Театрализованная постановка с детьми подготовительной группы «Заюшкина избушка»

Юлия Череповская
Театрализованная постановка с детьми подготовительной группы «Заюшкина избушка»

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам русской народной сказки: «Заюшкина избушка».

Сказка познакомит детей с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости и как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых.

Описание: События сказки начинаются зимой, а продолжаются весной. Герои сказки: хитрая Лиса, обманувшая доброго, доверчивого Зайчишку, храбрый Петушок, который пришёл на помощь Зайчику, Сорока, везде летающая и всё про всех знающая, и звери, которые хотели помочь, но испугались, убежали и оставили в беде бедного Зайчишку: Волк, Медведь и пёс Барбос.

Цель:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.

4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.

5. Формировать дружеские взаимоотношения.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Действующие лица: Ведущий, Лиса, Зайчик, Петушок, пёс Барбос, Волк, Медведь, Сорока.

1Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

2 Ведущий:

Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку.

И про хитрую лису,

Про избушку их в лесу

1 Ведущий:

На поляне, на лесной -

2 избушки под сосной.

Лисий домик – ледяной,

А у Зайки – лубяной.

2Ведущий:

Но вот пришла Весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна, (выход весны, танец девочек со цветочками)

Птички весело запели

И сосульки зазвенели (дети с треугольниками,"полет птиц")

1 Ведущий:

Наступила вдруг весна,

И Лисе стало не до сна.

Домик ее ледяной,

Стал водичкой снеговой.

Лиса:

Зайчик, зайчик, помоги,

В дом меня к себе впусти.

Зайчик:

Ах, лисичка, ах, краса!

Вижу, у тебя беда.

Я готов помочь всегда.

В домик ты заходи,

У меня поживи.

(Лиса заходит в дом, садится рядом с зайчиком).

Лиса:

А ну, заяц, уходи!

Тесно нам с тобою жить.

Я хочу одна тут быть!

Зайчик:

Ох, беда! Ох, беда!

Меня выгнала лиса.

2 Ведущий:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти не знает.

Идет, бредет, слезы роняет.

А навстречу ему «Барбос»,

Лает, весело играет,

(Зайчик садится на пенёк, плачет, появляется пёс Барбос).

Барбос:

Я дворовый пёс Барбос,

У меня отличный нос.

Чую я, что есть беда,

Побегу скорей туда.

Зайчик, зайчик, что ты плачешь?

И не прыгаешь, не скачешь?

Зайчик:

Ох, беда! Ох, беда!

Меня выгнала лиса.

Барбос:

Уходи, лиса,

Реклама 09

Ты за горы и леса!

Я добром прошу пока,

А не то намну бока!

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи

И скажу тебе: «Молчи»!

Не боюсь тебя, Барбос!

Убирайся сам скорей,

А то не соберёшь костей!

Барбос:

Ох, и грозная лисица,

А ведь может всё случиться.

Побегу скорей домой,

Мне не справиться с лисой.

(Барбос убегает, появляется волк).

1 Ведущий:

Испугался Барбос и убежал.

А навстречу Зайчику Волк

Волк:

Я голодный, серый волк,

Я зубами щёлк да щёлк.

Почему ты, зайка, плачешь?

(Появляется сорока).

Сорока:

У зайчишки домик был,

И в нём зайчик мирно жил.

Лисий дом весной растаял.

К себе в домик лубяной

Заинька лису впустил,

Но недолго с ней он жил:

Выгнала его лиса-

Вот такие чудеса.

Больше заинька не скачет,

Он сидит и горько плачет.

Волк:

Зайка, зайка, не грусти!

Я готов тебе помочь

И прогнать лисицу прочь!

Уходи, лиса, скорей,

Ты за множество морей.

Я добром прошу пока,

А не то намну бока.

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи

И скажу тебе: «Молчи»!

Не боюсь тебя, Волчок!

Убирайся сам скорей,

А то не соберёшь костей!

Волк:

Ох, и грозная лисица,

А ведь может всё случиться.

Побегу скорей домой,

Мне не справиться с лисой.

(Волк убегает, появляется Медведь).

2Ведущий:

Испугался Волк и убежал, а навстречу Зайчику Медведь.

Медведь:

Я всю зиму без тревоги

Крепко спал в своей берлоге.

Вышел я теперь наружу:

Солнце светит, везде лужи.

Тает снег, пришла весна.

Зайчик, зайчик, что ты плачешь?

И не прыгаешь, не скачешь?

Что случилось-то, дружок?

Жалко, что сошёл снежок?

(Появляется сорока).

Сорока:

У зайчишки домик был,

И в нём зайчик мирно жил.

Лисий дом весной растаял.

К себе в домик лубяной

Заинька лису впустил,

Но недолго с ней он жил:

Выгнала его лиса-

Вот такие чудеса.

Вот поэтому он плачет

И не прыгает, не скачет.

Медведь:

Уходи скорей, лиса,

Ты за горы и леса!

Я добром прошу пока,

А не то намну бока!

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи

И скажу тебе: «Молчи»!

Не боюсь тебя, Мишутка,

И прощаю тебе шутку.

Убирайся сам скорей,

А то не соберёшь костей!

Медведь:

Ох, и грозная лисица,

А ведь может всё случиться.

Не могу тебе помочь.

Не прогнать Лису мне прочь.

(Медведь уходит, появляется Петушок).

1 Ведущий:

Испугался Медведь и убежал. А навстречу Зайчику Петушок-Золотой гребешок.

Петух:

Я петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

На плече коса,

Уходи, лиса!

Лиса:

Я – отважная Лисица,

Но мне что-то не сидится

В доме зайки на печи.

Петя, Петя не кричи.

Ухожу из дома вон,

Ты не поднимай трезвон.

(Лиса убегает, выходят все герои сказки).

Пёс Барбос: Побежала лиса без оглядки.

Медведь: А Петух наступал ей на пятки.

Волк: Не вернётся в избушку лисица.

Сорока: Пусть Зайчишка её не боится.

Петух: Слабым надо помогать, малышей не обижать.

Заяц: Ай да, Петя, молодец!

Ведущие вместе с героями: Вот и сказочке конец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная постановка с детьми подготовительной группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки