Таня Горошникова
Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «В гостях у сказки» по сказке «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие с использованием театра на кружках в младшей группе
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ….3-4
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у сказки»…. 5-10
3. Список литературы….11
4. Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Театрализованное занятие с использованием театра на кружках „В гостях у сказки“ по сказке „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Конспект НОД «В гостях у сказки» составлен для возрастной группы детей 3-4 лет. Это театрализованное представление русской народной сказки «Репка» посредством театра кружек. Данная НОД реализует область «Чтение художественной литературы». Конспект составлен с учё том интеграции следующих образовательных областей:
• чтение художественной литературы:
• познание,
• коммуникация,
• социализация,
• музыка,
• физическая культура.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение следующих задач:
• развитие литературной речи;
• развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Познание» направлена на достижение следующих задач:
• продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы.
Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение следующих задач:
• развивать диалогическую речь;
• формировать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Социализация» направлена на достижение следующих задач:
• учить имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
• учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
Образовательная область «Музыка» направлена на достижение следующих задач:
• учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку.
Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение следующих задач:
• развивать разнообразные виды движений;
• формировать умение сохранять правильную осанку, согласовывать движения.
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»
во второй младшей группе «Капитошка»
Цель:
- приобщение к словесному искусству русского народа, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
- формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений через инсценирование сказки;
- учить детей диалогической речи, упражнять их в изображении героев сказки;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству (сказкам).
Подготовительная работа:
• чтение русской народной сказки «Репка»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
• рисование по мотивам сказки «Репка»;
• лепка овощей;
• изготовление театра на кружках.
Материал:
Костюм лягушонка Гоши, корзинка с овощами, настольный театр кружек, музыкальное сопровождение: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»; танец «Веселая полечка».
Ход занятия:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Входит лягушонок Гоша с корзинкой овощей и плачет.
Гоша:
- Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Гоша.
(дети знакомятся)
Воспитатель:
- Гоша, а почему ты плачешь?
Гоша:
- Я собрал с огорода урожай овощей, а что выросло у меня, не знаю.
- Дети, подскажите, пожалуйста, какие овощи выросли в моём огороде?
(Загадывает загадки про овощи, дети их отгадывают и находят отгадку в корзинке, загадка про репку загадывается последней).
Загадки: Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
***
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
***
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют …. (помидоры)
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно … (репка)
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете сказку про репку? (Знаем)
(Гоша снова начинает плакать)
Воспитатель:
- Гоша, а сейчас что ты плачешь?
Гоша: - А я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Гоше сказку «Репка» (дети показывают сказку «Репка», используя настольный театр)
А исполнять роли будут дети :
Дед – Кутузов Данил,
Бабка – Колпакова Ксения,
Внучка – Баранова Алина,
Жучка – Ракушина Юлия,
Кошка – Понамаренко Диана,
Мышка – Баранов Матвей.
Воспитатель:
«Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»
Дед: - Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: - Может быть капусту?
Дед: - Ну, капуста ерунда,
- Посажу-ка репу я!
Автор:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: (позвал бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (позвала внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (позвала Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (позвала кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (позвала мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке мы пойдем
По кусочку все возьмем»
Дети пробуют репку на вкус.
Подведение итога занятия :
- Гоша, ребята, Вам понравилась наша сказка?
Гоша:
- Мне очень понравилась ваша сказка. Я очень Вам благодарен за те знания, которые сегодня вы мне подарили.
Воспитатель:
- Ребята, давайте Гошу научим танцевать, пригласим его на наш танец.
Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с Гошей, воспитателем.
Список литературы
1. Кошманская, И. П. Театр в детском саду [ТЕКСТ] : Серия «Мир вашего ребенка»./ И. П. Кошманская. – Ростов н/ Дону: «Феникс», 2004. –320 с.
2. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам [ТЕКСТ] : Пособие для ДОУ. / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. - М. : Просвещение, 1982.– 191с.
3. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр [ТЕКСТ] : Программа «Театр – творчество - дети». –М. : АРКТИ, 2004. – 198с.
4. Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр – детям // Музыкальный руководитель. – 2005.-№3.
5. Улашенко, Н. Б. Организация театрализованной деятельности в детском саду [ТЕКСТ] : сборник Н. Б. Улашенко. - : Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-448с.