Получи документы

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок»

Лидия Гришанина
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок»

«Я, игрушка - зверушка…»

(театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе «Зайчики»)

Цель: Учить понимать нравственный смысл сказки, выражать эмоции через движения и мимику, упражнять в образном перевоплощении. Побуждать к активному восприятию сказки, к двигательной импровизации. Развивать внимание и наглядно-действенного мышление; расширять активный словарь, обучать ориентированию в пространстве.

Оборудование: театр - кружек, ширма, теремок, бумажные салфетки, горка, мыльные пузыри.

Публикация «Театрализованное занятие по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель в роли Петрушки : Я Петрушка удалец,

Вот какой я молодец!

В детский сад пришел я к вам,

К моим маленьким друзьям!

Вы меня узнали, а как меня зовут!

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Всем на удивленье,

Я принес вам, приглашенье! (показывает приглашение в театр-кружек на представление сказки Теремок)

Поедем на паровозике, сцепляйте вагончики, и в путь…

(все поют)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чух-Чух-чух

Чу-чу-чу

Далеко я укачу! У-у-у!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Занимайте места в зрительном зале, а Петрушка будет вести рассказ сказки. Занавес открывается сказка начинается

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок

(стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живет?

(Никто не отзывается)

Петрушка: Пока никого нет, зайду я в теремок и буду там жить.

А вы, ребятки попроситесь ко мне в теремок, может и я вас к себе приглашу!

Дети: Кто в теремочке живет?

Петрушка: Я Петрушка – молодец? А вы кто?

Дети: мы ребятки, пусти нас к себе в теремок!

Петрушка: Не могу ребятки, вы не из моей сказки!

А кто же в сказке теремок живет?

Дети: Игрушки зверушки; Лисичка сестричка, лягушка квакушка, мишка –косолапый, зайка- побегай-ка, мышка норушка, волк –зубами щелк…

Воспитатель: А где – же игрушки зверушки, а это петрушка с нами в прятки поиграть захотел, спрятал в театральном сундучке и думает мы их не найдем.

Петрушка – добрячок

Открывай свой сундучок!

(дети берут игрушку- зверушку (театр кружек) ставят на ладошку и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и сказка начинается, артисты представитесь и покажите зрителям кого вы будете играть. А зрители будут аплодировать.

Мышка норушка – Карина Каримова…и т. д.

Воспитатель: Нужно так показать игрушку – зверушку, что бы все зрители поверили что это мышка – норушка (показывает как мышка будет проситься в теремок – это репетиция. Скажите а если медведь косолапый придет и ласково, хитро будет проситься в теремок (как лисичка) мы ему поверим что это медведь.

Дети: Нет. (приводят примеры самостоятельно)

Воспитатель: Выбирает хозяйку теремка (кто очень хорошо знает содержание сказки)

К кому же мы в гости будем просится?

Дети: к лягушке – квакушке

Воспитатель: Кто же первый пойдет просится в теремок (дает описание)

Маленькая, серенькая, живет в норке.

Дети: мышка норушка.

Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я лягушка квакушка? А ты кто?

Мышка: Я мышка-норушка,

Пусти меня в теремок

Лягушка: Заходи

Мышка: Спасибо (и шмыг в теремок)

Воспитатель: А за мышкой прыгает ловко, любит морковку, кто ребятки?

Дети: Зайка –побегай-ка.

Зайка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка побегай-ка, пустите меня в теремок?

Все: Заходи.

Воспитатель: А за зайкой по следам, бежит рыжая с пушистым хвостом, которая живет в лесу под кустом. Кто ребятки?

Зрители: Лиса.

Лиса: Кто в теремочке живет?

Я мышка-норушка

Я лягушка – квакушка

Я зайка побегай-ка

Все: А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка, пустите и меня в теремок?

Лягушка: Ква - ква а ты не будешь зайку, обижать?

Мышка: Будешь нам по дому помогать?

Лиса: Буду, буду, ни кого я не обижу

Слишком холодно в лесу, в теремочек можно я войду?

Воспитатель: Тут зайка – побегай-ка выбегает и в снежки играть приглашает!

Зайка: Динамическое упражнение для зрителей и персонажей)

Я в снежки играю смело,

Ах, какое это дело!

Воспитатель: (раздает детям салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка побегай-ка, за снежки, белые и круглые. Давайте их ребятки соберем в ведерко (Дети собирают снежки, и строят снежную горку для зверушек. Участвуют все и зрители и артисты)

Дают возможность покататься зверушкам.

Воспитатель: (слышится песенка волка, все зверушки и зрители разбегаются)

Кто- то, кто идет, бредет, волчью песенку поет У-У-У

Дети: Волк - зубами щелк.

Волк: Я волк зубами щелк, пустите и меня в теремок

Лиса: А ты не будешь драться и кусаться?

Волк. Не буду – у – у (заходит в теремок)

Воспитатель: Не успел волк в теремок войти, как по лесу шум и треск раздается,

кто-то громко так рычит.

Медведь: Ру-ру-ру

кто в теремочке живет?

Дети: Мы игрушки зверушки.

Медведь: А я медведь косолапый, возьмите и меня в теремок!

Воспитатель : Собрали зверушки совет и решили Мишку тоже взять, всем место хватит в дружном теремке. Жили они дружно и весело. По утрам выходили все на полянку и делали зарядку

Зайка. Это моя зарядка (прыгаем как зайки)

Лисичкина зарядка (вертим хвостиком)

Медвежья зарядка (ходим как мишки)

Волчья зарядка (выставляем когти, щелкаем зубами)

Лягушачья зарядка (прыжки, согнутые в коленях, произнося ква – ква)

Как мышки садимся на стульчики

. Воспитатель: Вот такая замечательная сказка у на получилась! И петрушке очень понравилась сказка. Какие у нас в теремке игрушки зверушки?

Дети: Дружные, добрые. Не злые, воспитанные

Воспитатель: Давайте всем зверушкам и зрителям скажем спасибо.

А веселый петрушка приготовил для вас подарки

Ну петрушка дружок,открывай свой сундучок.

(мыльные пузыри»). Звучит музыка все дружно пускают мыльные пузыри. (С. Майкапар «Музыкальная шкатулка)

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Развлечение для второй младшей группы по сказке «Теремок» Развлечение «Теремок». Вторая младшая группа. Воспитатель:Горянина Марина Александровна. Цель: выражать эмоции через движения и мимику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД