Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в ДОУ

Валентина Антонова
Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность

— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности. Начиная с младшей группы дети участвуют в постановках сказок, которые мы показываем на грандиозном мероприятии, посвященном международному Дню театра - "Театральной весне". Мною ведется кружок по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста "Волшебный мир театра".

В каждой группе силами воспитателей и родителей пополняется развивающая сред, создаются условия для развития воспитанников во всех видах детской деятельности. В центре театрализованной деятельности дети знакомятся с разными видами театров, игрушками, отражают полученные впечатления в специально организованной театральной деятельности. Здесь создаются игры и картотеки по развитию мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, упражнения на развитие мимики.

Родители становятся активными помощниками в изготовлении различных видов театров, пошиве сценических костюмов, участниками в театрализованных представлениях, проводимых как на городском уровне, так и в детском саду.

Результатом работы по развитию артистических способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности явились следующие достижения:

- у детей появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

- повысилась творческая активность, самостоятельность в выполнении заданий;

- проявилась эмоциональность, способность «вживаться» в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения;

- умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников.

Работа по театрализованной деятельности позволила решить и многие педагогические задачи, касающиеся формирования интонационной выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Дети раскрепощаются, повышают свою познавательную и творческую активность. В результате успешно формируется произвольность поведения и психических процессов, что помогает детям активно участвовать не только в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театр дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-эстетического развития детей с ЗПР и ЗРР Концепция профессиональной деятельности Ерофеевой Ларисы Владимировны Музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №25 компенсирующего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 13 августа 2014 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД