Валентина Антонова
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность
— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
В нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности. Начиная с младшей группы дети участвуют в постановках сказок, которые мы показываем на грандиозном мероприятии, посвященном международному Дню театра - "Театральной весне". Мною ведется кружок по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста "Волшебный мир театра".
В каждой группе силами воспитателей и родителей пополняется развивающая сред, создаются условия для развития воспитанников во всех видах детской деятельности. В центре театрализованной деятельности дети знакомятся с разными видами театров, игрушками, отражают полученные впечатления в специально организованной театральной деятельности. Здесь создаются игры и картотеки по развитию мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, упражнения на развитие мимики.
Родители становятся активными помощниками в изготовлении различных видов театров, пошиве сценических костюмов, участниками в театрализованных представлениях, проводимых как на городском уровне, так и в детском саду.
Результатом работы по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности явились следующие достижения:
- у детей появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
- повысилась творческая активность, самостоятельность в выполнении заданий;
- проявилась эмоциональность, способность «вживаться» в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения;
- умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников.
Работа по театрализованной деятельности позволила решить и многие педагогические задачи, касающиеся формирования интонационной выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Дети раскрепощаются, повышают свою познавательную и творческую активность. В результате успешно формируется произвольность поведения и психических процессов, что помогает детям активно участвовать не только в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.