Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в первой младшей группе

Вера Наянова
Театрализованная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета.

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее

эффективным инструментом является театрализация, так как в ней

Публикация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

синтезированы практически все виды художественной деятельности в

доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать

практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни

одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

В период раннего детства маленький ребенок активно позна т окружающий

мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического

взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и

обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе

раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И задача

воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,

запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе :

• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка

в театрализованной деятельности;

• формировать у детей живой интерес к театральной игре

• развивать речь и координацию движений у детей

• побуждать детей к двигательной импровизации

• доставлять детям радость

Большое значение для развития реб нка 2-3х лет имеет театральная среда,

она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но

когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для

детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать

такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы

каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок. Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют

сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с

ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять

движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным

действиям с куклами.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую

возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных

персонажей и детей.

Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных

представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае

являются зрителями.

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать

интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия

воспитателя с детьми.

Основная работа по театрализованной деятельности проходит по

следующей структуре:

1 Приветствие (в игровой форме)

2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

3 Работа над сценками

4 Уход

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно

из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют

костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему

возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять

напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной

зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют

предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Развивающая среда оснащена,уголком ряженья и имеет достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр. Эти игры я сочетаю с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой,

где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное

речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя

литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры вес лыми

и живыми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

реб нок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе.

М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире

тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам

относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в

кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать

«Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является

развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и

социального опыта ребенка.

И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке

останется у наших воспитанников навсегда.

Публикации по теме:

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2022 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Наянова (УИ 1068831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД