Получи документы

Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика»

Татьяна Актисова
Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика»

Сценарий чувашской народной сказки

«Путешествие Мышки Вострохвостика»

Программное содержание:

приобщать к культуре и традициям народов Чувашии через знакомство с народной сказкой и музыкой;

продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства;

Публикация «Театрализованное представление чувашской народной сказки „Путешествие Мышки Вострохвостика“» размещена в разделах

разучивать основные движения чувашского танца;

формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках для младших детей и родителей;

воспитывать любовь к культуре родного края, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.

Действующие лица:

Ведущая

Чтецы

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Материалы: домик-ширма, кораблик из мягких модулей, чувашский национальный костюм (женское, детское платье, костюмы мышки, лисы, зайца, медведя, чувашские музыкальные инструменты: колотушка (шакртма, трещетка (атркка, барабан (параппан, колокольчик (шнкрав, бубен (тункар, ткань голубого цвета.

Организация и методика поведения:

В зале находится самодельный кораблик из модулей, имитация речки из голубой ткани.

Звучит сказочная музыка, в зал входят Ведущая в чувашском национальном костюме и чтецы.

Ведущая Здравствуйте, Ыр кун пултр!

Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.

Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.

Знаете ли вы такой народ, у которого 100 тысяч слов,

У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?

1чтец Тван р-шыв инчен ялан юрлать чре,

Крхи кунсем итсен р-шыв мнле хитре!

Тван р-шыв, тван р-шыв, тнчере прре,

Тван р-шыв, Тван р-шыв, мре-мре!

2 чтец Славлю край родной любимый,

Славлю край неповторимый.

Славлю я поля родные, славлю берега крутые,

Край Чувашский, край родной!

Расцветай над Волгою рекой!

Вед. Хочу рассказать сказку о маленькой мышке, которую звали Вострохвостик.

(Выбегает мышка.)

Вед. Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали ее Вострохвостик. Каждый день она смотрела, как по реке к дальним берегам плывут кораблики…И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться? Построила она кораблик.

Мышка Вот мой кораблик! Поплыву на нём к дальним странам.

Вед. Плывет мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик бежит.

Заяц Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

Мышка Я отправилась путешествовать, хочу посмотреть, как живут в неведомых

краях и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

Заяц Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.

Мышка А что ты умеешь делать?

Заяц Я умею песни петь.

Песня «Мулкач ларать».

Мышка Хорошо, садись, поплывем вместе.

Вед. Плывут они, плывут, а по навстречу лисичка бежит.

Лиса Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь?

Мышка Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть,

как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там

сладких корешков мне на зубок.

Лиса Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.

Мышка А что ты умеешь делать?

Лиса Я умею плясать. (Танец лисы под чувашскую народную мелодию «Линка, линка»)

Мышка Хорошо, садись поплывем втроем.

Вед. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроем.

Плыли они, плыли, а по берегу волк бежит.

Волк У-у-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

Мышка Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть,

как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там

сладких корешков мне на зубок.

Волк Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной пирог!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Волк Я умею петь:

«Эп кашкр – кашаман

Т)ват урапа утакан

Ачасене хратать (2хут)

У-У-У!»

(Под мелодию чувашской песни «Эп упа-утаман»)

Мышка А будешь ли ты дружить с нами?

Волк Чем я хуже других? Буду!

Мышка Давайте дружить и играть.

Чувашская народная игра «Прре, икк, ви, чуп!»

Вед. Плывут они дальше. А навстречу по берегу медведь идет.

Медведь Ох, ох, ох! Чей это кораблик по реке плывет? Кто хозяин?

Мышка Я капитан на кораблике. Мы плывем посмотреть,

как живут в неведомых краях и узнать, нет ли там сладких

корешков мне на зубок.

Медведь Возьмите и меня с собой! Я принесу меда, всем хватит.

Заяц Кораблик маленький, нас и так много!

Лиса Тебе и сесть негде!

Волк Все потонем!

Медведь Я осторожно сяду…

Мышка Хорошо, а что ты умеешь делать?

Медведь Я умею стихи читать:

«Эп упа-утаман

Ик урапа утакан

Пур кайкран та хытрах

Мкрттерсе утакан.

Р-р-р!»

Мышка Ну, теперь садись, места всем хватит!

Вед. Уселся медведь на кораблик. Поплыли они дальше.

Плыли они день, другой, а на третий день приплыли

в неведомый край, красивый, где много сладких корешков,

фруктов, овощей. Пристали они к берегу.

Мышка Друзья! Посмотрите, как здесь красиво!

Заяц Здесь много сладких корешков и других вкусностей.

Медведь Здесь много диких пчел, а значит много меда!

Лиса А давайте построим здесь избушку и будем все вместе

жить, не тужить.

Вед. И дружно принялись они строить избушку, в которой

всем бы хватило места.

Оркестр чувашский (Сказочные герои играют на музыкальных инструментах)

Вед. Вот и построили новый дом. Стали звери в нем жить-поживать

и добра наживать, да танцевать.

Чувашский хоровод

Вед. В сказке приняли участие…

(Перечисляет героев сказок. Дети выходят на поклон.)

Публикации по теме:

Театрализованное представление «Лесная аптека» Театрализованное представление на тему:”Лесная аптека”. Цель:Познакомить детей с лекарственными травами. Развивать интерес к театральной.

Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят» Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро зверят» Цель:.

Театрализованное представление «Няня для козлят»Театрализованное представление «Няня для козлят» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека, поэтому так важно с самого раннего возраста приобщать маленького.

Театрализованное представление «Осень в Простоквашино» ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНОВедущий Нас сегодня ожидают в этом зале чудеса Слышите, как оживают добрых сказок голоса Фоновая музыка Я к избушке.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: «Художественно-эстетическое.

Театрализованное представление «Приключения ледяного Колобка»Театрализованное представление «Приключения ледяного Колобка» Добрый день коллеги!В первые дни нового года мы проводим для детей различные досуги, викторины, музыкальные игры и др. Ребята средней.

Театрализованное представление сказки «Теремок» в средней группе Харитонова Наталья Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно.

Фотоотчет «Театрализованное представление «Теремок»Фотоотчет «Театрализованное представление «Теремок» Задачи: создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические.

Театрализованное представление «Теремок» в младшей группе Театрализованное представление «Теремок» в младшей группе Сказочница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД