Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»

Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: закрепления действия перцептивного моделирования (зрительного анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей).

Задачи:

Образовательные: повторить названия фигур и цветов, закрепить умение подбирать фигуры по заданному вырезу.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, творческого воображения, речевую активность, умение рассуждать и находить ответы на неожиданные вопросы; повышать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные: развивать умение взаимодействовать в группе сверстников; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Практическая задача для дошкольников:

собрать дом из плоскостного конструктора для зайца (героя сказки «Заюшкина избушка»).

Демонстрационный материал:

- игрушка белого зайца (мягкая,

- музыкальный файл (отображающий плач,

- книга со сказкой «Заюшкина избушка»,

- 2 стола для сборки домов из плоскостного конструктора,

- набор двух одинаковых комплектов больших и маленьких фигур (разных цветов): квадратов, треугольников, прямоугольников, трапеций, ромбов, кругов, полукругов – для создания 2-х новых домов для зайца;

- маленькие фигуры (в коробочках) для украшения построенных домов.

Ход проведения:

I Игровой момент:

[В группе слышится плач. Играющие дети начинают прислушиваться, непонимая что это. Они идут на звук, раздающийся всё громче. Воспитатель достаёт спрятанного зайца. ]

- Дети, что случилось? (заяц плачет)

[Воспитатель ставит на магнитную доску книгу «Заячья избушка».]

- Из какой сказки к нам пришёл заяц? (из сказки «Заюшкина избушка»)

- Почему плачет заяц в этой сказке? (У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. С наступлением весны ледяная избушка растаяла и лиса осталась без домика. Она выгнала зайца и его домика, когда он её временно приютил у себя)

- Героев известной вам сказки, которые пытались ему помочь, здесь нет. Сейчас помочь зайцу не кому. Что делать? Как же помочь зайцу? (мы построим дом зайцу)

• - Что мы задумали? (построить новый дом для зайца из сказки «Заюшкина избушка»)

- Из чего можно построить домик зайцу? (из деталей деревянного конструктора, из деталей пластмассового конструктора,)

• - А вот из таких разных по форме, цвету и размеру фигур можно построить новый дом для зайца? (конечно можно)

- Какой это должен быть дом? (большой, красивый, просторный)

- Что есть у каждого дома? (стены, крыша, двери, окна)

• Как мы будем строить дом? (соединим детали между собой и получим большой и красивый дом)

- Какие фигуры мы будем использовать сначала? (большие фигуры для создания самого дома)

- Какими фигурами мы украсим дом? (маленькими фигурами)

• - Где нам будем удобно собирать новый дом для зайца? (на столах)

- Ребята, заяц очень любит принимать гостей. Гостей приходит много и в одном доме им очень тесно.

- Как нам тогда быть? (мало одного дома).

- А что если построить 2 дома: в одном доме заяц будет жить сам, а если гостей у зайца будет много – он сможет оставить их переночевать в другом доме.

- А если дома два задумали – значит, нам надо поделиться на две группы:

Как нам поделиться? (кто-то будет строить дом для зайца, а кто-то для гостей)

- Кто будет дом для зайца строить, а кто для гостей? А можно разделиться на группу мальчиков и группу девочек? Согласны?

Девочки вы для кого будете строить? А мальчикам достается дом для … гостей.

- Пойдемте собирать дома. (собирать дома для гостеприимного зайца)

II Создание домов для зайца:

[Педагог мотивирует детей к созданию домов, его украшению более

мелкими деталями. ]

III Рефлексия:

- Мы помогли зайцу?

- А что мы сделали?

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»

- А дома у нас получились? Что есть у домов? (есть стены, крыша, окна, двери)

Публикации по теме:

Игра «Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группыИгра «Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Данная развивающая игра направлена на активизацию мышления, памяти, речи детей, развитие воображения, умения собирать целое из частей, воспитывает.

Играем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возрастаИграем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возраста В один из посленовогодних морозных дней, когда мы с малышами не смогли пойти на прогулку, я решила отправиться с детьми в удивительный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка». Задачи: - Закрепить умение складывать изображение из геометрических.

Новогоднее развлечение для второй младшей группы «Заюшкина избушка» Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Заюшкина избушка» №2 Участники: дети – бусинки, снежинки, петушки, зверята;.

Новогодний утренник для младшей группы «Заюшкина избушка» Ведущий: Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки, Как будто в белом инее. Она в тепле стояла, Расправила иголочки,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Сюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группеСюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, выполняя задания, имитируя движения и звуки животных леса; ходить.

Театральная деятельность во 2 младшей группе. Сказка «Заюшкина избушка».Театральная деятельность во 2 младшей группе. Сказка «Заюшкина избушка». В каком возрасте необходимо знакомить малыша с театром? В любом!Театр для детей - это не просто развлекательное действо. Любой спектакль.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:35
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...