Папки-передвижки

Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников

Юлия Мальцева
Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников

Консультация

Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.

Публикация «Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность.

Цель данных методических рекомендаций – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников;

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям. Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

Работа эта строится поэтапно:

- на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

- на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

- на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

- на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.

Театральная игра - важнейшая форма развития у ребёнка ведущей способности, необходимой человеку на всю жизнь, - различать обозначаемое и обозначение. Любая роль - это знак.

Работу лучше всего начинать с игры - драматизации. Чаще всего основой игры-драматизации могут послужить сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.

На столе разложены шапочки-зверей - атрибуты героев. По этим атрибутам дети САМИ предполагают, какую сказку можно сделать, но по принципу не игры-драматизации, а от рассказа героя.

- Мы пришли с вами в театр. Но пришли не в зал для зрителей, а за кулисы. Всё приготовлено для репетиций. Сегодня артисты собрались для того, чтобы выбрать, какую пьесу они будут играть. Можно ли из того, что здесь лежит, сделать сказку? Одну или несколько? В каждой сказке есть герои, они встречаются и разговаривают. Наденьте шапочки, выйдите, мы будем с вами в театре на репетиции актёрами.

С чего начать?

Работаем над образом и выявляем таланты:

Игра-релаксация «Покажи, чтоб угадали»

Выполняется в кругу. Воспитатель просит показать движением и настроением:

- как капает мелкий и частый дождик;

- с неба падают тяжёлые, большие капли;

- полетать как воробей, чайка, орёл;

- маленький щенок учится ходить;

- кошка подкрадывается к кошке;

- идём по кочкам на болоте.

Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность. Предлагаю потренироваться.

Воспитатель просит, изобразите используя мимику, жесты, позы, движения

- Машенька заблудилась в лесу – испугалась;

- увидела избушку – удивилась;

- придумала, как обмануть медведя – обрадовалась.

Упражнение-загадка: показать своего героя (кощей, лиса, царевна-Несмеяна, баба-Яга, заяц грызёт морковку, дед тянет репку).

Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр? Правильно и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса. Для этого все артисты и дикторы обязательно выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики, интонационные упражнения.

Используя разные виды информация воспитатель предлагает детям попробовать произнести предложение: «Здравствуй Машенька, ты пришла?». А теперь переходим к поэтапной работе и тренируемся, но начинаем с вопросов.

Вопросы детям:

- Кем ты будешь? Из какой сказки? С кем встретишься? О чём будешь говорить? Ты хочешь быть лисичкой? Ты помнишь, что она говорила? А как она двигается?

- На репетиции пришли актёры (называю имена детей, которые играют главных героев. Мы с вами посмотрим, какую пьесу нам предлагают, и решим, стоит её ставить в театре или нет.

- Давайте приготовим сцену.

Выходят герои, ведут разговор, не обязательно точно по тексту, т. е. так, как дети рассказывали от лица героя, придумывая свой текст.

Многократно повторяя игру, воспитанники всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. Одновременно в ней могут участвовать только несколько человек - подгруппа, поэтому важно, чтобы дети поочередно были её участниками (первое действие - один состав артистов, а второе, после «антракта»,- другой состав артистов; каждый раз новый ребёнок играет роль Колобка, Лисы и т. д.).

- Кто ещё пришел из актёров на репетицию? (Дети идут за ширму, воспитатель помогает выбрать сюжет). Так дети сыграют несколько вариантов сказок.

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, можно зрителям показать эти сказки, будет ли зрителям интересно?

Полностью обсуждаете ситуацию.

Выбираем простую сказку, которая очень хорошо известна детям, всем детям и пытаемся ее проиграть, взять лучше простую сказку («Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.). Проделав такую работу первый раз, во второй у вас все пойдет как по накатаной, потому что дети любят исполнять роли, им это интересно и они быстро запоминают, что от них требует взрослый. Самое главное, что таким образом вы сможете привить им те необходимые качества экологической культуры, которые ставите перед собой целью, ведь сказки и созданы для того, чтобы учить детей. Для мастер - класса я выбирала сказку «Репка» и с педагогами поэтапно проигрывала ее, чтобы наглядно объяснить, как пользоваться данным методом.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Театрализованно-экологические игры в формировании экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Сказка в жизни ребёнкаСказка в жизни ребёнка В настоящее время основной задачей воспитателя является обеспечение полноценного и своевременного психического развития ребёнка. Огромную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мальцева (УИ 294816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД