Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Светлана Кузнецова
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Тема: Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Цель:

1) продолжить обучение детей умению изображать персонажей сказки, используя движения, изобразительные жесты и мимику;

2) развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;

3) воспитание в детях желание участвовать в совместных играх

Оборудование: изображения трех поросят и домиков на бумаге; магнитная доска; маски поросят и волка;декорации: солнышко, туча, дерево; музыкальная запись танцевальной мелодии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Сели все прямо, спинки выпрямили. Поздоровайтесь с гостями.

Сообщение темы занятия.

А теперь послушайте меня: «Жили-были три поросенка, три братца…»

– О какой сказке я говорю? (о сказке «Три поросенка»)

– Мы сегодня будем с вами играть в сказку «Три поросенка».

II. Беседа по сказке «Три поросенка».

– Давайте вспомним, о ком эта сказка. (о волке и поросятах)

– Как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

– Что построили поросята? (поросята построили домики)

– Из чего были построены домики? (первый дом из соломы, второй дом из веток и палок, третий – из глины и кирпичей)

– Какой дом оказался самым прочным, крепким? (дом из глины и крипичей)

– Как поросята узнали, что этот дом оказался самым крепким? Что произошло? (волк не смог попасть в этот дом)

– Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказку. А сейчас поиграем в игру «Строим дом».

III. Пальчиковая игра «Строим дом».

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки,

Где вы побывали?

Что вы повидали?

Рылись мы в песочке,

Играли мы с совочком,

Камушки сложили,

Домик смастерили.

Хлопают в ладоши

Слегка разводят руки

в разные стороны

Складывают ладони в виде «совочка»

Ударяют кулачки друг о друга

Скидывают ладони в виде «крыши»

IV. Имитационные упражнения.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

– Давайте покажем, как ходит и рычит злой волк.

Дети идут за воспитателем, имитируя движения волка, и произносят «У-у-у».

– Теперь покажем, как поросята бегают по травке, греются на солнышке, брызгаются в лужицах.

Дети показывают движения соответственно словам.

– Как хрюкают поросята? (хрю-хрю)

V. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

– Вы хотите поиграть в сказку «Три поросенка»? (Да)

– Тогда заглянем в наш «Волшебный сундучок».

Воспитатель достает маски и распределяет роли.

VI. Театрализованная игра «Три поросенка».

Воспитатель: – Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми пятачками. Звали поросят…

Дети:– Нуф-нуф!

– Наф-наф!

– Ниф-ниф!

В.: – Все лето они бегали по зеленой траве, грелись на солнышке, брызгались в лужицах (показывают движения)

В.: – Но вот наступила осень. Серые тучи затянули все небо. С каждым днем становилось все холоднее… Поросята дрожали от холода (показывают, как дрожат, греют руки)

В:. – И решили поросята, что пора строить себе домики.

В.: – Ниф-ниф построил себе дом из соломы и весело прохрюкал.

Реб.: – У меня хороший дом!

В.: – Наф-наф построил себе дом из веток и тонких прутьев и с гордостью сказал:

Реб.: – У меня хороший дом, новый дом, крепкий дом!

В.: –Наф-наф построил себе дом из камней и глины и припевал:

Реб.: – Я, конечно, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь!

В.: – От радости поросята так громко пели и визжали, что разбудили в лесу злого и голодного волка.

Реб.: – У-у-у, поросяток я люблю!

В.: – Поросята испугались и быстрей спрятались в своих домиках. Первым стоял домик Ниф-нифа. Волк побежал к нему.Волк говорит:

Реб.: – Открой дверь! А то сломаю!

Реб.: – Нет!

В.: – Тогда волк вздохнул и дунул на домик. (волк показывает, как дует). И дом разлетелся во все стороны, по соломинкам. Испуганный поросенок побежал к своему брату Нуф-нуфу, а волк за ним.

В.: – Едва успели братья спрятаться, как услышали голос волка.Волк говорит:

Реб.: – Открой дверь, а то сломаю!

Реб.: – Нет! Не открою!

В.: – Тогда волк набрал побольше воздуха и стал дуть. Раз дунул – стены задрожали, второй раз дунул – полетели с крыши листья, третий раз дунул – дом развалился!

В.: – В ужасе поросята побежали к своему брату Наф-нафу, а волк за ними.

В.: – Как только вбежали они в дом, в дверь постучали.Волк говорит:

Реб.: – Открой дверь, а то сломаю!

В.: – Поросята отвечают:

Реб.: – Нам не страшен серый волк, серый волк, где ты ходишь глупый волк, глупый волк!

В.: – Волк сильно рассердился и стал дуть. Дул, дул, но дом стоял, как крепость.

В.: – Тогда волк решил залезть в дом через трубу, да пока лез, с крыши упал. С диким ревом он убежал обратно в лес.

В.: – А поросята с тех пор стали дружно жить под одной крышей!

Дети складывают атрибуты и маски в сундук.

VII. Итог занятия.

– В какую сказку мы сегодня играли? (сказку «Три поросенка»)

– А что вам больше всего понравилось в этой сказке? (прогнали злого волка)

– Какие поросята в этой сказке? (веселые, маленькие, розовые)

– А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли, друг другу помогали.

Публикации по теме:

Конспект для младшей группы по ФЭМП «3 поросенка и число 3»Конспект для младшей группы по ФЭМП «3 поросенка и число 3» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 3, счету в пределах 3. Закрепить понятия слева, справа, посередине. Учить работать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...