Татьяна Актисова
Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий чувашской народной сказки
«Путешествие Мышки Вострохвостика»
Программное содержание:
приобщать к культуре и традициям народов Чувашии через знакомство с народной сказкой и музыкой;
продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства;
Публикация «Театрализованное представление чувашской народной сказки „Путешествие Мышки Вострохвостика“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
разучивать основные движения чувашского танца;
формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках для младших детей и родителей;
воспитывать любовь к культуре родного края, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.
Действующие лица:
Ведущая
Чтецы
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Материалы: домик-ширма, кораблик из мягких модулей, чувашский национальный костюм (женское, детское платье, костюмы мышки, лисы, зайца, медведя, чувашские музыкальные инструменты: колотушка (шакртма, трещетка (атркка, барабан (параппан, колокольчик (шнкрав, бубен (тункар, ткань голубого цвета.
Организация и методика поведения:
В зале находится самодельный кораблик из модулей, имитация речки из голубой ткани.
Звучит сказочная музыка, в зал входят Ведущая в чувашском национальном костюме и чтецы.
Ведущая Здравствуйте, Ыр кун пултр!
Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.
Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.
Знаете ли вы такой народ, у которого 100 тысяч слов,
У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?
1чтец Тван р-шыв инчен ялан юрлать чре,
Крхи кунсем итсен р-шыв мнле хитре!
Тван р-шыв, тван р-шыв, тнчере прре,
Тван р-шыв, Тван р-шыв, мре-мре!
2 чтец Славлю край родной любимый,
Славлю край неповторимый.
Славлю я поля родные, славлю берега крутые,
Край Чувашский, край родной!
Расцветай над Волгою рекой!
Вед. Хочу рассказать сказку о маленькой мышке, которую звали Вострохвостик.
(Выбегает мышка.)
Вед. Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали ее Вострохвостик. Каждый день она смотрела, как по реке к дальним берегам плывут кораблики…И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться? Построила она кораблик.
Мышка Вот мой кораблик! Поплыву на нём к дальним странам.
Вед. Плывет мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик бежит.
Заяц Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?
Мышка Я отправилась путешествовать, хочу посмотреть, как живут в неведомых
краях и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.
Заяц Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.
Мышка А что ты умеешь делать?
Заяц Я умею песни петь.
Песня «Мулкач ларать».
Мышка Хорошо, садись, поплывем вместе.
Вед. Плывут они, плывут, а по навстречу лисичка бежит.
Лиса Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь?
Мышка Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть,
как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там
сладких корешков мне на зубок.
Лиса Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.
Мышка А что ты умеешь делать?
Лиса Я умею плясать. (Танец лисы под чувашскую народную мелодию «Линка, линка»)
Мышка Хорошо, садись поплывем втроем.
Вед. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроем.
Плыли они, плыли, а по берегу волк бежит.
Волк У-у-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?
Мышка Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть,
как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там
сладких корешков мне на зубок.
Волк Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной пирог!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Волк Я умею петь:
«Эп кашкр – кашаман
Т)ват урапа утакан
Ачасене хратать (2хут)
У-У-У!»
(Под мелодию чувашской песни «Эп упа-утаман»)
Мышка А будешь ли ты дружить с нами?
Волк Чем я хуже других? Буду!
Мышка Давайте дружить и играть.
Чувашская народная игра «Прре, икк, ви, чуп!»
Вед. Плывут они дальше. А навстречу по берегу медведь идет.
Медведь Ох, ох, ох! Чей это кораблик по реке плывет? Кто хозяин?
Мышка Я капитан на кораблике. Мы плывем посмотреть,
как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там сладких
корешков мне на зубок.
Медведь Возьмите и меня с собой! Я принесу меда, всем хватит.
Заяц Кораблик маленький, нас и так много!
Лиса Тебе и сесть негде!
Волк Все потонем!
Медведь Я осторожно сяду…
Мышка Хорошо, а что ты умеешь делать?
Медведь Я умею стихи читать:
«Эп упа-утаман
Ик урапа утакан
Пур кайкран та хытрах
Мкрттерсе утакан.
Р-р-р!»
Мышка Ну, теперь садись, места всем хватит!
Вед. Уселся медведь на кораблик. Поплыли они дальше.
Плыли они день, другой, а на третий день приплыли
в неведомый край, красивый, где много сладких корешков,
фруктов, овощей. Пристали они к берегу.
Мышка Друзья! Посмотрите, как здесь красиво!
Заяц Здесь много сладких корешков и других вкусностей.
Медведь Здесь много диких пчел, а значит много меда!
Лиса А давайте построим здесь избушку и будем все вместе
жить, не тужить.
Вед. И дружно принялись они строить избушку, в которой
всем бы хватило места.
Оркестр чувашский (Сказочные герои играют на музыкальных инструментах)
Вед. Вот и построили новый дом. Стали звери в нем жить-поживать
и добра наживать, да танцевать.
Чувашский хоровод
Вед. В сказке приняли участие…
(Перечисляет героев сказок. Дети выходят на поклон.)