Получи документы

Театрализованные игры для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

старшего дошкольного возраста.

1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, а также импровизацию на детских музыкальных инструментах.

3. Продолжить расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театрализованных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.

4. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого обращения.

5. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые. Поддерживать стремления детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

6. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

7. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Старшая группа

Стихотворение – мини – сценка

Ведущий: Брусничка возле пня

Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом

Притаилась под листом

Солнца луч ее нашел,

Закричал:

Луч: Нехорошо!

Обманула! Ай – ай – ай!

Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

Мини-сценка: «Листопад»

Ведущий: Листопад?

Лес: Листопад.

Ведущий: Лес осенний конопат.

Налетели конопушхи,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ветер: Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

(Все роли исполняют дети. Стихи заранее раздаются на дом.)

Воспитатель читает стихотворение:

К нам пришли друзья-зверушки,

Собрались все на опушке.

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

На лужайке усадили,

К сказке в гости пригласили.

Показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса». Использовать куклы театра

би-ба-бо.

«Кузнечик»

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать!

Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подаст!

«Киса»

Хозяин: Здравствуй, Киса, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса: Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите — зеваете, на хвостик наступаете?

«Зайка»

Ведущий: Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелка ушки.

Шорох тихий раздается …

Заяц: Кто-то по лесу крадется!

Я запугаю следы, убегу я от беды.

Прыгну вбок и обернусь и под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

( Ребенок произносит слова испуганного зайца и имитирует движения: мелкими подскоками на двух ногах скачет по залу (группе). Указательным и средним разведенными пальцами изображает «ушки». Пугливо оглядывается, скачет, «петляет» II прыгает в сторону, сворачивается в «клубок».)

«Лиса»

Ведущий: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Лиса: Я — охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

( Ребенок четко и громко произносит слова лисы и имитирует движения:

показывает свой носик, «оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идет, оглядываясь на свои хвост — поворачивает голову направо, налево. Тихонько крадется, затем садится, пригибается. Вскакивает,

хватает «курицу», уносит ее.)

«Мыши»

Ведущий: Разговаривают мыши:

1-я мышь: Два кота сидят на крыше

И бранятся меж собой

За высокою трубой.

2-я мышь: Значит, заняты котишки?

Ведущий: Потирают лапки мышки.

2-я мышь: Порезвимся — и в буфет!

Будет праздничный обед!

Сценка разучивается и проигрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека — ведущий и две мышки. Воспитатель предлагает детям

подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки-маски.

При разучивании сценки обратите внимание на интонационную выразительность и жестикуляцию.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Петух: Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух: Умею я считать до двух!

Хорек: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорек.

Хорек: А я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: Шепнул паук.

Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука

Считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

Сказка-игра: «Кто колечко найдет?»

Бабушка: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Кошка: Я!

Бабушка: Сказала кошка.

Кошка: Погоди немножко!

Вот я с печки прыг,

На крылечко шмыг,

Вниз по лесенке клубком,

По ступенькам кувырком.

А пока мне спать охота.

Валит с ног меня дремота.

Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Гусь: Го-го-го!

Бабушка: Гогочет гусь.

Гусь: Я за это не берусь.

Мне бы в жаркую погоду

Поскорей забраться в воду!

Я поплаваю в пруду,

А потом и спать пойду

Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Овечка: Бе-бе-бе!

Бабушка: Заблеяла овечка.

Овечка: Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

Оля (плачет) : Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Курица: Я!

Бабушка: Сказала курица.

Курица: Стоит мне прищуриться,

Я вам зернышко найду

Во дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята — вот беда!

Разбежались кто куда!

Оля: Ну, кто же с крылечка сойдет?

Кто мне колечко найдет?

Индюк: Я!

Бабушка: Сказал индюк.

Индюк: Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Пусть покажут мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Бабушка: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Оля: Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Сорока: Я, сорока-белобока,

Отыщу в мгновенье ока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу.

Оля: Нет, сорока-белобока!

От тебя не будет прока!

Бабушка: Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла.

(Оля находит колечко. Бабушка обнимает ее.)

Воротилась, воротилась Оля на крылечко,

А на пальчике светилось у нее колечко!

«Веселые превращения»

В инсценировке стихотворения участвуют все дети и ведущий (воспитатель). Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов.

Ведущий: Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Кони: Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Ведущий: Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

Куры: Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем,

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Ведущий: Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Козы: Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору.

Ведущий: Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

Кролики: Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Ведущий: Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

Котята: Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем,

Лакаем понемножку

Мы молоко из плошки.

Эту игру можно проводить несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим

может быть и ребенок.

«Веселый Старичок-Лесовичек»

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичек произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

Старичок-Лесовичек : Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичек : Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль!

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичек : Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Какого цвета снег?

Поспорили медведь с волком: «Какого цвета снег в лесу?»

Волк: Снег белый!

Медведь: Нет, серый!

Волк: Белый, что я снега не видел!

Медведь: Серый, я всегда такой вижу. Даже серо - черный!

Долю они спорили. Вдруг из-за кустов заяц выскочил. Увидел зверей,

застыл на месте.

