Татьяна Фардиева
Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №45 города Челябинска»
Театрализованное спортивное мероприятие
«В поисках дрофы»
Подготовила: Фардиева Т. Н., воспитатель
2022 год
Тема: Театрализованное спортивное мероприятие «В поисках дрофы».
Цель: экологическое воспитание дошкольников с применением средств физической культуры и театральной деятельности.
Публикация «Театрализованное спортивное мероприятие „В поисках дрофы“» размещена в разделах
Задачи: формировать бережное отношение к окружающей среде через театрализованную деятельность, обучать дошкольников игре в команде, уметь видеть и понимать партнеров, воспитывать культуру эмоционального поведения, вырабатывать дружеские отношения в коллективе.
Персонажи: курица, пестрый дятел, орел, цапля, дрофа.
Оборудование: песня «Кукушкины гаммы», фонограммы «птичий двор», «звуки леса», «горная местность», «болото», «степь», «мыши». «дрофа вышла на охоту»; деревянные бруски 10 шт., мусор (бутылки, фантики, крышки, мешки, корзины 2 шт., маленькие ведерки 2 шт., обручи 2 шт., шишки 8-10 шт., корзина большая 1 шт., мячики для сухого бассейна разных цветов (по 10 шт желтых и зеленых и несколько мячей другого цвета, лягушки 10 шт., колосок пшеницы по количеству стульев.
Дети входят в музыкальный зал под песню «кукушкины гаммы». Рассаживаются на стульчики. Зал оформлен, как местности обитания различных птиц. Птичий двор, лес, горная местность, болото и степь. Под каждым стульчиком лежит колосок пшеницы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а очень увлекательное, ведь мы с вами отправляемся на поиски птицы - дрофы, которая стала символом 2019 года в Казахстане. В прошлом дрофа была многочисленным видом. Но со временем численность ее уменьшилась и сейчас насчитывается примерно 50 тысяч особей во всем мире. А в Казахстане эта птица занесена в красную книгу.
Итак, начинается наше путешествие. Сначала мы отправляемся на птичий двор. А кто же нас тут встречает?
Домашняя птица, под клювом сережки,
Несет она яйца для Димки и Лешки,
Но если вдруг дождик и небо нахмурится,
В курятнике прячется мокрая…. (курица).
Выходит курица. (Звучит фонограмма «птичий двор»)
Курица: Ко-Ко, здравствуйте ребята, рада встрече с вами. Зачем пожаловали к нам на двор?
Ведущий: Здравствуй курочка. Мы ищем дрофу, хотим познакомиться с ней, ведь она символ этого года.
Курица: На нашем дворе дрофы нет. Но у нас есть много других замечательных птиц, а каких домашних птиц вы знаете? (Дети называют)
Все правильно на нашем дворе живут разные птицы: и утки, и гуси, и даже индюк. Вот только беда одна случилась у нас. Забор наш сломался, поэтому маленькие цыплята, да утята убегают со двора. Ко-Ко.
Ведущий: А мы с ребятами вам поможем. Починим забор.
Эстафета «Строим забор»
В эстафете принимают участие две команды по пять человек. В руках каждого участника по одному деревянному бруску. По сигналу участники по-очереди подбегают к финишу и выстраивают бруски в виде забора.
Курица: Ко-Ко-Ко, вот спасибо ребята, выручили нас. Теперь ни один из моих цыплят не убежит.
Ведущий: Курица, может, ты нам подскажешь, где нам дрофу отыскать?
Курица: Сходите в лес. Там много разных птиц обитает, может, и дрофу найдете.
Ведущий: Спасибо тебе за совет, до свидания.
Курица: До свидания.
Курица уходит. Звучит фонограмма «птичий двор».
Ведущий: Ну что ребята, последуем совету, отправимся в лес. А в лесу нас кто встречает?
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый «доктор» (дятел).
Выходит пестрый дятел под фонограмму «звуки леса».
Дятел: Здравствуйте ребята, видеть вас всех очень рад я.
Ведущий: Здравствуй дятел! Как дела у вас в лесу? Мы дрофу ищем, не знаем где ее найти. У вас нет ее?
Дятел: Нет, такой птицы у нас нет. Кукушка, сова да филин, выбирай любую. А зачем вам дрофа?
Ведущий: Так дрофа- это символ 2019 года в Казахстане.
Дятел: А я символ прошлого года. Хорошо помогу вам ее найти, подскажу. Но, прежде чем уйти, помогите мне порядок навести.
Эстафета «Уборка в лесу»
В эстафете принимают участие две команды по 5-7 человек. На полу до линии финиша разбросан мусор (фантики от конфет, пакеты, бутылки, крышки). На финише напротив каждой команды стоят корзины. По сигналу участники по-очереди собирают мусор и кладут его в корзину.
Дятел: Ой, спасибо ребята, помогли мне, теперь у нас в доме полный порядок. Еще одна просьба к вам ребята. Шишки я растерял, поможете мне их собрать.
Ведущий: Поможем ребята еще раз дятлу. Соберем шишки.
Эстафета «Собираем шишки»
В эстафете участвуют две команды по 5 человек. На финише напротив каждой команды лежат обручи, в обручах лежат шишки. У первых участников в руках пустые ведерки. По сигналу Первый участник бежит собирает шишки в ведерко, бежит, передает его следующему участнику.
