МААМ-картинки

Театрализованное представление для детей старшего возраста «Приключение Незнайки и его друзей»

Ольга Бармина
Театрализованное представление для детей старшего возраста «Приключение Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет «Незнайка и его друзья»

Действующие лица (дети) :

Синеглазка

Ромашка

Знайка

Тюбик

Пончик

Винтик

Шпунтик

Гусля

Незнайка

Пилюлькин

Медуница

Кнопочка

Стекляшкин

Сиропчик

Цветик

Волшебник

Пулька

Снежинка

Белочка

Галочка

Ворчун

Сладкоежка

Сцена 1. “ Во дворе”

Двор. Дети играют.

Публикация «Театрализованное представление для детей старшего возраста „Приключение Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

Музыка “ Где водятся волшебники…”

Сиропчик: Вот была бы у нас волшебная палочка. Мы бы столько себе нажелали!

Стекляшкин: Тоже мне выдумал. Никаких волшебников и волшебных палочек не бывает!

Ворчун: А вот и бывает!

Стекляшкин: А вот и нет!

Ворчун: А вот и да!

Стекляшкин: Я знаю!

Сиропчик: Хватит спорить, кажется к нам кто-то спешит

Появляется Волшебник.

Волшебник: Меня кто-нибудь звал?

Мальчики: А вы кто?

Волшебник: Я – волшебник!

Стекляшкин: Какой вы волшебник? Волшебников не существует!

Сиропчик: Сделайте что-нибудь волшебное, Волшебник?

Волшебник: Хорошо, чтобы некоторые поверили, что волшебники существуют. Я устрою вам большой сюрприз. Мы отправляемся в сказочный город. Готовы?

Выходят коротышки, выстраиваются полукругом:

Синеглазка: Доброе утро, небо и солнце,

Доброе утро, птички, жучки,

Вот и проснулся наш город волшебный,

Город волшебный прекрасной страны.

Кнопочка: А живут здесь коротышки,

Есть девчонки, есть мальчишки,

Они рядышком стоят,

Познакомиться хотят.

Танец Коротышки.

Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница раскладывает цветы. Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках усаживается на ковре (ноги калачиком, открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её.

Выбегают девочки.

Пулька:

Это - Пиллюлькин — он доктор известный,

Помощь окажет он повсеместно,

Хочешь таблетку, хочешь укол:

Вылечит все от соплей до икоты,

Главное, чтобы слушал его ты.

Ромашка:

Знайка наш любит — мысли и труд,

Знайкой его не зря же зовут.

Синеглазка:

Если взять Пончика – это сластена,

Рецептов тортов у него миллионы.

Он постоянно на кухне сидит,

Торт испечет и друзей угостит.

Кнопочка:

Тюбик – художник, таких у нас мало,

Может пейзаж получится на славу,

Он нарисует любой вам портрет,

Лучше его художника нет.

Пулька:

Вот наша Гусля – она музыкант,

Песню споете вы с ней прямо в такт,

В арии ждет вас огромный успех,

Хватит таланта ее на вас всех.

Ромашка:

Это Незнайка — герой нашей сказки,

Он мальчишка — хвастунишка.

Много у него друзей,

Но учиться ему лень.

Песня Сюрприз всех героев

В некотором сказочном веселом городке

Жили небольшие человечки коротышки

Человечки в лодочках катались по реке

А по вечерам читали книжки.

Незнайка :

Жить по распорядку, скучно мне и гадко,

Целый день трудиться, а когда ж резвиться?

Если все известно, мне не интересно,

Тру-лю-лю и тра-ля-ля, скачут горы и поля,

Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,

Фантазии, фантазии от Африки до Азии,

Удивляются друзья.

Незачем учиться все и так случиться.

Незнайка ко всем обращается :

Пррривет, друзья! А вот и я! (Идет Пилюлькин)

Привет, коротышки, Пилюлькин, привет. Таблеточку дай от простуды.

Пилюлькин: Отстань, я занят.

Бежит Пончик с кастрюлей.

Незнайка : Эй, Пончик, а что у нас на обед?

Пончик. : Еще не готово, не мешай.

(на сцене появляются Пулька, Ромашка, Кнопочка и Синеглазка, Незнайка прячется.)

Синеглазка- Незнайка мой самый лучший друг.

Кнопочка – Синеглазка, и как ты с ним дружишь, ведь он такой невоспитанный.

Ромашка– Кнопочка, зато он очень добрый.

Пулька – Ромашка, ну он же такой врунишка.

Синеглазка – Девочки, он не обманывает, он фантазирует.

(Незнайка дергает Синеглазку за косичку.)

Синеглазка – ты зачем меня дергаешь за косичку?

Кнопочка– что ты я не дергала!

Синеглазка – ну а кто же? (оглядываются по сторонам)

Кнопочка – может быть показалось?

Синеглазка – может показалось не будем ссориться.

(Незнайка дергает Ромашку за косичку)

Ромашка – Пулечка, теперь ты меня дернула за косичку?

Пулька – нет, это не я.

Ромашка – ну а кто же?

Пулька – (оглядывается и замечает Незнайку.) А это ты, Незнайка.

Синеглазка: Все мальчишки - забияки,

Ну, никак нельзя без драки.

Кнопочка: Ничего не понимают,

Только время отнимают.

Пулька: Затевают с нами споры,

И от этого все ссоры.

Ромашка: Все всегда они ломают

И в игру не принимают.

Синеглазка – Лучше б чем-то ты занялся

И без дела не шатался.

Выходит Знайка, читает книгу.

Девочки (слегка теребя Знайку за плечи) :

Знайка, Знаечка, скажи,

Что за книгу держишь ты?

Знайка: Книга эта обо всём на свете!

Книга обо всём, что так хотят знать дети:

- Кто придумал алфавит?

- Почему огонь горит?

- Где находится Луна?

- Сколько весит вся Земля?

Девочки (удивлённо) : А сколько она весит -O-

Знайка (поправив очки) : Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!

Девочки (восторженно хлопая в ладоши) : Какой ты умный, Знаечка!

Про всё на свете знаешь!

Знайка (назидательно подняв указательный палец) :

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям точным!

Дает книгу Незнайке.

Незнайка. : Не хочу учиться.

Звук жука. Удар. Незнайка хватается за голову.

Незнайка (сидя) :

Не пойму я, что такое,

Золотое и большое

Пролетело вдоль плетня

Опрокинуло меня.

Смотрит вокруг и никого не видит.

Это солнца был кусок,

Словно каменный брусок.

Он летит вокруг Земли

Всех сбивает на пути

Братцы, братцы, вот беда,

Солнце к нам летит сюда

Всех толкает на пути

Нам до дома не дойти.

Выбегают коротышки, все галдят:

Девочки:

Синеглазка. Что такое? что случилось?

Кнопочка. Что опять еще стряслось?

Пулька. Ой боюсь,

Ромашка. ой как страшно!

Незнайка :

Знайка, Знаечка, смотри,

Друг мой милый, помоги!

Шишка у меня большая,

Голова от ней кривая!

Знайка:

От чего же шишка?

Видно трогал мишку?

Незнайка :

Нет, мишутку я не трогал.

Кусок солнца на меня обвалился,

Обломился и ударил сгоряча.

Знайка:

Ой, Незнайка, что ты брешешь!

Раскололось солнце вдруг!

Отколись кусок от солнца

Не стоял бы ты так тут.

Хоть крупица отломись,

Осторожно, берегись!

Весь наш город пропадет

И кусок нас всех прибьет!

Незнайка :

Ничего себе, вот штука!

Весь наш город пропадет,

И кусок нас всех прибьет…

Коротышки, коротышки

И девчонки, и мальчишки!

Вместе нам грозит беда,

Это вам не ерунда!

Солнце в небе раскололось,

Часть его летит сюда,

И притопнет, и прихлопнет

Всех нас раз и навсегда!

Пончик:

Ну надо же, ну надо же!

Скорее собираемся!

Сиропчик:

Летим на полюс северный,

Спасаемся, спасаемся!

Стекляшкин. : Какой кусок, что ты выдумываешь?

Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя. Солнце, Незнайка, очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел.

Я Стекляшкин, звездочет,

Все про звезды знаю,

И скажу вам, наперед,

Солнце не летает.

Лучше ты, дружочек мой,

Делом бы занялся

Не слонялся просто так,

Учился бы, старался!

Незнайка :

Извините, вы друзья! Я и сам поверил!

Что летит прямо сюда, солнечное бремя.

Доктор Пилюлькин:

Посмотрим, посмотрим! Займись-ка ты делом!

Возьми научись, мастерством овладей.

На шутки такие, потеряно время,

А дела не видно, вот ты прохиндей!

Незнайка :

Я очень хочу научится чему-то,

Но так чтобы сразу, без лишних хлопот!

Пойду-ка я к Гусли, возможно что-то

Покажет он мне и споет.

Гусля, привет!

Чем занят сегодня?

Гусля:

Здравствуй, Незнайка!

Я песню пою!

Гусля поет песню.

Незнайка :

Гусля, надо мне по-дружбе

Инструменты показать.

Выбрать тот, который громче,

Научить меня играть.

Гусля:

На, попробуй балалайку,

Очень звонкий инструмент,

Вот, попробуй, поиграй-ка,

Струны ты освой в момент!

Незнайка бренчит на балалайке

Незнайка :

Что-то эта балалайка

Очень тихонько бренчит!

Мне бы инструмент погромче,

Чтоб сыграть нам новый хит!

Гусля:

На, попробуй ты трубу, я тебе ее даю,

Духовой ведь инструмент,

Выдаст громкий элемент!

Незнайка дудит в трубу.

Незнайка :

Вот труба – это по мне,

Громкий инструмент,

Слышно будет всем везде

Как играю на трубе!

Гусля:

Да, Незнайка, но учится

Нужно, чтобы получится.

Чтобы песня вышла в свет,

Заручить у всех успех!

Незнайка :

Ой, о чем ты, так сойдет!

Главно громко он поет!

Остальное ерунда,

Всем сыграю я тогда!

Незнайка идет к коротышкам, все зажимают уши.

Сладкоежка:

Это что за шум и гам!

Это что за тарарам!

Ты, Незнайка, что шумишь,

Что наш слух ты теребишь!

Незнайка :

Это я, Сладкоежка, играю!

Свой талант вам проявляю!

Ноты льются как вода,

Дивна музыка моя!

Сладкоежка:

Нет, Незнайка, ты дудишь!

Уши наши не щадишь!

Ну-ка, быстро прекрати!

Трубу свою ты убери!

Незнайка :

Эх, не вышло музыканта из меня,

Приношу страдания всем я…

Ладно, может художником я стану,

Картины писать я не перестану!

Незнайка идет к Тюбику.

Незнайка :

Привет, Тюбик! Что малюешь?

Тюбик:

Не малюю, а рисую! Вдохновенья полон я,

Я пишу дола, леса, ветви ели и рябины

Выйдет мой пейзаж красивый!

Незнайка :

Да, неплохо получилось!

Вот картина – высший класс!

Дай попробую сейчас

Я портреты нарисую

И поставлю их для вас!

Незнайка :

Ну попробуй, только ты

Соблюдай пропорции,

На, палитру ты бери,

Маленькие порции.

Красок вовсе не жалей

Вот тебе наука,

Буйство красок и теней,

Вон прогонит скуку.

Тюбик отдает Незнайке краски и выходит. Заходит Винтик и Шпунтик.

Незнайка :

Здравствуй Винтик и Шпунтик!

Как у вас дела?

Я смотрю вы лучшие

Не разлей вода друзья!

Ой, ребята, а хотите,

Нарисую вместе вас?

Ваш портрет запечатлю,

Славы я хоть отхвачу!

Винтик:

Ой, Незнаечка, давай!

Шпунтик:

Да покраше навояй!

Незнайка :

Здесь мазок и здесь мазок!

Вот и вышел образок!

Поворачивает мольберт, а Винтик со Шпунтиком чуть не падают от испугу.

Винтик:

Это что же за портрет!

Что же съел я на обед,

Что зеленое лицо,

Что под носом потекло?

Шпунтик:

Это ж просто дикобраз!

Что ты тут нарисовал,

Палка, палка и овал?

На меня ведь не похоже.

С бегемотом больше схоже!

Ты смеешься, что ль над нами!

Ну, держи в нос кулаками!

Завязалась драка, заходят коротышки, и разнимают дерущихся.

Сладкоежка:

Что опять? Что случилось?

Что, Незнайка, приключилось!

Незнайка :

Я картину написал,

Ясно образ описал,

Красок взял, не пожалел,

Винтик взял и обомлел,

А Шпунтик так вообще,

Начал колотить по мне.

Сладкоежка:

Ну, Незнайка, это что?

Кисть не трогай ни за что!

Можешь только оскорблять!

Здесь обид не избежать.

Незнайка :

Я не нужен никому!

Вот сейчас от вас уйду!

Знайка:

Успокойтесь все сейчас!

Я скажу в последний раз!

Чтобы что-то получить,

Нужно книги поучить!

Нужно долго заниматься,

И без дела не шататься!

И друг другу помогать!

И друг друга выручать!

Цветик:

Лучше ты стихи пиши:

Будем жить мы все в тиши.

Незнайка : Научи меня, Цветик, я очень хочу стихи сочинять!

Цветик. : Для хорошей рифмы надо,

Чтоб слова похожи были,

Вот, послушай: коржик-моржик,

Печка– свечка, птица – спица.

А еще, чтоб стать поэтом,

Надо много знать при этом,

Чтобы мысли, между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках,

Понял?

Незнайка : Конечно, понял!

Цветик дает Незнайке блокнот, перо и уходит. Незнайка под музыку ходит взад-вперёд, думает, смотрит в потолок что-то бормочет про себя)

Незнайка (восторженно) : Ур-ра, братцы, я всё понял!

Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!

Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.

Девочки (радостно хлопают в ладоши) : Вот интересно! Послушаем!

Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт») :

«Знайка шёл гулять на речку

И свалился на овечку!»

Знайка (возмущённо) : Что -O- Никуда и ни на кого я не сваливался!

И вообще, никакой я овечки не видел!

Незнайка : Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.

Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)

«Наш Сиропчик был голодный,

Проглотил утюг холодный!»

Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками) :

Братцы! Что он про меня насочинял?

Никакого утюга я не глотал!

Незнайка : Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

«Наш Пилюлькин влез на горку,

выпил там ведро касторки!»

Пилюлькин – это не правда!

Незнайка – «У Пончика под подушкой, лежит сладкая ватрушка!»

Пончик – враки, никакой ватрушки нет.

Незнайка – ничего вы не понимаете в поэзии.

Кнопочка – ребята! Надо прекратить это. Неужели мы будем спокойно слушать как Незнайка тут про всех сочиняет?

Все –да, прекратить, довольно!.

Стекляшкин – мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие – то дразнилки! (Коротышки обиженные уходят)

Незнайка :

Опять не нужен никому!

Точно я от вас уйду!

Знайка: Куда ты пойдешь?

Незнайка : Эх, полететь бы как мыльный пузырь…

Знайка: Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре!

Незнайка : Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!

Цветик:

Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

(На экране под музыку переключаются слайды с летящим шаром.)

Сцена“ В Зелёном городе”

(Незнайка сидит один на сцене)

Выходят девочки Снежинка, Галочка, Белочка, Синеглазка и поют.

Снежинка:

Шла я лесом.

Шла я лугом.

Со своим хорошим другом.

Галочка:

Мы взбиралися на кочки,

Любовались на цветочки.

Белочка:

Вдруг с лягушкой повстречались,

И скорей домой помчались!

Синеглазка:

Прибежали мы домой,

И сказали: “ Ой”!

Ой, девочки смотрите!

Незнайка : Где это я?

Снежинка: Вы у нас в Зеленом городе.

Белочка: Вы к нам на воздушном шаре прилетели!

Галочка: Вдруг смотрим, летит, огромный– преогромный!

Незнайка : Вспомнил, мы летели на воздушном шаре, потом Знайка спрыгнул, шар стал легче, потом как понесется вверх, потом вниз! И как ударится! И вот я здесь!

Снежинка: А как вас зовут?

Незнайка : Незнайка! А вас?

(Каждая отвечает Снежинка, Синеглазка, Белочка, Галочка)

Незнайка : А у вас тут мальчики есть?

Синеглазка: В нашем городе живут только девочки! Все мальчики поселились у реки, там у них свой город.

Белочка: А кто это придумал на воздушном шаре летать?

Незнайка : А я и придумал! Я сидел и думал три дня и три ночи и придумал– воздушный шар!

(Выбегает Сладкоежка)

Сладкоежка: Девочки, девочки, пойдемте скорее в больницу!

(Все уходят)

Сцена “ У Медуницы”

Медуница:

Я – доктор Медуница.

Кто хочет полечиться,

Пускай приходит к нам!

Пускай приходит к нам!

У нас своя больница,

К нам все идут лечиться.

К хорошим докторам!

Медуница: Встаньте больной!

Ворчун: Я не больной!

Медуница: Покажите язык!

Ворчун: А-а-а

Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Цветику измеряет рост, слушает Пончика, идет к Пилюлькину)

Пилюлькин: У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница: Я лучше знаю, чем вас мазать!

Раз вы попали в нашу больницу, мы вас будем лечить как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате)

Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!

Незнайка : Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун: То дышите, то не дышите!

Незнайка : А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?

Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка : Ладно, ладно!

Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка : Я? Профессор Касторкин!

Медуница: Профессор?

Незнайка : Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Синеглазка: Да-да, мы устроим концерт по случаю выздоровления!

Медуница: Хорошо! Всех выписываем!

Все: Ура! Ура! Спасибо!

Сцена “ Возвращение”

(Все герои на сцене, ждут начала концерта)

Сладкоежка: Начинаем наш концерт!

(Музыка “ Где водятся волшебники” 1-2 минуты, входит Знайка с компасом)

Пончик: Смотрите, Знайка приехал! Ура! (удивленно)

Пилюлькин: Да ведь это наш, Знайка!

Наконец-то мы тебя нашли!

Знайка: Вы меня? Это я вас нашёл! Внимание, все идите сюда! Пора домой! Погуляли и хватит. В одну шеренгу стройся!

(Все “коротышки” встают в одну шеренгу. Незнайка встает впереди.

Подходит Знайка и Незнайка уступает ему место, сам встает последний)

Знайка: Направо! Шагом марш!

(Незнайка все делает наоборот, идет налево, оглядывается и догоняет всех)

Все поют “В траве сидел кузнечик”

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Как цыплята маму искали» для детей старшей группы Действующие лица: Бабушка Арина - взрослый Курочка - хохлатка - взрослый Цыплята, утка, утята, ежик, зайчиха - дети. Действие проводится.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего возраста «Приключение Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление для детей старшего возраста «Приключение Незнайки и его друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бармина (УИ 11596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД