Светлана Скворцова
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»
Цель:
1) продолжить обучение детей умению изображать персонажей сказки, используя движения, изобразительные жесты и мимику;
2) развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;
3) воспитание в детях желание участвовать в совместных играх
Публикация «Театрализованная игра по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: изображения трех поросят и домиков на бумаге; магнитная доска; маски поросят и волка; декорации: солнышко, туча, дерево; музыкальная запись танцевальной мелодии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Сели все прямо, спинки выпрямили. Поздоровайтесь с гостями.
Сообщение темы занятия.
– А теперь послушайте меня: «Жили-были три поросенка, три братца…»
– О какой сказке я говорю? (о сказке «Три поросенка»)
– Мы сегодня будем с вами играть в сказку «Три поросенка».
II. Беседа по сказке «Три поросенка».
– Давайте вспомним, о ком эта сказка. (о волке и поросятах)
– Как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
– Что построили поросята? (поросята построили домики)
– Из чего были построены домики? (первый дом из соломы, второй дом из веток и палок, третий – из глины и кирпичей)
– Какой дом оказался самым прочным, крепким? (дом из глины и крипичей)
– Как поросята узнали, что этот дом оказался самым крепким? Что произошло? (волк не смог попасть в этот дом)
– Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказку. А сейчас поиграем в игру «Строим дом».
III. Пальчиковая игра «Строим дом».
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки,
Где вы побывали?
Что вы повидали?
Рылись мы в песочке,
Играли мы с совочком,
Камушки сложили,
Домик смастерили.
Хлопают в ладоши
Слегка разводят руки
в разные стороны
Складывают ладони в виде «совочка»
Ударяют кулачки друг о друга
Скидывают ладони в виде «крыши»
IV. Имитационные упражнения.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
– Давайте покажем, как ходит и рычит злой волк.
Дети идут за воспитателем, имитируя движения волка, и произносят «У-у-у».
– Теперь покажем, как поросята бегают по травке, греются на солнышке, брызгаются в лужицах.
Дети показывают движения соответственно словам.
– Как хрюкают поросята? (хрю-хрю)
V. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
– Вы хотите поиграть в сказку «Три поросенка»? (Да)
– Тогда заглянем в наш «Волшебный сундучок».
Воспитатель достает маски и распределяет роли.
VI. Театрализованная игра «Три поросенка».
Воспитатель: – Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми пятачками. Звали поросят…
Дети:– Нуф-нуф!
– Наф-наф!
– Ниф-ниф!
В. : – Все лето они бегали по зеленой траве, грелись на солнышке, брызгались в лужицах (показывают движения)
В. : – Но вот наступила осень. Серые тучи затянули все небо. С каждым днем становилось все холоднее… Поросята дрожали от холода (показывают, как дрожат, греют руки)
В:. – И решили поросята, что пора строить себе домики.
В. : – Ниф-ниф построил себе дом из соломы и весело прохрюкал.
Реб. : – У меня хороший дом!
В. : – Наф-наф построил себе дом из веток и тонких прутьев и с гордостью сказал :
Реб. : – У меня хороший дом, новый дом, крепкий дом!
В. : – Наф-наф построил себе дом из камней и глины и припевал:
Реб. : – Я, конечно, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь!
В. : – От радости поросята так громко пели и визжали, что разбудили в лесу злого и голодного волка.
Реб. : – У-у-у, поросяток я люблю!
В. : – Поросята испугались и быстрей спрятались в своих домиках. Первым стоял домик Ниф-нифа. Волк побежал к нему. Волк говорит:
Реб. : – Открой дверь! А то сломаю!
Реб. : – Нет!
В. : – Тогда волк вздохнул и дунул на домик. (волк показывает, как дует). И дом разлетелся во все стороны, по соломинкам. Испуганный поросенок побежал к своему брату Нуф-нуфу, а волк за ним.
В. : – Едва успели братья спрятаться, как услышали голос волка. Волк говорит:
Реб. : – Открой дверь, а то сломаю!
Реб. : – Нет! Не открою!
В. : – Тогда волк набрал побольше воздуха и стал дуть. Раз дунул – стены задрожали, второй раз дунул – полетели с крыши листья, третий раз дунул – дом развалился!
В. : – В ужасе поросята побежали к своему брату Наф-нафу, а волк за ними.
В. : – Как только вбежали они в дом, в дверь постучали. Волк говорит:
Реб. : – Открой дверь, а то сломаю!
В. : – Поросята отвечают :
Реб. : – Нам не страшен серый волк, серый волк, где ты ходишь глупый волк, глупый волк!
В. : – Волк сильно рассердился и стал дуть. Дул, дул, но дом стоял, как крепость.
В. : – Тогда волк решил залезть в дом через трубу, да пока лез, с крыши упал. С диким ревом он убежал обратно в лес.
В. : – А поросята с тех пор стали дружно жить под одной крышей!
Дети складывают атрибуты и маски в сундук.
VII. Итог занятия.
– В какую сказку мы сегодня играли? (сказку «Три поросенка»)
– А что вам больше всего понравилось в этой сказке? (прогнали злого волка)
– Какие поросята в этой сказке? (веселые, маленькие, розовые)
– А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли, друг другу помогали.