Ольга Бычкова
Театрализованная игра «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Путешествие в сказку».
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;
- развивать способность работать с воображаемым предметом;
- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,
Публикация «Театрализованная игра „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- продолжать развивать пантомимические навыки;
- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;
- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия. Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости в сказку.
Упражнение «Прогулка в лесу».
Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются за другом и идут по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.
Дети повторяют движения: идут тихо, на цыпочках, как мышка, перешагивают через валежники, как медведь, осторожно боком ступают по узкому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам, как лягушки, в болото, тянутся вверх, показывая, какие высокие в лесу деревья.
Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая полянка и домик на ней. Хотите узнать, кто в нём живет? Давайте присядем и отдохнём. Маша, подойди к домику и постучи. (ребёнок подходит к домику и стучит)
Голос Лесовичка из домика: Кто там?
Дети. Это мы – ребята из детского сада. Уважаемый хозяин выйдите к нам покажитесь!
Лесовичок. Выхожу, выхожу…. это вы правильно сказали, что я хозяин. Я хозяин не только в домике, но и во всем лесу! А зовут меня Лесовичок! Зачем добрые люди пожаловали?
-Мы хотим попасть в сказку.
-Я вас пропущу, но сначала мне надо посмотреть, готовы ли вы к встрече со сказкой. У меня здесь задания припасены для любопытных. Ведь чтобы попасть в сказку, надо много уметь.
Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда. Садитесь ребята, будем учиться вместе.
Первое задание для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.
Чики- чики, чики – чок,
Не стестяйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори – не ошибись!
Повторите: Цо-цо-цо,
Вышла цапля на крыльцо.
- На болоте, жа-жа-жа,
Цапля встретила ежа.
- Су-су-су- тихо осенью в лесу.
- Бы-бы-бы- в лесу растут грибы.
- Молодцы!
Чики – чики, чики – чок!
Отдохнет пусть язычок!
Лесовичок: Какие вы молодцы, чётко произносили звуки!
-Второе задание на мимику и жесты. Какое настроение у меня, если ко мне приходят гости? (веселое, радостное) Покажите. А если меня кто-нибудь обидит? (грустное, обиженное)
-А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Дети встают в круг.
Игра «Повернись»
-Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись…
-Топни, хлопни, повернись удивлённым покажись…
-Топни, хлопни, повернись спокойным покажись…
-Топни, хлопни, повернись весёлым покажись…
Лесовичок. - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
- Ребята, в моём лесу есть много птиц. Назовите их. А ещё есть замечательная птичка-дрозд. (показать иллюстрацию) Я предлагаю вам поиграть. Встаньте парами.
«Дрозд»
Дети встают лицом друг к другу парами и говорят:
«Я – дрозд, и ты – дрозд».
(Показывают на себя, потом показывают на партнера.)
«У меня нос, и у тебя нос».
(Прикасаются к носу своему, потом к носу партнера.)
«У меня щёчки гладкие, и у тебя щёчки гладкие».
(Гладят сперва свои щеки, потом щеки партнера круговыми движениями.)
«У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие».
(Прикасаются к уголкам рта указательными пальцами своего, а потом - партнера.)
«Я - друг, и ты – друг».
(Прикладывают к своей груди, потом к груди партнера обе руки.)
«Нам хорошо!».
Следующее задание – надо произнести скороговорку громко, тихо и шёпотом.
Схватил муравьишка ношу,
Кричит: «Ни за что не брошу!»
-Какие весёлые и дружные у меня сегодня гости! А что это там под ёлочкой выросло? Дима, посмотри. (достаёт гриб)
Речевая игра.
Меж еловых мягких лап, (поглаживают кисти рук)
Дождик кап, кап, кап! (хлопают по коленям)
Где сучок давно засох, (трут рука об руку)
Серый мох, мох, мох! (плавно водят руками внизу)
Где листок к листку прилип, (присаживаются)
Вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)
-Кто нашёл его, друзья?
-Это я! Я! Я! (отвечают весело)
-Ой, ребята, здесь не только гриб! (поднимает маски для театрализации, рассматривают) Из какой сказки эти животные и насекомые? Давайте поиграем в сказку «Под грибом». (распределение ролей и показ драматизации)
Лесовичок. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.
(Лесовичок раздаёт угощение)