Второй участник бежит, высыпает шишки в обруч, передает пустое ведро следующему.
Третий участник собирает шишки в ведро.
Четвертый высыпает шишки обратно в обруч.
Пятый участник собирает шишки в ведерко и с полным ведром бежит к своей команде.
Дятел: Благодарю вас за помощь, ребята. Идите в горы, может, там дрофу встретите. До свидания, ребята.
Дятел уходит. Звучит фонограмма «звуки леса»
Ведущий: Ну, что, ребята, пойдем в горы. Может на этот раз у нас получится дрофу встретить.
Выходит орел. Звучит фонограмма «горная местность»
Орел: Я царь всех птиц – степной орел!
Огромных два крыла,
Парю на них к вершинам гор
Так быстро, как стрела!
В охоте равных не сыскать,
От зорких глаз не убежать,
Не вырваться с моих когтей
Таков, владыка я степей!
- Здравствуйте, дети! Летал над горами, лесами я. Видел вас в гостях у дятла. Слышал, вы дрофу ищите. Знаю-знаю такую. Моя давняя подруга она. Ребята, а каких птиц, живущих в горах, вы знаете? (дети отвечают, перечисляют птиц).
Орел: Молодцы дети, знаете моих соседей. Ну да ладно, не буду долго вас задерживать, подскажу, где дрофу отыскать. Только помощь мне ваша нужна. А случилось у меня вот что: В моем гнезде скоро должны вылупиться птенцы. Да вот кто-то чужие яйца нам подложил. Поможете мне их отделить.
Эстафета «орлиное гнездо»
Участвуют две команды по десять человек. Между командами стоит корзинка с мячиками для сухого бассейна, по 10 мячей желтого и зеленого цветов. Для усложнения задания, можно положить мячи других цветов. На финише лежат обручи-гнезда. Участники, по-очереди,берут в корзинке мяч своего цвета и кладут его в обруч. Бегут обратно. Затем следующие участники.
Орел: Вот спасибо, ребята. Выручили меня, теперь я не буду беспокоится о своих птенцах. Скажу вам, что дрофа живет вооон за тем болотом. Счастливого пути, вам, ребята!
Ведущий: Спасибо за подсказку, до свидания орел!
Орел уходит. Звучит фонограмма «горная местность»
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на болото. И кто же тут нас ждет?
Выходит цапля. Звучит фонограмма «болото»
Цапля: Я цапля длинноногая,
Охотница в пруду,
Держитесь рыбки, жабы
За вами я иду!
(Ходит туда-сюда, задумчиво.)
- Ну что еще вам рассказать про себя?
Я цапля в серых перышках,
На длинной шейке - клюв,
Стою в пруду на ножке я,
Ловлю лягушек, мух.
А что вы мне поведаете о себе?
Ведущий: Здравствуй цапля. Мы идем дрофу искать. Хотим познакомиться с ней.
Цапля: Дрофа живет недалеко от меня. А пока есть у меня к вам просьба. Лягушки мои совсем от лап отбились. Разбежались кто куда. Прячутся. Помогите мне их собрать.
Эстафета «собираем лягушат»
Участвуют две команды по пять человек. На финише у каждой команды лежат по пять лягушат. Участники, по-очереди, идут до финиша высоко поднимая колени (как цапля, берут по одной лягушке. Обратно бегом.
Цапля: Спасибо, ребята, за помощь. Все мои лягушки в сборе. Удачи вам в поисках дрофы.
Ведущий: До свидания, цапля.
Цапля уходит. Звучит фонограмма «болото».
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Добрались мы с вами, ребята, до степи, где и живет дрофа. Только что-то не видать никого…
Выходит дрофа. Звучит фонограмма «степь».
Дрофа ходит туда-сюда, не замечая никого. Занимается своими делами. Ищет на полу еду.
Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же дрофа! Только она нас не видит. Она ищет пищу. Давайте ее покормим, кидайте ей зернышки, которые у вас под стульчиками лежат, (дети кидают дрофе зерна).
Дрофа, немного поклевав, обращает внимание на детей.
Дрофа : Здравствуйте! Зачем пожаловали ко мне в степь?
Ведущий: Здравствуй дрофа! Мы пришли познакомиться с тобой. Долго шли, многих птиц повстречали.
Дрофа : И кого же вы встретили? (дети отвечают)
Дрофа : Ну, добро пожаловать! Живу я в этой степи, питаюсь зернышками, травкой, иногда ящерицами и лягушками. Предлагаю вам, ребята, поиграть, да усталость всю прогнать! А игра наша называется «Дрофа и мыши».
Дети – мышки, дрофа- охотница на мышей. Пока дрофа спит, мышки бегают. Со словами: «Дрофа вышла на охоту» мышки замирают. Бег мышей происходит по фонограмму «мыши», а охота дрофы под музыку «дрофа вышла на охоту».
Дрофа : Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и ловкие! Спасибо пришли ко мне!
Ведущий: Тебе спасибо за гостеприимство, дрова. Приятно было познакомиться! До свидания! (дети прощаюстся)
Дрофа : До свидания, ребята!
Дрофа уходит. Звучит фонограмма «степь»
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Загадки про дятла https://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-dyatla (дата посещения 12.03.2019г)
2. Загадка про курицу https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kuricu.html (дата посещения 11.03.2019 г)