Валентина Андрияс
Театрализованная игра «Сказка «Три медведя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. 3. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 4. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности.
5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Публикация «Театрализованная игра „Сказка „Три медведя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: кукольный театр «Три медведя», ширма, ноутбук, аудио записи, расписная коробочка, костюм «Карлсона».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
В гости к детям прилетел «Карлсон». Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла»
Карлсон: Ой, куда это я попал? Как много детей. Давайте знакомиться, вы знаете как меня зовут? Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А за что вы любите сказки? Где можно встретить или увидеть сказку? Вы любите ходить в театр? А кто играет сказки в театре? Вы когда-нибудь были актерами? Это, наверное, так интересно, как бы мне хотелось стать актером. Ой! Я же совсем забыл. У меня есть вот такая красивая коробочка, а что в ней лежит, я вам не скажу. Потому что сам не знаю. Как вы думаете, что в ней? (открывает коробочку, там кукольный театр) Ребята, вы знаете, в какой сказке живут эти герои? (Три медведя) А вы знаете эту сказку? Что в ней происходило? Я так хочу стать актером, хоть на немного. (Дети предлагают поиграть)
Карлсон совместно с детьми распределяет роли. Те дети, которым не досталось роли, становятся зрителями.
Карлсон: Сказка начинается!
2. Основная часть.
Сказка «Три медведя»
Звучит музыка А. Вивальди «Осень»
Рассказчик : На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка.
Бабка: Внученька пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать.
Из домика выходит Маша, поливает грядку и поёт песенку. В гости приходят подружки. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»
1 подружка: Ну, подруженька скорей,
Собирайся веселей.
2 подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём!
Дед: Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи!
Маша берет корзину. Уходит с подругами в лес.
Рассказчик : Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.
Вот и вечер настает, кажется кто-то там идет.
Выбегают зайчата. Звучит музыка П. И. Чайковский «Песня жаворонка»
1 заяц: Мы зайки-побегайки,
Наш домик у ручья,
Ой девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видали?
2 заяц: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
3 заяц: Мы тебя проводим к ней.
Ну пойдем, ступай смелей.
Зайцы уходят. Выходит на встречу лиса. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»
Лиса: Не бойся, Машенька, лису
Лисятам рыбку я несу
Почему ты без подруг?
Не заблудилась ли ты вдруг?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видала?
Лиса: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Я тебя проводим к ней.
Ну, пойдем, ступай скорей.
Лиса убегает. Навстречу Маше выходят ежата. звучит музыка: П. И. Чайковский «Детский альбом «Новая кукла»
1 еж: Целый день Ежи Ежевичи
Собирают овощи, яблоки и груши.
На кочках и пеньках сушат.
2 еж: Что за девочка в лесу?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видали?
1 еж: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней.
Ну, пойдем, ступай смелей.
Маша попадает в домик медведя.
Маша: Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Рассказчик : Дверь открыта, свет горит,
Только вот хозяев нет, Маша в домике одна.
Очень голодна она.
На столе стоит три чашки:
Из одной поела Маша, из другой хлебнула мало,
Чувствует, она устала.
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка
На среднюю легла кровать, неудобно ей лежать,
На маленькую кровать легла, и уснула…
Рассказчик : Шаги послышались в тиши, вот хозяева пришли…
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Февраль. Масленица»
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
Михаил Потапович: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Мишутка: Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?
Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот, попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будешь в гости приходить,
Позовем лесных зверей,
Вместе будет веселей.
Рассказчик : Медведи рады, Маша рада
Спеть, сплясать всем вместе надо
Собирайся в хоровод!
Все герои и дети исполняют совместный танец (П. И. Чайковский «Детский альбом «Полька»
3. Рефлексия.
Карлсон: Ой, я такое получил удовольствие, а вы? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мне пора, а то засиделся, заигрался я с вами. Все, пока-пока! Я к вам еще как-нибудь прилечу, поиграем во что-нибудь.