Театрализованная игра «Сказка «Три медведя» (старшая группа)

Валентина Жуйкова
Театрализованная игра «Сказка «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. 3. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 4. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности.

5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование: кукольный театр «Три медведя», ширма, ноутбук, аудио записи, расписная коробочка, костюм «Карлсона».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

В гости к детям прилетел «Карлсон». Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла»

Карлсон: Ой, куда это я попал? Как много детей. Давайте знакомиться, вы знаете как меня зовут? Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А за что вы любите сказки? Где можно встретить или увидеть сказку? Вы любите ходить в театр? А кто играет сказки в театре? Вы когда-нибудь были актерами? Это, наверное, так интересно, как бы мне хотелось стать актером. Ой! Я же совсем забыл. У меня есть вот такая красивая коробочка, а что в ней лежит, я вам не скажу. Потому что сам не знаю. Как вы думаете, что в ней? (открывает коробочку, там кукольный театр) Ребята, вы знаете, в какой сказке живут эти герои? (Три медведя) А вы знаете эту сказку? Что в ней происходило? Я так хочу стать актером, хоть на немного. (Дети предлагают поиграть)

Карлсон совместно с детьми распределяет роли. Те дети, которым не досталось роли, становятся зрителями.

Карлсон: Сказка начинается!

2. Основная часть.

Сказка «Три медведя»

Звучит музыка А. Вивальди «Осень»

Рассказчик: На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Бабка: Внученька пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядку и поёт песенку. В гости приходят подружки. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»

1 подружка: Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей.

2 подружка: В лес зелёный мы пойдём,

Грибов, ягод наберём!

Дед: Ты по сторонам гляди,

От подруг не отходи!

Маша берет корзину. Уходит с подругами в лес.

Рассказчик: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.

Вот и вечер настает, кажется кто-то там идет.

Выбегают зайчата. Звучит музыка П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

1 заяц: Мы зайки-побегайки,

Наш домик у ручья,

Ой девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке

Мою избушку не видали?

2 заяц: Там где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

3 заяц: Мы тебя проводим к ней.

Ну пойдем, ступай смелей.

Зайцы уходят. Выходит на встречу лиса. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»

Лиса: Не бойся, Машенька, лису

Лисятам рыбку я несу

Почему ты без подруг?

Не заблудилась ли ты вдруг?

Маша: Я живу в лесной избушке

Мою избушку не видала?

Лиса: Там где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Я тебя проводим к ней.

Ну, пойдем, ступай скорей.

Лиса убегает. Навстречу Маше выходят ежата. звучит музыка: П. И. Чайковский «Детский альбом «Новая кукла»

1 еж: Целый день Ежи Ежевичи

Собирают овощи, яблоки и груши.

На кочках и пеньках сушат.

2 еж: Что за девочка в лесу?

Маша: Я живу в лесной избушке

Мою избушку не видали?

1 еж: Там где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней.

Ну, пойдем, ступай смелей.

Маша попадает в домик медведя.

Маша: Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

Рассказчик: Дверь открыта, свет горит,

Только вот хозяев нет, Маша в домике одна.

Очень голодна она.

На столе стоит три чашки:

Из одной поела Маша, из другой хлебнула мало,

Чувствует, она устала.

На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка

На среднюю легла кровать, неудобно ей лежать,

На маленькую кровать легла, и уснула…

Рассказчик: Шаги послышались в тиши, вот хозяева пришли…

Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Февраль. Масленица»

Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

Михаил Потапович: Кто лежа в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежа в моей постели и помял ее?

Мишутка: Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?

Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: Вот, попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,

Будешь в гости приходить,

Позовем лесных зверей,

Вместе будет веселей.

Рассказчик: Медведи рады, Маша рада

Спеть, сплясать всем вместе надо

Собирайся в хоровод!

Все герои и дети исполняют совместный танец (П. И. Чайковский «Детский альбом «Полька»

3. Рефлексия.

Карлсон: Ой, я такое получил удовольствие, а вы? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мне пора, а то засиделся, заигрался я с вами. Все, пока-пока! Я к вам еще как-нибудь прилечу, поиграем во что-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью эмоционально-выразительных средств речи, ориентироваться детей.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная игра «Сказка «Три медведя» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...