Папки-передвижки

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мальшина Мария
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность в детском саду.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимая игрушка ожила и заговорила с ним? Чтобы они смогли рассказать о себе, познакомиться друг с другом. Ну, вот же, чудо "живые" игрушки все-таки возможны и в этом нас убеждает - театр.

Как вы уже, поняли, я большую роль в своей работе уделяю театрализованной деятельности. Так почему же именно театр :

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

он способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует и развивает моральные и умственные представления, помогает увидеть мне способности детей. С помощью театрализованной деятельности ребенок может развиваться всесторонне. Не менее важно и то, что дети учатся сочувствовать персонажам. Именно театр является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Мне кажется, я нашла, самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка и это – театр. С его помощью можно помочь преодолеть ребенку такое качество как зажатость, скромность, стеснительность, застенчивость, неуверенность, что очень часто встречается среди дошкольников.

Театр нравственно воспитывает детей, да и меня вместе с ними. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. С помощью театра я могу стать ближе к своим детям, им проще довериться мне, поделиться своими переживаниями или наоборот, рассказать о своих подвигах, успехах.

Занимаясь театрализованной деятельностью, я заметила, что дети стали проявлять больше внимание и интереса к творчеству.

Начинаем мы с обыгрывания стихотворений, переходим к сценам из сказок, вершиной является драматизация, где дети должны говорить грамотно, раскрывая характер героев. Театральная деятельность - это не иссекаемый кладесь для развития речи детей. Сочетать слова со сценическими действиями, это сложно, особенно зажатым и стеснительным детям.

Часто свои занятия, я провожу в виде спектакля, где я играю главную роль, а дети учатся быть артистами. Театр дает мне возможность раскрыть потенциал ребенка. Мы с детьми учимся замечать необычные вещи в обыденном мире, развиваем воображение, мышление, речь. Ведь для того чтобы говорить хорошо, надо не только уметь говорить, но и надо не бояться говорить публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, что в дальнейшем им пригодиться при обучении в школе.

Особое внимание я уделяю театрализованной игре, ведь, потребность играть у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные, потому несут в себе большой положительный заряд.

Особую роль в моей работе занимает работа с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей своих воспитанников я стараюсь привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Я считаю, родителям это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента, разглядеть в своем ребенке таланты.

Начиная работать по выбранной мною теме, я, конечно же, поставила перед собой цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:

• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

• приобщать детей к театральной культуре.

• обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.

• создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей старших групп перед младшими и т. д)

В своей работе я знакомлю детей с разными видами театра :

- Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики.

- Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть

- Театр ложек – один из простых самодельных театров.

--Игрушечный театр в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки из коллекции ребенка

- Театр масок - благодаря использованию этого театра у детей повышается интерес к театрализованной игре, повышается самооценка, и они становятся более раскрепощёнными.

- Театр теней – для его создания потребуется экран, яркий источник света, бумажные декорации и фигурки. Этот театр очень хорош для развлечений дома с родителями.

- Театр ростовых кукол. Он отличается крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя.

Сейчас мы знакомимся с новым видом театра, – который называется камисибай (бумажный театр). Его родина Япония.

Состоит он из сложенных в стопку иллюстраций, которые меняются по мере повествования. На оборотной стороне каждой карточки располагается текст к следующей. Хороший рассказчик Камисибай не просто читает написанный текст, спрятавшись за ширмой, но и активно взаимодействует со слушателями.

В сегодняшнем мире, где все меньше остается место добрым эмоциям и сопереживанию, именно в театре я увидела инструмент, с помощью которого пробуждаю в детях доброе и светлое начало. Театр дает мне возможность обратиться к эмоциональной сфере ребенка, заниматься «воспитанием чувств», дает возможность воспитать личность, в полной мере заинтересовать ребенка, изменить его – сделать более смелым, активным, отзывчивым, добрым, открытым, разговорчивым. Дети развиваются умственно, физически, и что очень важно, эмоционально. Театрализованная деятельность для меня как палочка выручалочка, в решении трудностей, с которыми я сталкиваюсь в своей работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД