Нина Солдатенко
Театрализованная викторина для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. – Развивать творческое воображение, формировать навыки импровизации. Пробуждать детей к активному участию и общению в театрализованных играх.
Развивать интонационную выразительность речи.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети делятся на две команды: «Звёздочки» и «Солнечные зайчики»
Первое задание. От каждой команды вызывается по два человека Задание выполняется по очереди. Ведущий читает текст, а дети передают эмоции и
имитируют движения персонажей этюда.
Котауси - Мауси.
Публикация «Театрализованная викторина для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ведущая: Жила была мышка Мауси.
Весёлая мышка Мауси (пританцовывает, бегает)
И вдруг она увидала Котауси. (изобразить испуг)
У Катауси злые глазауси,
И злые при злые зубауси.
Подошёл Котауси к Мауси, (подкрадывается)
И замахал хвастауси.
Котауси: «Ах, Мауси - Мауси – Мауси!»
Подойди ко мне моя милая, Мауси.
Я спою тебе песенку Мауси,
Чудесную песенку Мауси!
Ведущая: Но ответила умная Мауси…
Мауси: Ты меня не обманешь Котауси! (отступает)
Вижу – вижу твои злые газауси!
Вижу – вижу твои злые зубауси.
Ведущая: Так ответила умная мышка Мауси.
И бегом убежала от Катауси.
Пара детей, которая с заданием справилась лучше, получают фишку для своей команды,
Второе задание: Поочередное отгадывание сказочных загадок.
1 «Это что за очень странный, человечек деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой!» (Буратино)
2 «Добрый, седой лечит зверей, кто это, вы догадайтесь скорей!
3 «Появилась девочка в чашечке цветка и была
та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха, девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила» (Дюймовочка)
4 «Кто хитрый сапоги обул, и людоеда обманул?» (Кот)
6 «Все знают эту старушку
Живёт в лесу в избушке, в ступе летает
Всех людей пугает». (Баба- яга)
6 «Он ходит с длинной бородой.
Он очень жадный, очень злой,
Но всех не испугает нас, разбойник этот (Карабас)
Третье задание: Произнести фразу с интонацией соответствующей показанной пиктограмме.
Фразы:
- Ура! Опять зима пришла!
- О! Это что уже опять зима!
- Пришла холодная зима, не люблю-ю-ю…
- Зима! Как вокруг всё сказочно красиво!
Четвёртое задание «Из какой сказки?»
Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.
- царь, три сына, стрела (воспитатель делает паузу, болото (пауза, лягушка….(пауза)
(сказка «Царевна – лягушка.»)
- Иду, иду на пятах несу косу на плечах, хочу лесу посечи.
(сказка «Зайкина избушка)
- Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба – кит,. (пауза, маленькая лошадка с горбом на спине…
(сказка «Конёк – Горбунок»)
- отец – лесник, мачеха, три дочери (пауза) Царь, принц. Фея…
(сказка «Золушка»)
- Злая мачеха, две дочери, Дед мороз…
(сказка «Морозко»)
- А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт
(Федорино горе)
Побеждает команда, которая быстрее угадает сказки, получит больше фишек
Пятое задание «Покажем сказку» Команды готовятся, одевают костюмы,
маски, пока идёт пятиминутная готовность, проводим физ-минутку
Физ-минутка: «Медвежата»
1 Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой они крутили. (круговые движения головой)
2 Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вверх)
3 Вперевалочку ходили и из речки воду пили. (ходьба на месте по
медвежьи, наклоны вперёд)
Вот так, вот так и из речки воду пили
4 А потом они плясали дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так, выше лапы поднимали. (подскоки на месте) Команды по очереди представляют свои инсценировки: сказка «Репка» и «Курочка Ряба» Побеждает та команда, которая более интересно, эмоционально изображает героев сказки.