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пойдём,

Снова в сказку попадём.

(Звучит аудиозапись «Песня козы»)

Воспитатель: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поёт коза). Кто это поёт? (ответы детей) Вероника, в какую же сказку мы теперь попали?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Почему песенка такая грустная? Что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду. Рано утром, только солнышко взойдёт, уходила коза в лес да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой играли.

Ксюша, что коза, уходя своим деткам наказывала?

Ксюша: Никому дверь не открывать.

Воспитатель: Каким голосом пела коза? (тоненьким).

Воспитатель: А ещё можно сказать, что коза пела нежным, ласковым голосом. Повтори Ксюша, Маша…

Воспитатель: Она пела тихо или громко?

Дети: Тихо.

Музыкальное упражнение : «Кто как поёт?»

(Одеть маску козы)

Воспитатель: Спой…песенку козы! А теперь ты…Кирилл.

Воспитатель: Никита, кто подслушал песенку козы? Зачем? Каким голосом пел волк?

Воспитатель: Волк пел грубым, сердитым и низким голосом. Он пел тихо или громко?

Спой песенку волка. (теперь попробуй ты спеть)

Воспитатель: Настя, Козлята открыли волку?

Настя: Нет, не открыли.

Воспитатель: Как они ему ответили?

Настя: Слышим, Слышим не мамин голосок, наша мама не так поёт, и не так причитает.

Воспитатель: Что же тогда решил сделать волк? (ответы)

Воспитатель: Давайте поможем козлятам, позовём маму-козу., чтобы она поскорей возвращалась, деток спасала.

Дети зовут: «Мама-коза, вернись!»

Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте ещё громче позовём!

Появляется коза.

Воспитатель: Вернулась коза, теперь козлятки в безопасности, а нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пойдём,

Снова в сказку попадём.

Подходим к столу, на столе яичко.

Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Вспомните, и назовите героев сказки. (ответы детей, я в это время одеваю шапочки)

Воспитатель: Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Изобразите, как ходят дед с бабкой.

Воспитатель: Старый человек ходит медленно, спина согнута, и он опирается на палочку, которая называется клюка. Повтори Стёпа, как называется палочка.

Стёпа: Клюка.

Воспитатель: Повтори Маша…

Воспитатель: А как ходит курочка?

Дети изображают: Руки назад,грудь вперёд.

Воспитатель: Правильно, курочка ходит вперевалочку, крылышки назад. Повтори

Женя, повтори …

Воспитатель: А мышка? Мышка она пушистая, шустрая, бежит быстро маленькими шажочками.

А сейчас, кому я надела маску героя или шапочку, тот будет артистом. Артисты –это те люди, которые выступают, показывают сказки, поют на сцене. Сейчас наши артисты

покажут нам сказку «Курочка Ряба». Артисты, спрячьтесь за ширму. Кому я одену колпак, будет сказочником. А мы с вами будем зрителями и займём свои места в зрительном зале, (присядем на стульчики) А как надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки?

Дети: Похлопать в ладоши.

Воспитатель: поаплодировать.

(инсценировка сказки)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Что теперь должны сделать артисты?

Дети: поклониться

Воспитатель: Поклонитесь зрителям. А зрители что должны сделать? (поаплодировать)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какие сказки мы сегодня попали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были такими дружными, артистичными. Помогли зайке и козлятам. Да ещё и сказку показали. Какими замечательными артистами были…

А как здорово пели: тоненьким нежным голосом козы, Низким, грубым голосом волка, громким, звонким голосом петушка. Молодцы, дети. Пора нам возвращаться в группу. Где же моя волшебная свеча? (Зажигаю свечу, и дети возвращаются в группу). Раз, два, три волшебная свеча гори, дорогу в группу покажи

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочный домик» Цель игры ; обогощение словарного запаса в прцессе игровой деятельности. Задачи;развитие мелкой маторикирук, развитие сенсорной культуры,развитие.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 15:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...