Медведь: Эй, зайка, иди-ка сюда. Спор у нас тут зашел. Какого цвета снег? Я

говорю серо - черный, я его всегда таким вижу.

Волк: Нет, белый он. Ты, заяц, вот всю зиму по снегу бегаешь. Какой он?

Посмотрел заяц на огромные лапы медведя, глянул на волчьи клыки и говорит испуганно: А он бело - серо - черным.

«Лиса и Волк»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли, милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Как кума твои дела?

Лиса: На базаре я была.

Волк: Что ты так устала?

Лиса: Уток я считала.

Волк: Сколько было?

Лиса: Семь с восьмой.

Волк: Сколько стало?

Лиса: Ни одной.

Волк: Где же эти утки?

Лиса: У меня в желудке!

«Почему кот моется после еды?»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. (Выглядывает из-за книги, широко раскрыв глаза, и жестом приглашает кота повторять действие.) Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу верх побуждает кота подпрыгнуть, схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ведущим) : «Неплохо я сейчас позавтракаю!»

Воробей (повторяет за ведущим) : Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?

Кот ( повторяет за ведущим:. А что мне, любоваться тобой, что ли?

Ведущий: Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

Воробей ( за ведущим:. Да постыдитесь же, кот! (Чирикает.) Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

Кот ( за ведущим: И то правда!

Ведущий: Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показывает, побуждая детей повторить движение.) А воробей, недолго думая, прыг в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и одураченному прожорливому коту.) С той поры кот всегда моется только после еды.

Сценка «На огороде»

(Дети говорят слова и садятся на корточки.)

Мальчик: Я – горох, я – не плох. Ешь, пока я не засох.

1 – я девочка: Я – капуста белая, вкусная да спелая.

2 – я девочка: Я – морковка сладкая, выросла на грядке я.

Сторож: Охраняю огород – как устал я от забот (засыпает)

Петух: Вот и я – Петух Петрович,

Кукарек. – хозяев нет.

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед! (забирает горох с собой)

Коза: Вот и я – Коза Козловна

Ме – е – е. – хозяев нет.

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед! (уводит капусту)

Заяц: Повезло и мне зайчишке,

Что за славный огород!

Длинноухие, вперед! (уводит морковь, сторож просыпается.)

Сторож: Где морковь? И где капуста?

Ох! Беда! На грядках – пусто!

Все: Каждый сторож должен знать:

Если взялся охранять,

То не надо засыпать!

Марья Даниловна: Тара – тара – тарара – продолжается игра,

Будь внимателен!

Да, долог день до вечера,

Коли делать нечего.

А где песня льется - там легче живется!

«Здравствуй, детский сад!»

Декорации: на большом грибе надпись: «Детский сад», лес, листья, трава.

Звучит музыка, выходит зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята!

А я - веселый Зайчик, я – Зайчик – попрыгайчик.

Прыгаю ловко и люблю морковку.

Ой! А это что такое? Какой красивый гриб!

А что же на нем написано? Не знаю.

Медвежонок (выходит к Зайчонку) : Здравствуйте, ребята!

А я – мишка – шалунишка. Очень люблю шишки. Зайка, привет. А ты не знаешь, что тут написано? Я тоже.

(Выходит петушок)

Петушок: Ку – кА – ре – ку! Здравствуйте, ребятишки! Привет, зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку – кА – ре – ку!» а вы так можите?

Воспитатель: Конечно. Давайте, ребята, покажем (ребята кукарекают)

Петушок: Молодцы! А что это за гриб такой здесь вырос? Так – так – так. Непонятно. Наверное, это чей – то дом (выходит Лягушонок).

Лягушонок: Ква – ква. Здравствуйте! Ква!

Звери: Здравствуй, Лягушонок!

Лягушонок: Ква! Чем это вы тут занимаемся? А чей это дом? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано? (выходит мышонок)

Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А что это у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед?

Какой интересный гриб! А, я знаю! Это, наверное, магазин?

(выходит лисенок)

Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?

Петушок: Ну, тогда прочитай, что здесь написано.

Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно: «Курочки».

Медвежонок: А я думаю, что там написано: «Пчелиный мед».

Зайчонок: И вовсе нет! Там, конечно, написано: «Сладкая морковка».

Петушок: Погодите! Там написано: «Вкусные крошки»!

Лягушонок: А я думаю, что здесь написано: «Комары и мухи».

Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!

(все замолкают, выходит медведь)

Медведь: Здравствуйте! Что – то вы на весь лес раскричались?

Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

Медведь: Это лесной детский сад.

Все: Детский сад?

Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?

Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата. И лягушата.

Все: Ура!

Петушок: И маленькие петушки?

(Выходит Еж)

Еж: Конечно. Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

Мышонок: Конечно, конечно, дедушка Еж! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем. (Песенка друзей)

Медведь: Молодцы, хорошая песенка! А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.

Все: Ура!

Публикации по теме:

Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Изучение проблемы активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное условие.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Осипенко (УИ 100766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД