Лучший педагог года

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Светлана Скворцова
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Тема: Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Цель:

1) продолжить обучение детей умению изображать персонажей сказки, используя движения, изобразительные жесты и мимику;

2) развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;

3) воспитание в детях желание участвовать в совместных играх

Публикация «Театрализованная игра по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Оборудование: изображения трех поросят и домиков на бумаге; магнитная доска; маски поросят и волка; декорации: солнышко, туча, дерево; музыкальная запись танцевальной мелодии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Сели все прямо, спинки выпрямили. Поздоровайтесь с гостями.

Сообщение темы занятия.

А теперь послушайте меня: «Жили-были три поросенка, три братца…»

– О какой сказке я говорю? (о сказке «Три поросенка»)

– Мы сегодня будем с вами играть в сказку «Три поросенка».

II. Беседа по сказке «Три поросенка».

– Давайте вспомним, о ком эта сказка. (о волке и поросятах)

– Как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

– Что построили поросята? (поросята построили домики)

– Из чего были построены домики? (первый дом из соломы, второй дом из веток и палок, третий – из глины и кирпичей)

– Какой дом оказался самым прочным, крепким? (дом из глины и крипичей)

– Как поросята узнали, что этот дом оказался самым крепким? Что произошло? (волк не смог попасть в этот дом)

– Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказку. А сейчас поиграем в игру «Строим дом».

III. Пальчиковая игра «Строим дом».

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки,

Где вы побывали?

Что вы повидали?

Рылись мы в песочке,

Играли мы с совочком,

Камушки сложили,

Домик смастерили.

Хлопают в ладоши

Слегка разводят руки

в разные стороны

Складывают ладони в виде «совочка»

Ударяют кулачки друг о друга

Скидывают ладони в виде «крыши»

IV. Имитационные упражнения.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

– Давайте покажем, как ходит и рычит злой волк.

Дети идут за воспитателем, имитируя движения волка, и произносят «У-у-у».

– Теперь покажем, как поросята бегают по травке, греются на солнышке, брызгаются в лужицах.

Дети показывают движения соответственно словам.

– Как хрюкают поросята? (хрю-хрю)

V. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

– Вы хотите поиграть в сказку «Три поросенка»? (Да)

– Тогда заглянем в наш «Волшебный сундучок».

Воспитатель достает маски и распределяет роли.

VI. Театрализованная игра «Три поросенка».

Воспитатель: – Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми пятачками. Звали поросят…

Дети:– Нуф-нуф!

– Наф-наф!

– Ниф-ниф!

В. : – Все лето они бегали по зеленой траве, грелись на солнышке, брызгались в лужицах (показывают движения)

В. : – Но вот наступила осень. Серые тучи затянули все небо. С каждым днем становилось все холоднее… Поросята дрожали от холода (показывают, как дрожат, греют руки)

В:. – И решили поросята, что пора строить себе домики.

В. : – Ниф-ниф построил себе дом из соломы и весело прохрюкал.

Реб. : – У меня хороший дом!

В. : – Наф-наф построил себе дом из веток и тонких прутьев и с гордостью сказал :

Реб. : – У меня хороший дом, новый дом, крепкий дом!

В. : – Наф-наф построил себе дом из камней и глины и припевал:

Реб. : – Я, конечно, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь!

В. : – От радости поросята так громко пели и визжали, что разбудили в лесу злого и голодного волка.

Реб. : – У-у-у, поросяток я люблю!

В. : – Поросята испугались и быстрей спрятались в своих домиках. Первым стоял домик Ниф-нифа. Волк побежал к нему. Волк говорит:

Реб. : – Открой дверь! А то сломаю!

Реб. : – Нет!

В. : – Тогда волк вздохнул и дунул на домик. (волк показывает, как дует). И дом разлетелся во все стороны, по соломинкам. Испуганный поросенок побежал к своему брату Нуф-нуфу, а волк за ним.

В. : – Едва успели братья спрятаться, как услышали голос волка. Волк говорит:

Реб. : – Открой дверь, а то сломаю!

Реб. : – Нет! Не открою!

В. : – Тогда волк набрал побольше воздуха и стал дуть. Раз дунул – стены задрожали, второй раз дунул – полетели с крыши листья, третий раз дунул – дом развалился!

В. : – В ужасе поросята побежали к своему брату Наф-нафу, а волк за ними.

В. : – Как только вбежали они в дом, в дверь постучали. Волк говорит:

Реб. : – Открой дверь, а то сломаю!

В. : – Поросята отвечают :

Реб. : – Нам не страшен серый волк, серый волк, где ты ходишь глупый волк, глупый волк!

В. : – Волк сильно рассердился и стал дуть. Дул, дул, но дом стоял, как крепость.

В. : – Тогда волк решил залезть в дом через трубу, да пока лез, с крыши упал. С диким ревом он убежал обратно в лес.

В. : – А поросята с тех пор стали дружно жить под одной крышей!

Дети складывают атрибуты и маски в сундук.

VII. Итог занятия.

– В какую сказку мы сегодня играли? (сказку «Три поросенка»)

– А что вам больше всего понравилось в этой сказке? (прогнали злого волка)

– Какие поросята в этой сказке? (веселые, маленькие, розовые)

– А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли, друг другу помогали.

Публикации по теме:

Конспект для младшей группы по ФЭМП «3 поросенка и число 3»Конспект для младшей группы по ФЭМП «3 поросенка и число 3» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 3, счету в пределах 3. Закрепить понятия слева, справа, посередине. Учить работать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД