Беленчик Марина
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это возраст активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра.
Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.
Любимые герои становятся образцами для подражания. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером.
Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки.
В работе с детьми применяем такие виды театра, как кукольный театр, пальчиковый театр, теневой. А самым любимым для детей является спектакль.
В детском саду проходят недели театра, где каждая группа готовит представление и показывает его в музыкальном зале.
Дети показывали спектакль «Теремок». И дети, и родители отнеслись со всей ответственностью: готовили костюмы, учили слова, репетировали.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.