Театрализованная деятельность «Сказка «Теремок» (старшая группа)

Валентина Жуйкова
Театрализованная деятельность «Сказка «Теремок» (старшая группа)

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

3. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 4. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, использую средства выразительности – мимику, жест, движение.

5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: Костюмы для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, декорации теремка, ларец, костюм «Феи», аудио записи.

Ход деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, я хочу с вами побеседовать. (Раздается стук в дверь). Ребята, вы слышали? Как вы думаете, кто это может быть? (Заходит Фея). Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? А вы знаете, где я живу? Как вы думаете, зачем я к вам пришла? Я слышала, что вы любите сказки. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да. Фея: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1. И зайчонок, и волчица Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

3. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)

4. На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок)

Фея: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. У меня есть волшебный ларец. Что в него можно положить? А давайте посмотрим.

«Волшебная палочка помоги, волшебный ларец отвори»

Фея: Ой, ребята, смотрите что это? (Костюмы). Как вы думаете, зачем они нужны? А какую сказку можно показать с этими героями? Дети: Теремок. Фея: Правильно! А давайте мы сейчас с вами поиграем в артистов и покажем эту сказку.

2. Основная часть. Сказка"ТЕРЕМОК" Сказочник: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

Лисичка-сестричка: - Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его). Сказочник: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Вместе пели и плясали, Да трудиться не забывали… Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопайте героям от души!

3. Рефлексия. Фея: Ребята, мне очень понравилось, как вы показали сказку. Кем мы были? Как называется то место, где показывают сказки, спектакли? Молодцы! Но мне, к сожалению уже пора домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью эмоционально-выразительных средств речи, ориентироваться детей.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «Сказка «Теремок» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...